Дело № 12-1596/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г. Вологда, ул. Гоголя, д.89 17 августа 2015 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Иванова И.В., рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе директора БУ ВО «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество» Бариновой Т.Н. на постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области № № от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л :
постановлением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области № № от ДД.ММ.ГГГГ Баринова Т.Н. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30, частью 1 статьи 7.29, частью 2 статьи 7.31, статьей 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Копию постановления Баринова Т.Н. получила лично ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно указанному постановлению, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 93 ФЗ от 05 апреля 2013 года №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) бюджетным учреждением Вологодской области «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество» в лице директора Бариновой Т.Н. принято решение о закупке услуг для обеспечения государственных нужд области у единственного исполнителя путем заключения контракта от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ (реестровый номер ДД.ММ.ГГГГ) на оказание услуг по изготовлению имиджевой продукции для организации и проведения областной акции <данные изъяты> с <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей, при отсутствии аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
В нарушение части 2 статьи 93 ФЗ от 05 апреля 2013 года №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бюджетным учреждением Вологодской области «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество» в лице директора Бариновой Т.Н. уведомило Департамент финансов Вологодской области о заключении контракта от ДД.ММ.ГГГГ №№ позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта.
В нарушение части 3 статьи 103 ФЗ от 05 апреля 2013 года №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) бюджетным учреждением Вологодской области «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество» в лице директора Бариновой Т.Н. информация о заключении контракта от ДД.ММ.ГГГГ №№ (реестровый номер №) на оказание услуг по изготовлению имиджевой продукции для организации и проведения областной акции <данные изъяты> с <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей, предусмотренная пунктами 1-7, 9 части 2 статьи 103 ФЗ от 05 апреля 2013 года №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями), несвоевременно направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В нарушение части 9 статьи 94 ФЗ от 05 апреля 2013 года №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) бюджетным учреждением Вологодской области «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество» в лице директора Бариновой Т.Н. отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта от ДД.ММ.ГГГГ №№ (реестровый номер №) на оказание услуг по изготовлению имиджевой продукции для организации и проведения областной акции <данные изъяты> с <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рубля и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения на официальном сайте не размещен.
Оспаривая законность постановления заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области № № от ДД.ММ.ГГГГ, Баринова Т.Н. обратилась с жалобой в суд, в обоснование которой указала, что размещение заказов для государственных нужд не были проведено Комитетом государственного заказа Вологодской области в установленные сроки. При заключении контракта с единственным поставщиком средства бюджетного учреждения использованы прямо по назначению. Совершения правонарушения не повлекло за собой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Просит признать правонарушение малозначительным, отменить постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области № № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Баринова Т.Н., представитель бюджетного учреждения Вологодской области «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество» по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить.
Представитель Департамента финансов Вологодской области по доверенности ФИО1 с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, полагает, что факт совершения Бариновой Т.Н. административного доказан. При рассмотрении административного дела Баринова Т.Н. факт совершения административного правонарушения признала.
Судья, заслушав участвующих в деле лиц, изучив жалобу, материалы дела, приходит к следующему:
Согласно части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей (часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц ста тысяч рублей. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (статья 19.7.2 КоАП РФ).
На должность директора бюджетного учреждения Вологодской области «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество» с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Губернатора Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ принята Баринова Т.Н.
Согласно Уставу бюджетного учреждения Вологодской области «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество», утвержденному постановлением Правительства области от ДД.ММ.ГГГГ №№ органом управления учреждения является руководитель учреждения – директор, назначаемый и освобождаемый руководителем. Руководитель учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, области и настоящим уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия. Действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях. В пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности.
Согласно регламенту о контактной службе бюджетного учреждения Вологодской области «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество», утвержденному директором учреждения Т.Н. Бариновой ДД.ММ.ГГГГ, в состав контрактной службы входит директор учреждения. В полномочия директора учреждения при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) входит выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Судом установлено, что установлено, что заявка на проведение открытого аукциона в электронной форме по заключению контракта для проведения областной акции <данные изъяты> была направлена в орган государственной власти, уполномоченный на определение поставщиков для заказчиков области ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на это своевременно аукцион не проведен, закрепленный регламентом 14 – дневный срок нарушен. При этом изменение срока мероприятия было невозможно в силу объективной причины – окончание учебного года. Соответствующий контракт № № заключен ДД.ММ.ГГГГ. Техническое задание по договору выполнено в полном объеме, качественно и в срок. Сообщение о заключении контракта с единственным поставщиком направлено ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения Бариновой Т.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30, частью 1 статьи 7.29, частью 2 статьи 7.31, статьей 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается всеми материалами дела в их совокупности.
Порядок и срок давности привлечения Бариновой Т.Н. к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно абзацу 2 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
При этом КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения, в том числе, состав которого имеет формальный характер.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая малозначительность административного правонарушения, совершенного Бариновой Т.Н., принимая во внимание тот факт, что данное правонарушение совершено не умышленно, какой-либо опасности, либо существенной угрозы опасности общественным отношениям её действия не представляют, тяжких последствий от данных действий не наступило, суд полагает возможным освободить Баринову Т.Н. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области № № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, производство по делу - прекращению.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 7.30, ░░░░░ 1 ░░░░░░ 7.29, ░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.31, ░░░░░░░ 19.7.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░