Дело № 2-1094/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 марта 2014 года <адрес>
Емельяновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – судьи Бондаренко Н.С.,
с участием прокурора ФИО4,
представителя ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5,
заинтересованного лица – осужденного ФИО2,
при секретаре – Кислициной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора за осужденным ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2 по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
Требования заявления мотивированы тем, что ФИО2 осужден приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных постановления Емельяновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) по ч. 2 ст. 162 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011) к 4 годам 11 месяцам лишении свободы в исправительной колонии особого режима.
Преступление совершено ФИО2 при особо опасном рецидиве.
За период отбывания наказания ФИО2 допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что были наложены взыскания в виде объявления выговоров, выдворения в штрафной изолятор.
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ОИК-36 – ФИО5, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, также пояснил, что ФИО2 злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. Просил суд установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок шесть лет с установлением административного ограничения – 1 раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Заинтересованное лицо – осужденный ФИО2 с требованиями заявления согласился.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление удовлетворению не подлежит, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 ФЗ РФ № от ДД.ММ.ГГГГг. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 6 вышеуказанного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом, согласно ч.3 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в ч.1 ст. 3 Закона, если:
-лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
-лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 2 ст. 3 вышеуказанного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3 Закона.
Как следует из материалов дела, осужденный ФИО2 является лицом, совершеннолетним, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, как указано в описательно-мотивировочной части приговора от ДД.ММ.ГГГГ года, - при рецидиве преступлений, без указания вида рецидива, поэтому положения ч. 2 ст. 3 закона не применимы.
Кроме того, как следует из материалов дела, а также из пояснений представителя заявителя в судебном заседании ФИО2 за период отбывания наказания злостным нарушителем порядка отбывания наказания не признавался.
При таких обстоятельствах, оснований, предусмотренных ст. 3 ФЗ РФ № 64- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении ФИО2 административного надзора и удовлетворения заявления ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес>, из анализа, представленных ОИК-36 в обоснование заявления, материалов дела, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ РФ № от ДД.ММ.ГГГГг. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2 – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его объявления через Емельяновский районный суд <адрес>.
Копия верна.
Судья Емельяновского районного суда
<адрес> Н.С. Бондаренко