Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2860/2019 ~ М-1545/2019 от 23.05.2019

2а-2860/2019

РЕШЕНИЕ

26 июня 2019 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Кемаевой Н.И.

при секретаре Соленовой Е.В.

с участием: административного истца – Медова ФИО1, представителя административного ответчика ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю – Лисовицкого Д.В., действующего по доверенности.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Медова ФИО1 к ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю, о признании незаконным бездействия сотрудников ФКУ ЛИУ-35 ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю, выразившееся в не направлении почтовой корреспонденции Медова З.Х., а именно не направлении двух апелляционных жалоб от 04.12.2017 года, административного искового заявления от 17.11.2018 года, в Емельяновский районный суд Красноярского края, а также

не направлении апелляционной жалобы от 03.07.2018 года в Свердловский районный суд г. Красноярска и предложения от 08.09.2018 года Президенту РФ и не предоставления ответа Медову З.Х. на ходатайство от 03.03.2019 года, а также не направлении заявления от 04.11.2018 года, адресованного председателю Правительства РФ, о добровольном отказе этапироваться в другой регион и подмене данного заявления.

УСТАНОВИЛ:

Медов З.Х. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю, о признании незаконным бездействия сотрудников ФКУ ЛИУ-35 ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю, выразившееся в не отправке почтовой корреспонденции Медова З.Х., а также не предоставления ответа Медову З.Х. на ходатайство от 03.03.2019 года и действий сотрудников ФКУ ЛИУ-35 ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю, выразившееся в подмене заявления от 04.11.2018 года, адресованное в правительство РФ.

В судебном заседании административный истец Медов З.Х. административное исковое заявление поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям, а именно пояснил, что передавал ФИО4 две апелляционные жалобы от 04.12.2017 года, административное исковое заявление от 17.11.2018 года, для направления в Емельяновский районный суд Красноярского края 06.12.2017 года и 21.11.2018 года, соответственно.

Кроме того, передавал сотруднику ОСУ ЛИУ-35 ФКУ ОИК-36 ФИО4 апелляционную жалобу от 03.07.2018 года для направления в Свердловский районный суд г. Красноярска и предложение от 08.09.2018 года для направления Президенту РФ 04.07.2018 года и 12.09.2018 года, соответственно

Также пояснил, что передавал 07.11.2018 года сотруднику ОСУ ЛИУ-35 ФКУ ОИК-36 ФИО5 заявление от 04.11.2018 года, адресованное председателю Правительства РФ, о добровольном отказе этапироваться в другой регион считает, что указанное заявление было подменено на заявление о разрешении телефонного разговора. Кроме того, пояснил, что направлял 03.03.2019 года сотруднику ОСУ ЛИУ-35 ФКУ ОИК-36 ФИО5 ходатайство с приложением, но ответ не получил.

В судебном заседании представитель административного ответчика - ФКУ ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю – Лисовицкий Д.В. просил отказать в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 по основаниям, изложенных в возражениях на данное административное исковое заявление, а именно 06.12.2017 года осужденным Медовым З.Х., не направлялась корреспонденция в Емельяновский районный суд Красноярского края. Указанная корреспонденция регистрируется в журнале № 4591 «Учета направленных обращений осужденных ЛИУ-35 ОИК-36», где не имеется сведений о направлении Медовым З.Х. обращения в Емельяновский районный суд Красноярского края в период с 06 по 08 декабря 2017 года.

Закрытый конверт осужденного Медова З.Х., адресованный в Свердловский районный суд г. Красноярска был направлен 05.07.2018 года исх. №М-1030. Закрытый конверт осужденного Медова З.Х., адресованный в Емельяновский районный суд Красноярского края был направлен 22.11.2018 года исх. № М-1914.

12.09.2018 года осужденным Медовым З.Х., не направлялась корреспонденция в администрацию Президента РФ. Указанная корреспонденция регистрировалась в журнале № 5140 «Учета направленных обращений осужденных ЛИУ-35 ОИК-36», где не имеется сведений о направлении Медовым З.Х. обращения в администрацию Президента РФ в период 10-17 сентября 2018 года.

Кроме того, пояснил, что Медовым З.Х. обжалуются действия (бездействия) администрации ЛИУ-35 ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю, выразившиеся, по субъективному мнению административного истца, в не направлении корреспонденции в период с 06.12.2017 года по 21.11.2018 года. Медов З.Х. обратился в суд лишь 13.05.2019 года (дата написания искового заявления), с явным значительным пропуском срока для обращения с указанным исковым заявлением в суд, уважительных причин пропуска обращения в суд с данным административным исковым заявлением не усматривает. Административный истец не был ограничен в переписке, имел возможность получить юридическую помощь и обжаловать действия (бездействие) администрации ОИК-36 в судебном порядке в установленные сроки, административным истцом в суд не представлено никаких доказательств уважительности пропуска трехмесячного срока для обжалования действий администрации.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии ч. 4 ст. 12 УИК РФ осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания (далее - вышестоящие органы), суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии, общественные объединения, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.

Согласно ч. 3 ст. 15 УИК РФ направление предложений, заявлений, ходатайств и жалоб осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованных в органы, указанные в части четвертой статьи 12 настоящего Кодекса, и получение ответов на данные предложения, заявления, ходатайства и жалобы осуществляются через администрацию учреждений и органов, исполняющих наказания. Осужденные к иным видам наказаний направляют предложения, заявления, ходатайства и жалобы самостоятельно.

В силу ч. 1 ст. 91 УИК РФ осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества. Отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы должны отвечать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в области оказания услуг почтовой связи и телеграфной связи. По просьбе осужденных администрация исправительного учреждения уведомляет их о передаче операторам связи писем, почтовых карточек и телеграмм для их доставки по принадлежности.

Согласно п. 54 «Правил внутреннего распорядка исправительных учреждениях», утвержденных приказом Минюста РФ № 295 от 16.12.2016 года, получение и отправление осужденными за счет собственных средств писем, почтовых карточек и телеграмм без их ограничения производятся только через администрацию ИУ. С этой целью в каждом изолированном участке ИУ вывешиваются почтовые ящики, из которых ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, уполномоченными на то работниками ИУ корреспонденция изымается для отправления. В тюрьмах, ШИЗО, ЕПКТ, ПКТ, ТПП, одиночных камерах, при нахождении на особом режиме и в безопасных местах корреспонденцию для отправления осужденные передают администрации ИУ. Осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества. Переписка между осужденными, содержащимися в разных ИУ, осуществляется с разрешения администрации в установленном порядке.

В соответствии с п. 55 вышеуказанных Правил, письма опускаются в почтовые ящики или передаются администрации ИУ в незапечатанном виде, за исключением адресованных в организации и должностным лицам, переписка с которыми не подлежит цензуре.

В силу п. 58 данных Правил, Предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденного, адресованные Президенту Российской Федерации, в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, суд, органы прокуратуры, вышестоящие органы УИС и их должностным лицам, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также адресованные в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, и ответы на них цензуре не подлежат.

Как следует из материалов дела, а именно журнала «Учета направленных обращений осужденных ЛИУ-35 ОИК-36», сведений о направлении Медовым З.Х. апелляционных жалоб в Емельяновский районный суд Красноярского края в период с 06 по 08 декабря 2017 года, не имеется.

Кроме того, из журнала «Учета направленных обращений осужденных ЛИУ-35 ОИК-36» также следует, что закрытый конверт осужденного Медова З.Х., адресованный в Свердловский районный суд <адрес> был направлен ДД.ММ.ГГГГ исх. №М-1030, а закрытый конверт осужденного ФИО1, адресованный в Емельяновский районный суд <адрес> был направлен ДД.ММ.ГГГГ исх. № <данные изъяты>.

Также в журнале «Учета направленных обращений осужденных ЛИУ-35 ОИК-36» не имеется сведений о направлении осужденным Медовым З.Х. предложения от 08.09.2018 года Президенту РФ в период 10-17 сентября 2018 года.

