Дело № 5-13/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Ковылкино 16 февраля 2018 года
Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия
Артемкина Л.В.
при секретаре судебного заседания Киржаевой М.И.,
с участием должностного лица, составившего административный материал в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Парапинская средняя общеобра-зовательная школа» ( МБОУ «Парапинская СОШ») - ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Ковылкинском, Зубово-Полянском, Торбеевском районах Карпенко И.В.,
представителя юридического лица МБОУ «Парапинская СОШ» - директора МБОУ «Парапинская СОШ» Макеева А.В., действующего на основании Устава МБОУ «Парапинская СОШ»,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Парапинская средняя общеобразовательная школа» ( МБОУ «Парапинская СОШ»), ИНН №, ОГРН №, расчетный счет: № отделение ГРКЦ НБ по Республике Мордовия, БИК №, ОКПО №, зарегистрированного по юридическому и расположенного по фактическому адресу: <адрес>,
установил:
Согласно протоколу № об административном правонарушении от 12 февраля 2018 года, составленному ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Ковылкинском, Зубово-Полянском, Торбеевском районах Карпенко И.В. в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Парапинская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Парапинская СОШ»), при проведении 12.02.2018 года в 12 часов 00 минут плановой выездной проверки указанного юридического лица, установлено нарушение требований санитарного законодательства Российской Федерации ст.11, ч.1 ст. 24, ч.3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. в части не соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации санитарно-бытовых помещений школы, а именно: в нарушение п.4.25 раздела 4 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» санитарные узлы не отвечают предъявляемым гигиеническим требованиям: в туалете для девочек, размещенном на 1 этаже помещения школы, санитарно-техническое оборудование не исправно: из 4-х имеющихся унитазов - 2 унитаза неисправны, в том числе один унитаз не оборудован сиденьем, изготовленным из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами; отсутствуют держатели для туалетной бумаги, нет приспособлений для бумажных полотенец. В нарушение п.4.28 раздела 4 СанПиН 2.4.2.2821-10, отделка одной стены туалете имеет дефекты - глазурованная плитка частично отсутствует, трещины, отделка потолка имеет дефекты-щели и трещины, признаки поражений грибком, что не позволяет регулярно проводить качественно влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Указанные нарушения приводят к ухудшению условий пребывания обучающихся в МБОУ «Парапинская СОШ» и представляют собой прямую угрозу причинения вреда жизни и здоровью обучающихся и могут повлечь за собой возникновение массовых инфекционных заболеваний среди обучающихся.
Действия юридического лица МБОУ «Парапинская СОШ» квалифицированы статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела ходатайств от представителя юридического лица МБОУ «Парапинская СОШ» не поступило.
В судебном заседании представитель юридического лица МБОУ «Парапинская СОШ» Макеев А.В. вину юридического лица МБОУ «Парапинская СОШ» полностью признал, не отрицая наличие тех нарушений, которые были выявлены в результате проведенной 12 февраля 2018 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Ковылкинском, Зубово-Полянском, Торбеевском районах плановой выездной проверки школы и отражены в акте проверки, а так же указаны в протоколе об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела усматривается, что распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 01 февраля 2018 года №, вынесенным руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (л.д.19-24), назначена плановая выездная проверка юридического лица - МБОУ «Парапинская СОШ», срок проведения которой 7 рабочих дней, к проведению проверки следует приступить с 13 февраля 2018 года и окончить не позднее 15 марта 2018 года.
Согласно пункту 3 статьи 18 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением.Статьей 16 указанного Федерального закона предусмотрен порядок
оформления результатов проверки, согласно которому, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
Как следует из протокола № об административном правонарушении от 12 февраля 2018 года (л.д.7-12), приобщенных к нему в качестве доказательств: протокола № о временном запрете деятельности от 12 февраля 2018 года (л.д.13-18), копии приложения № от 12.02.2018 года к Акту проверки № (л.д.25-28), показаний представителя юридического лица МБОУ «Парапинская СОШ» Макеева АВ.В., внеплановая выездная проверка МБОУ «Парапинская СОШ» проведена территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Ковылкинском, Зубово-Полянском, Торбеевском районах 12 февраля 2018 года и указанные процессуальные документы составлены в день проверки - 12.02.2018 года.
Таким образом, судом установлено, что плановая выездная проверка МБОУ «Парапинская СОШ» проведена 12 февраля 2018 года, то есть не в срок, установленный распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 01 февраля 2018 года №, что, согласно части 2 статьи 20 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является грубым нарушением.
Согласно части 1 статьи 20 указанного Федерального закона, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В этой связи, протокол № об административном правонарушении от 12 февраля 2018 года в отношении юридического лица МБОУ «Парапинская СОШ» по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему в качестве доказательств выше указанные процессуальные документы, составленные по результатам проведенной плановой выездной проверки, суд признает недопустимыми доказательствами.
Иных доказательств вины юридического лица МБОУ «Парапинская СОШ» суду не представлено и не добыто при рассмотрении дела.
Согласно частям 1 и 4 статьи. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку по данному делу не представлено и не добыто достаточных доказательств вины юридического лица МБОУ «Парапинская СОШ» в совершении им административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу подлежит прекращению по основаниям пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду отсутствия состав админист-ративного правонарушения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Парапинская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Парапинская СОШ»), ИНН №, ОГРН №, расчетный счет: № отделение ГРКЦ НБ по Республике Мордовия, БИК №, ОКПО №, зарегистрированного по юридическому и расположенного по фактическому адресу: <адрес>, по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного текста постановления.
Судья Ковылкинского районного суда
Республики Мордовия Л.В.Артемкина