Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-983/2018 ~ М-940/2018 от 10.04.2018

    К делу № 2-983/2018

        РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        город Сочи                 19 июня 2018 года

        Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

        Председательствующего Леошик Г.Д.,

        при секретаре Николаевой М.Ю.,

        с участием представителя истцов Малхасян С.В., Малхасян С.В., Балонкина А.В. по доверенности - Насакиной М.Н.,

        ответчика представителя администрации города Сочи, администрации Хостинского района города Сочи – Чемазоковой М.М.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Малхасян С.В., Малхасян С.В., Балонкина А.В. к администрации Хостинского района города Сочи, администрации города Сочи об установлении границ земельного участка,

        УСТАНОВИЛ:

        Малхасян С.В., Малхасян С.В., Балонкина А.В. обратились в Хостинский районный суд г. Сочи с иском к администрации Хостинского района города Сочи, администрации города Сочи, в котором просят установить границы земельного участка с кадастровым номером , площадью 3600 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> координатах поворотных точек земельного участка, согласно схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изготовленной МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана» и внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о местоположении границ земельного участка, в соответствии с вышеназванной схемой.

        Требования мотивированы тем, что на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, нотариус: Голуб А.В. номер в реестре нотариуса: земельный участок с кадастровым номером , площадью 3600 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Краснодарский край, <адрес> в порядке наследования перешел в общую долевую собственность по 1/4 доле каждому к Малхасян С.В., Малхасян С.В., Балонкина А.В. и А.. Согласно выписке из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, выданной администрацией Раздольного сельского округа города Сочи от 13.04.2015 г., указанный земельный участок предоставлялся Б., о чем в похозяйственной книге за 1940 год , стр. , лицевой счет и 1990 год , стр. , лицевой счет администрации Раздольного сельского округа города-курорта Сочи Краснодарского края 01 января 1940 г. сделана запись на основании Списков землепользователей Мацестинского чайсовхоза им. В.И. Ленина. Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет, однако его границы не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. С целью уточнения местоположения границы и (или) площади принадлежащего истцам земельного участка, истцы обратился к кадастровому инженеру Давыденко Н.В., который изготовил межевой план земельного участка. Решением Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, Отдел кадастрового учета от 15 февраля 2016 г. за , истцам было отказано в учете изменений объекта недвижимости в связи с отсутствием в представленных документах утвержденных в установленном порядке сведений, определяющих местоположение границ уточняемого земельного участка, предусмотренных частью 9 статьи 38 Закона о кадастре. Таким образом, в связи с отсутствием графической части в документах, подтверждающих право на земельный участок, отсутствием сведений содержащихся в документах, определявших местоположение границы земельного участка при его образовании, а кроме того отсутствием таких сведений в органах архитектуры и органах Росреестра, с целью подготовки документа который послужит основанием для изготовления межевого плана, границы принадлежащего истцам на праве общей долевой собственности земельного участка были определены посредством изготовления МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана» схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории за утверждением которой истцы обратилась в администрацию Хостинского района города Сочи. Однако, в связи с нахождением земельного участка в частной собственности и отсутствием у органа местного самоуправления полномочий по предварительному согласованию предоставления земельного участка, частная собственность на который зарегистрирована в Едином государственном реестре прав, истцы обратились в суд.

        В судебном заседании представитель истцов Малхасян С.В., Малхасян С.В., Балонкина А.В. - Насакина М.Н. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, пояснив вышеизложенное.

        Представитель ответчика администрации города Сочи, администрации Хостинского района города Сочи по доверенности Чемазокова М.М. в судебном заседании вопрос о разрешении исковых требований оставила на усмотрение суда.

        Представитель третьего лица - МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана» в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом, представил отзыв на иск, в котором по существу предъявленных исковых требований не возражает и ходатайствует об их удовлетворении, оставляет вопрос на усмотрение суда, дело по существу просит рассмотреть в отсутствие третьего лица – МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана».

        Представитель третьего лица - Управления Росреестра по Краснодарскому краю в г.Сочи, будучи извещен о месте и времени рассмотрения дела в суде, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не просил.

        На основании ст. 167 ГПК РФ, суд с учетом мнения представителя истцов и представителя ответчиков, признает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

        Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив полученные по делу доказательства, находит исковые требования заявленные истцами подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

        В силу статьи 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований предусмотренных законом и иными правовыми актами.

        В соответствии с абз. 13 статьи 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом.

        На основании статьи 64 Земельного кодекса РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

        Согласно абз. 3 п. 2 постановления Пленума Верховного суда РФ № 10 и Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста.