В судебном заседании в качестве свидетелей были допрошены сотрудники ОСУ ЛИУ-35 ФКУ ОИК-36ФИО4 и ФИО5, которые пояснили, что все обращения, заявления и ходатайства, поданные осужденными в закрытых конвертах адресатами, которых являются органы государственной власти и должностные лица, указанные в п. 58 «Правил внутреннего распорядка исправительных учреждениях», утвержденных приказом Минюста РФ № 295 от 16.12.2016 года, принимаются от сужденных уполномоченным сотрудником ОСУ ЛИУ-35 ФКУ ОИК-36, далее регистрируются с журнале «Учета направленных обращений осужденных ЛИУ-35 ОИК-36» в день подачи осужденным данных обращений и передаются операторам связи для их доставки по принадлежности. При этом цензуре данные обращения не подлежат, что исключает возможность подмены содержимого, направляемого осужденным в закрытых конвертах.

Кроме того, журнал «Приёма обращений осужденных ЛИУ-35 ОИК-36», не содержит информации о том, что Медов З.Х. передавал 07.11.2018 года сотруднику ОСУ ЛИУ-35 ФКУ ОИК-36 ФИО5 заявление от 04.11.2018 года, адресованное председателю Правительства РФ, о добровольном отказе этапироваться в другой регион.

Также, данных о том, что административным истцом Медовым З.Х. передавалось сотруднику ОСУ ЛИУ-35 ФКУ ОИК-36 ФИО5 ходатайство от 03.03.2019 года с приложением и на которое ему не был предоставлен ответ, в материалах дела не имеется. Кроме того, Медов З.Х. не указал в административном исковом заявлении и затруднился пояснить в судебном заседании, когда именно он передавал данное ходатайство сотруднику ОСУ ЛИУ-35 ФКУ ОИК-36 ФИО5 и какого содержания было вышеуказанное ходатайство от 03.03.2019 года.

Кроме того, согласно ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Таким образом, заслуживают внимание доводы представителя административного ответчика о пропуске административным истцом Медовым З.Х. трехмесячного срока для обжалования действий (бездействий) администрации исправительного учреждения. Так Медов З.Х. обжалует бездействие администрации ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю, выразившееся в не направлении его корреспонденции в период с 06.12.2017 года по 21.11.2018 года, при этом в суд с административным исковым заявлением Медов З.Х. обратился в суд лишь 13.05.2019 года, с пропуском срока для обращения с указанным административным исковым заявлением в суд, уважительных причин пропуска обращения в суд с исковым заявлением не усматривает. Административный истец Медов З.Х. не был ограничен в переписке, имел возможность получить юридическую помощь и обжаловать действия (бездействие) администрации ОИК-36 в судебном порядке в установленные сроки.

Таким образом, каких либо нарушений прав административного истца судом не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного искового заявления Медова З.Х. не имеется.

О На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд.

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Медова ФИО1 к ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю, о признании незаконным бездействия сотрудников ФКУ ЛИУ-35 ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю, выразившееся в не направлении почтовой корреспонденции Медова З.Х., а именно не направлении двух апелляционных жалоб от 04.12.2017 года, административного искового заявления от 17.11.2018 года, в Емельяновский районный суд Красноярского края, а также

не направлении апелляционной жалобы от 03.07.2018 года в Свердловский районный суд г. Красноярска и предложения от 08.09.2018 года Президенту РФ и не предоставления ответа Медову З.Х. на ходатайство от 03.03.2019 года, а также не направлении заявления от 04.11.2018 года, адресованного председателю Правительства РФ, о добровольном отказе этапироваться в другой регион и подмене данного заявления - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.И. Кемаева

2-2860/2019 ~ М-1545/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Медов Зелимхон Хусенович
Ответчики
ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по КК
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Кемаева Нонна Ивановна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
23.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2019Передача материалов судье
27.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2019Судебное заседание
26.06.2019Судебное заседание
26.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2020Дело оформлено
24.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее