ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Гатчина 16 марта 2015 год
Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Мазуров Д.Н., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Катышева Д.В., представителя 83 Военной Прокуратуры Гарнизона Никитина М.Е., рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении
ОАО «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №
исследовав представленные материалы дела, заслушав мнение участников производства, суд
установил:
ОАО «<данные изъяты>» подлежит административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации на территории Ленинградской области иностранного гражданина, у которого отсутствовало разрешение на работу, обязательное в соответствие с требованиями федерального законодательства России, совершенное при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 15 минут в ходе выездной проверки, осуществленной 83 Военной Прокуратурой Гарнизона совместно с ОУФМС России по СПб и ЛО в Гатчинском районе было выявлено, что ОАО «<данные изъяты>» в нарушение требований части 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № ФЗ-115 от 25.07.2002 незаконно привлечен к трудовой деятельности для производства кровельных работ на объекте по адресу: <адрес>, пл. Усова, <адрес>, военный городок №/II гражданин Республики <данные изъяты> Х.О.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющий разрешения на работу на территории Ленинградская область, Российская Федерация.
Ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
В судебном заседании защитник юридического лица К.Д.В. согласился с постановлением, признал вину юридического лица в совершении административного правонарушения, указав, что договор по ремонту кровли был заключен с физическим лицом, которое потом привлекло иностранных граждан, а ОАО <данные изъяты>» не должным образом контролировало ход выполнения работ и привлечение трудовой силы.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра <адрес>, расположенного на территории военного городка, рапортом сотрудника УФМС России по СПб и ЛО в Гатчинском районе, объяснением Х.О.С. о производимых им работах по ремонту кровли на указанном доме, постановлением Гатчинского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Х.О.С., договором на выполнение работ по ремонту кровли жилого дома в <адрес>, заключенным между ОАО «Славянка» и гражданином Б.И.П., иными материалами дела об административном правонарушении. Вина юридического лица в совершении административного правонарушения также подтверждается показаниями допрошенной в качестве свидетеля инспектора УФМС России по Санкт - Петербургу и Ленинградской области в Гатчинском районе С.С.В. и показаниями дознавателя Учебного центра (ЗРВ) ВКА имени М.А.Ф. Н.М.Е.., которые выезжали на место административного правонарушения и присутствовали при составлении протокола осмотра <адрес> ДД.ММ.ГГГГ о том, что гражданин <данные изъяты> Х.О.С. действительно осуществлял работы по замене кровли, не имея при этом разрешения на работу.
Указанные доказательства судом исследованы, проверены, оцениваются как достоверные, относимые и допустимые.
В судебном заседании были допрошены Р.Д.В. и С.М.В.
Р.Д.В. в суде показал, что занимает должность начальника РЭР № филиала "<данные изъяты>" ОАО "<данные изъяты>". В обязанности ОАО «<данные изъяты>» входит управление, содержание и текущий ремонт жилищного фонда минобороны России. Иностранных граждан для ремонта кровли <адрес> по <адрес> ОАО «Славянка» и лично Р.Д.В. не нанимали. На указанном объекте работы по ремонту кровли выполняли два или три работника, которые являлись гражданами Российской Федерации. Р.Д.В. также пояснил, что на территории военного городка он действительно видел иностранных граждан, однако никакого отношения к деятельности ОАО «Славянка», указанные граждане не имели.
Из показаний С.М.В., занимающего должность заместителя начальника РЭР № ОАО «<данные изъяты>», следует, что ремонтные работы по замене кровли по адресу: <адрес>, <адрес> осуществляли граждане, которых нанял Р.Д.В.
Оценивая показания указанных лиц в совокупности с другими приведенными доказательствами, суд не доверяет показаниям Р.Д.В. и Б.Б.Б., так как они опровергаются приведенными в постановлении доказательствами.
Материалами дела подтверждается, что Х.О.С., привлеченный к трудовой деятельности ОАО «<данные изъяты>» к ремонтным работам по замене кровли по адресу: <адрес>, является гражданином Республики <данные изъяты>, разрешения на работу на территории Ленинградской области не имел.
Действия ОАО «<данные изъяты>» подлежат квалификации по части 4 статьи 18.15 КоАП РФ.
При назначении ОАО «<данные изъяты>» административного наказания суд учитывает характер деятельности юридического лица, характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу части 1 статьи 4.2 КоАП РФ признается раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.
Оценивая характер совершенного правонарушения, отсутствие тяжких последствий в результате административного правонарушения, то обстоятельство, что в настоящий момент административное правонарушение устранено, имущественное и финансовое положение юридического лица, полное признания вины в совершении административного правонарушения, полагаю возможным признать указанные обстоятельства исключительными и назначить ОАО «<данные изъяты>» административное наказание в виде штрафа с применением требований п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в сумме менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать ОАО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина Х.О.С.), за которое назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа на основании статьи 4.1 КоАП РФ в размере двести тысяч рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Ленинградской области (УФМС по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области)
ИНН 7841326469
КПП 784101001
БИК 044106001
КОД ОКТМО 41000000, 41618000
Номер счета получателя: 40101810200000010022 ГРКЦ Банка России по Ленинградской области
Наименование платежа: Административный штраф по ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ,
Код бюджетной классификации: 192 1 16 40000 01 6025 140
Вид платежа: средства от поступлений денежных взысканий (штрафов) за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства – для оплаты штрафов по ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок, лицо привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>