        Указанная правовая позиция подтверждена в определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.06.2013 г. № ВАС-7498/13 по которому к искам о правах на недвижимое имущество согласно пункту 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» относятся иски об установлении границ земельного участка, а также в постановлении Президиума Московского областного суда от 02.12.2015 г. № 608, согласно которому: «В силу разъяснений, изложенных в абзаце 3 пункта 2 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об установлении границ земельного участка. Такой иск представляет собой самостоятельный способ защиты нарушенного права, он направлен на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части».

        В соответствии с п. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

        Пунктом 1 ст. 68 ЗК РФ установлено, что землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

        Согласно п. 1 ст. 69 ЗК РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

        В силу п. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах,, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

        В соответствии с п. 2, пп. 3 п. 4 ст. 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

        В кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, в частности: описание местоположения объекта недвижимости; площадь, если объектом недвижимости является земельный участок.

        Согласно п.п. 8, 10 ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

        При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

        При этом, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» для подготовки межевого плана используются картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства (п. 21).

        В случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании, в том числе схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (пп. 4 п. 22)

        Как следует из положений пункта 1 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (п. 1).

        В соответствии с пунктом 13 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ, схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

        Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно выписке из похозяйственной книги о наличии у граждан права на земельный участок, выданной администрацией Раздольского сельского округа города Сочи от 13.04.2015 г., Б. был предоставлен на праве пользования земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 3600 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, о чем в похозяйственной книге за 1940 год , стр. , лицевой счет и 1990 год , стр. лицевой счет администрации Раздольного сельского округа города-курорта Сочи Краснодарского края 01 января 1940 г. сделана запись на основании Списков землепользователей Мацестинского чайсовхоза им. В.И. Ленина.

        После смерти М., умершего ДД.ММ.ГГГГ, указанный земельный участок, на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, нотариус: Голуб А.В., номер в реестре нотариуса: , в равных долях по 1/4 доле каждому перешел к его наследникам: жене - А.; сыну - Малхасян С.В. и дочерям - Балонкина А.В. и Малхасян С.В.. Наследственное имущество состояло из домовладения одноэтажного, кирпичного, находящегося в <адрес>, общеполезной площадью 58,0 кв.м., расположенного на земельном участке мерою 3600 кв.м.

        Надлежащая регистрация права собственности наследников подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о государственной регистрации права, так, Малхасян С.В. свидетельством о государственной регистрации права от 10.06.2015 г. , Малхасян С.В. свидетельством о государственной регистрации права от 22.04.2016 г. , Балонкина А.В. свидетельством о государственной регистрации права от 10.06.2015 г. и А. свидетельством о государственной регистрации права от 10.06.2015 г.

         А. скончалась ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ Наследниками умершей являются ее дети, истцы по настоящему делу, о чем свидетельствует справка нотариуса Куклиновской-Григорьевой Н.И. от 14.11.2017 г. исх. согласно которой на основании поданных Малхасян С.В., Малхасян С.В., Балонкина А.В. 14 ноября 2017 года заявлений заведено наследственное дело к имуществу умершей ДД.ММ.ГГГГ А..

        Как следует из выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 19.09.2017 г. граница земельного участка с кадастровым номером площадью 3600 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

        С целью уточнения местоположения границы и (или) площади принадлежащего истцам земельного участка, Малхасян С.В. обратился к кадастровому инженеру Давыденко Н.В. (квалификационный аттестат ), которым 20.01.2016 года был изготовлен межевой план. Согласно заключению кадастрового инженера площадь земельного участка, полученная по результатам уточнения его границ, не изменилась и соответствует площади указанной в сведениях государственного кадастра недвижимости. Однако Решением Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, Отдел кадастрового учета от 15 февраля 2016 г. за , истцам было отказано в учете изменений объекта недвижимости по причине отсутствия в представленных документах утвержденных в установленном порядке сведений, определяющих местоположение границ уточняемого земельного участка, предусмотренных частью 9 статьи 38 Закона о кадастре.

        Указанные обстоятельства послужили основанием проведения истцами дополнительных мероприятий направленных на поиск сохранившихся в архивах документов в связи с чем ими были получены следующие сведения.

        Согласно ответу администрации Раздольского сельского округа города - курорта Сочи от 14.12.2017 г., предоставить сведения, а также копии соответствующих документов в отношении земельных участков, находящихся по смежеству с земельным участком с к/н , площадью 3600 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, не представляется возможным, ввиду их отсутствия.

        Ответом главы администрации Хостинского внутригородского района города Сочи от 19.06.2017 г. было разъяснено, что согласно номенклатурным делам за период 2012-2017 годов копия акта отвода и иных правоустанавливающих документов на земельный участок с к/н , расположенный по <адрес>, не поступали на хранение в архивный фонд администрации Хостинского внутригородского района города Сочи, следовательно выдать копии указанных документов не представляется возможным.

        Кроме того, ответом главы администрации Хостинского внутригородского района города Сочи от 19.06.2017 г. на другое обращение сообщалось, что в администрацию Хостинского внутригородского района города Сочи согласно номенклатурным делам за период 2012-2017 годов копии правоустанавливающих документов на земельный участок с к/н , а также выкопировка из фотоплана М1:500, не поступали на хранение в архивный фонд администрации Хостинского внутригородского района города Сочи, следовательно, выдать копии указанных документов также не представляется возможным, уточнялось, что ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, куда и следует обратиться.

        В ответ на обращение истцов в Центральный отдел города Сочи Управления Росреестра по Краснодарскому краю был получен ответ от 15.06.2017 г., из которого следовало, что в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, землеустроительное дело и акт отвода земельного участка на запрашиваемый земельный участок с к/н , расположенный по адресу: <адрес> отсутствуют, следовательно, предоставить копию запрашиваемых документов не представляется возможным.

        Кроме того, с целью получения правовой консультации по вопросу порядка и сроков предоставления уполномоченными органами местного самоуправления документов, подтверждающих местоположение границ уточняемого земельного участка, истцы письменно обращались в администрацию города Сочи, однако ответа на данное обращение получено не было.

        В связи с отсутствием графической части в документах, подтверждающих право на земельный участок, отсутствием сведений содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, а кроме того отсутствием таких сведений в органах архитектуры и органах Росреестра, истцы, с целью формирования земельного участка в границах, существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка, обратились в МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана», где и была изготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, определены координаты поворотных точек границ уточняемого земельного участка с кадастровым номером , площадью 3600 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

        Указанная схема с копиями соответствующих документов-приложений и заявлением о ее утверждении была сдана в администрацию Хостинского района г. Сочи.

        Согласно полученного истцами ответа администрации Хостинского внутригородского района города Сочи от 24.08.2017 г. , для уточнения сведений о границах земельного участка необходимо изготовление межевого плана, вместе с тем Административный регламент, предусматривающий предварительное согласование предоставления земельного участка распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена в порядке, установленном федеральным законодательством, иных случаев, когда требуется решение о предварительном согласовании земельного участка органом местного самоуправления действующим законодательством не предусмотрено. Кроме того, исходя из содержания письма, орган местного самоуправления не обладает полномочиями по предварительному согласованию предоставления земельного участка, частная собственность на который зарегистрирована в Едином государственном реестре права.

        В свою очередь на обращение истцов с заявлением о проведении кадастровых работ по уточнению местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> ООО «КАДАСТР 23», было получено Заключение исх. от 16 января 2018 года, которым указывалось, что частью 10 статьи 22 Закона о регистрации установлено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающим право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Кроме того, пояснялось, что согласно письмам Центрально отдела г. Сочи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 09.10.2015 г., от 20.11.2015 г., от 04.07.2017 г., от 15.06.2017 г., письмам Хостинского отдела г. Сочи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 26.07.2017 г., от 26.07.2017 г., письмам МКУ «Архив города Сочи» от 20.06.2017 г., от 20.06.2017 г., от 27.06.2017 г., письмам администрации Хостинского внутригородского района г. Сочи от 19.06.2017 г., от 19.06.2017 г., а также решению об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений из Единого государственного реестра недвижимости от 25.05.2017 г., на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> отсутствуют документы предусмотренные частью 10 статьи 22 Закона о регистрации. Указывалось, что Письмом Министерства экономического развития от 14 декабря 2012 года и п. 3 «О необходимости включения в состав межевого плана копий документов, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков», разъяснено, что при подтверждении фактического местоположения границ земельного участка кадастровый инженер может использовать как картографическую основу государственного кадастра недвижимости, карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, так и документы, хранящиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и данные из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, материалы инвентаризации, ситуационные планы, подготавливаемые бюро технической инвентаризации, генеральные планы (планы застройки) территорий садоводческих, огородных и дачных объединений граждан, утвержденные в установленном порядке, и иные документы. Однако представленный технический паспорт инв. , составленный по состоянию на 14.01.2015 г. не подтверждает фактическое местоположение границ земельного участка 15 и более лет, а подготовленная МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана», схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> не утверждена в установленном порядке, следовательно выполнить кадастровые работы по уточнению местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> не представляется возможным. В свою очередь, в случае отсутствия документов, предусмотренных частью 10 статьи 22 Закона о государственной регистрации недвижимости, сведения о местоположении границ земельного участка возможно внести в ЕГРН только на основании вступившего в законную силу решения суда.

        С целью всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, разрешения вопроса о местоположении границ земельного участка истцов, судом была назначена судебная землеустроительная экспертиза.

        Согласно экспертному заключению от 16.05.2018 г. , выполненному Козлачковой О.А. специалистом (экспертом) ГБУ КК «Краевая Техническая Инвентаризация – Краевое БТИ» отдел по городу-курорту Сочи, площадь земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> координатах поворотных точек земельного участка в системе МСК-23, предусмотренных схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изготовленной МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана» соответствует площади предусмотренной правоустанавливающим документом и составляет 3600 кв.м. Границы земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> координатах поворотных точек земельного участка в системе МСК-23 согласно схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изготовленной МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана», не нарушают права и законные интересы смежных землепользователей, препятствий в пользовании им своими земельными участками не создается.

        По результатам оценки экспертного заключения от 16.05.2018 г. , суд приходит к выводу, что данное заключение соответствует требованиям гражданско-процессуального законодательства, выполнено специалистом, имеющим необходимую квалификацию в сфере землеустройства и кадастровой деятельности, выводы сделанные экспертом обоснованы и не имеют противоречий, являются ясными и понятными.

        Нарушений процессуальных требований при проведении экспертизы не допущено. В ходе выполнения экспертизы производилось непосредственное обследование экспертом земельного участка с применением сертифицированных приборов, выводы сделаны экспертом в совокупности с анализом имеющихся в материалах дела документов на земельный участок.

        Доказательств, указывающих на недостоверность проведенной экспертизы, либо ставящих под сомнение ее выводы, суду ответчиками не представлено.

        Кроме того, по данному делу суд также учитывает доводы, изложенные в отзыве представителя третьего лица МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана», согласно которым из представленных в дело запросов усматривается проведенная истцами досудебная подготовка, свидетельствующая об утрате, либо об отсутствии графической части спорного земельного участка на момент его закрепления согласно первоначальным правоустанавливающим документам выданным на спорный земельный участок органами муниципальной власти. В связи с отсутствием в первичных правоустанавливающих документах графической части спорного земельного участка, в том числе, утвержденного в установленном порядке проекта межевания территории, установить местоположение границ на кадастровом плане территории данного земельного участка, во вне судебном порядке, не представляется возможным. При отсутствии графической части в первичных правоустанавливающих документах на земельный участок основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в городе Сочи провести учет изменений местоположения границ и площади земельного участка в едином государственном реестре недвижимости может являться подготовленная и утвержденная в установленном законом порядке схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выполненная МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана» с указанием каталога координат поворотных точек земельного участка в системе МСК-23 по фактическим границам спорного земельного участка. Без утверждения схемы расположения земельного участка дальнейшее его формирование не возможно, хотя схема расположения земельного участка выполнена в соответствии со ст. 11.3 ЗК РФ, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 г. № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе». Ответчиком создаются препятствия к осуществлению истцом прав и свобод и их реализация, так как дальнейшее оформление земельного участка не возможно без согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В свою очередь, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории может быть утверждена в судебном порядке.

        Таким образом, исходя из совокупности представленных истцами доказательств, учитывая отсутствие графической части в документах, подтверждающих право на земельный участок, отсутствие сведений содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, в том числе отсутствие утвержденного в установленном законом порядке проекта межевания территории, а кроме того невозможность предоставления таких сведений органами архитектуры и Росреестра и отсутствие у органа местного самоуправления полномочий по предварительному согласованию предоставления земельного участка, частная собственность на который зарегистрирована в Едином государственном реестре прав, суд делает вывод о невозможности иным способом кроме как в судебном порядке установления границ принадлежащего истцам земельного участка, в связи с чем удовлетворяет исковые требования в полном объеме.

        На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ:

        ░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3600 ░░.░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░-23, ░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░»: <░░░░░░ ░░░░░░>.

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3600 ░░.░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░-23, ░: <░░░░░░ ░░░░░░>.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ 22 ░░░░ 2018 ░░░░.

        ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░                         ░.░. ░░░░░░

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░:░░░░░:

2-983/2018 ~ М-940/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Балонкина Аршалуйс Вазгеновна
Малхасян Сеник Вазгенович
Малхасян Стэлла Вазгеновна
Ответчики
Администрация Хостинского района города Сочи
администрация города Сочи
Другие
МУП г.Сочи "Муниципальный институт генплана"
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Суд
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Леошик Г.Д.
Дело на сайте суда
sochi-xostinsky--krd.sudrf.ru
10.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2018Передача материалов судье
10.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2018Подготовка дела (собеседование)
23.04.2018Производство по делу приостановлено
25.05.2018Производство по делу возобновлено
25.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2018Судебное заседание
19.06.2018Судебное заседание
22.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2018Дело оформлено
10.12.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее