Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-32/2013 от 27.06.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июля 2013 года

село Левокумское

Судья Левокумского районного суда Ставропольского края Воронина С.А.,

        рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя главы администрации муниципального образования села ... Девяткина А.П., ...,

УСТАНОВИЛ:

В Левокумский районный суд поступил протокол об административном правонарушении от (дата), из которого следует, что Девяткин А.П., являясь должностным лицом, ответственным за содержание и ремонт участка автодороги перекресток (адрес) не выполнил в установленный законом срок законное предписание № ... от (дата) об устранении дефектов обочины. Вследствие чего нарушил п.3.2.1 ГОСТР 50597-93, то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Девяткин А.П. пояснил, что не отрицает того факта, что не успел полностью выполнить мероприятия, указанные в предписании в срок до (дата). На сегодняшний день все мероприятия выполнены. ....

Выслушав Девяткина А.П., изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам:

Как следует из акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП от (дата), государственным инспектором безопасности дорожного движения ОМВД России по Левокумскому району были выявлены дефекты обочины (обочина занижена по отношению к проезжей части дороги), отсутствует дорожный знак 2.4 (Том № ..., л.д.7).

(дата) по результату проверочных мероприятий начальником ОГИБДД отдела МВД России по Левокумскому району должностному лицу - ... Девяткину А.П. выдано предписание об устранении дефектов обочины со сроком исполнения до (дата) (Том № ..., л.д.8).

(дата) должностным лицом контролирующего органа установлено, что требование указанного предписания не выполнено: в срок до (дата) не устранены дефекты обочины, обочина занижена по отношению к проезжей части дороги на 13 сантиметров (Том № ..., л.д.10-12).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления (дата) в отношении должностного лица - ... Девяткина А.П. протокола об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Том № ..., л.д.6).

Таким образом, судьей установлено, что предписание в отношении должностного лица было вынесено обоснованно.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 (ред. от 01.06.2013) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, согласно которому Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

На основании пункта 12 вышеуказанного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: …б) давать … должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Согласно положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об указанных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица Госавтоинспекции (часть 2 статьи 28.3), а рассматривать дела об этих нарушениях - судьи (часть 1 статьи 23.1).

Частью 1 статьи 19.5 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом Девяткиным А.П. подтверждается актом обследования дорожных условий в месте совершения ДТП от (дата), предписанием № ... от (дата), актом контрольных проверок по выявленным ранее недостаткам в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от (дата) с фототаблицей, а также протоколом об административном правонарушении № ... от (дата).

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья признаёт их допустимыми доказательствами и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дает им надлежащую оценку.

В ходе рассмотрения дела судьей установлено, что предписание обжаловано не было. Данный факт имеет существенное значение при рассмотрении дела, поскольку привлечение к ответственности за неисполнение предписания, законность которого проверяется в судебном порядке, без установления факта обжалования, неправомерно.

Предписание должностного лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения в предусмотренном законом порядке Девяткиным А.П. не обжаловалось, соответственно, с данным предписанием он согласен. Однако, в свою очередь, требование предписания им в установленный срок исполнено не было.

В предписании об устранении нарушений содержится требование об устранении нарушений законодательства и конкретизировано, какие именно мероприятия должно произвести лицо, чтобы устранить допущенные им нарушения законодательства, сроки исполнения, предписание подписано должностным лицом его составившим. Графа "Отметка о выполнении" в 1 пункте предписания, заполнена с пометкой "Не выполнено".

Акт проверки также был подписан Девяткиным А.П. без каких-либо возражений.

Указанное административное правонарушение относится к категории правонарушений против порядка управления.

Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности только в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В случае привлечения к административной ответственности должностного лица его положение должно быть подтверждено соответствующими документами (должностной инструкцией, приказом и т.п.), свидетельствующими, что лицо выполняет организационно-распорядительные или иные функции, перечисленные в примечании к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из имеющейся в материалах дела должностной инструкции ... следует, что в обязанности Девяткина А.П. входит содержание автомобильных дорог в границах муниципального образования поселения. (Том № ..., л.д. 14).

Таким образом, судьей установлено, что должностное лицо Девяткин А.П., не выполнив в срок до (дата) законное предписание начальника ОГИБДД отдела МВД России по Левокумскому району, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений требований безопасности движения автомобильного транспорта, выразившегося в невыполнении требований, предусмотренных пунктом 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 (Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения) (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221), то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления факта совершения Девяткиным А.П. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания, судьей учитывается требования и правила статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и тот факт, что Девяткин А.П. в содеянном раскаивается. На момент рассмотрения дела Девяткин А.П. является лицом, не подвергавшимся административному наказанию (статья 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), его имущественное положение: имеет постоянный источник доходов - заработную плату; обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность нет.

С учетом изложенного, судья считает, что наказание Девяткину А.П. может быть назначено в виде штрафа.

Частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренного настоящим пунктом и пунктами 2 и 3 настоящей статьи, суммы денежных взысканий (штрафов) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.

Руководствуясь частью 1 статьи 19.5, статьями 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░ ░░░░░░, ░.168, ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░ 02213017650)

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░:

░.░.░░░░░░░░.

5-32/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Девяткин Александр Петрович
Суд
Левокумский районный суд Ставропольского края
Судья
Воронина Светлана Андреевна
Дело на сайте суда
levokumsky--stv.sudrf.ru
27.06.2013Передача дела судье
02.07.2013Подготовка дела к рассмотрению
15.07.2013Рассмотрение дела по существу
17.07.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.07.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
26.07.2013Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее