УИД: 63RS0042-01-2020-003200-51
Дело №2а?2094/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Самара 21 декабря 2020года
Куйбышевский районный суд г.Самары в составе:
председательствующего Маркеловой М.О.,
при секретаре Бовиновой Е.В.,
с участием помощника прокурора Чикиной С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции №7 Управления МВД России по г.Самаре к Балахонцеву АВ об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Балахонцев А.В., <дата> года рождения, был осужден <дата> года приговором Кировского районного суда г.Самары за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от <дата> года Балахонцев А.В. освобожден от отбывания наказания в соответствии со ст.79 УК РФ условно-досрочно на не отбытый срок 07 месяцев 13 дней. <дата> Балахонцев А.В. освобожден из ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области, срок погашения судимости истекает <дата>. После освобождения, <дата> года БалахонцевА.В. поставлен на учет в отдел полиции № 7 УМВД России по г. Самаре, как лицо, формально подпадающее под административный надзор, так как имеет не погашенную и не снятую в установленном законом порядке судимость, за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Начальник отдела полиции №7 Управления МВД России по г.Самаре ЖСА обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Балахонцева А.В. административного надзора на срок 7 лет 4 месяца, то есть на срок погашения судимости до <дата> и установления административных ограничений в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел один раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; а также запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, поскольку у него имеется непогашенная судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, поддержав исковые требования.
Административный ответчик Балахонцев А.В., в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, суду пояснил, что административный надзор и административные ограничения могут быть установлены на срок не более 1 года 6 месяцев, поскольку он более не намерен совершать какие-либо преступления.
Участвующий в рассмотрении административного дела прокурор полагала, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца в соответствии со ст.272 КАСРФ.
Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06апреля 2011года №64?ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06апреля 2011года №64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 данного Федерального закона преступлений или других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06апреля 2011года №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных норм следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при особо опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
Судом установлено, что административный ответчик БалахонцевА.В. осужден <дата> года приговором Кировского районного суда г.Самары за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений по ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением Комсомольского районного суда г. Тольятти от <дата> года Балахонцев А.В. освобожден от отбывания наказания в соответствии со ст.79 УК РФ условно-досрочно на не отбытый срок 07 месяцев 13 дней. <дата> года БалахонцевА.В. освобожден из ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области, срок погашения судимости истекает <дата> года.
При таких обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений законодательства в отношении БалахонцеваА.В в обязательном порядке подлежит установлению административный надзор.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06апреля 2011года №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.«г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса РФ (далее – УКРФ) (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу ч.4 ст.86 УКРФ установлено, что если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобождён от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Срок погашения судимости БалахонцевуА.В. по приговору Кировского районного суда г.Самары от <дата> года исчисляется с момента его условно-досрочного освобождения, то есть с <дата> года, и истекает <дата> года.
Суд приходит к выводу, что требование административного истца об установлении БалахонцевуА.В. административного надзора на срок 7 лет 4 месяца является законным и обоснованным.
На период административного надзора в отношении поднадзорного лица судом могут быть установлены административные ограничения, предусмотренные ст.4 Федерального закона от 06апреля 2011года №64?ФЗ.
В п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16мая 2017года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учётом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
В силу п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06апреля 2011года №64-ФЗ установление судом поднадзорному лицу административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Принимая во внимание все обстоятельства дела и данные о личности осуждённого, руководствуясь ч.8 ст.272 КАСРФ, суд считает необходимым и целесообразным установить БалахонцевуА.В. на период административного надзора следующие административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00часов до 06.00часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит полному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.272 – 273 КАСРФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника Отдела полиции №7 Управления МВД России по г.Самаре – удовлетворить.
Установить в отношении Балахонцева АВ, <дата> рождения, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор на срок 7 (семь) лет 4(четыре) месяца.
В течение срока административного надзора установить Балахонцеву АВ административные ограничения:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00часов до 06.00часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Срок административного надзора, установленного в отношении Балахонцева АВ, исчислять со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г.Самары в течение 10дней со дня его принятия.
Судья: подпись М.О. Маркелова
<...>
<...>
<...>