РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 25 декабря 2020 года
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кирьяновой Е.Ю.,
с участием помощника прокурора <адрес> – Яшниковой О.С.,
представителя административного истца ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> Емельянова В.А.,
административного ответчика Сорокина Е.В.,
при секретаре судебного заседания Измайловой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3685/20 по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> Садыгова А.В. к Сорокину Е. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., об установлении административного надзора и административных ограничений,
Установил:
Врио начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> Садыгов А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Сорокину Е.В. об установлении административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений: 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или проживания для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях. В обосновании своих требований указывает, что Сорокин Е.В. в настоящее время отбывает наказание по приговору Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ которым осужден по ч.1 ст.228.1, ч.1 ст.228, ч.3 ст.69, ч.5 ст.74 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Согласно приговору суда совершил преступление при особо опасном рецидиве. В соответствии с п.2 ч.2 ст. 3, п.1 ч.3 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, части 1, 3 статьи 173.1 УИК РФ, подпадает под установление административного надзора. Освобождается ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. В связи с чем, просит установить в отношении Сорокина Е.В. административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> поддержал исковые требования, по основаниям в нем изложенным. Пояснил, что за время отбывания наказания Сорокин Е.В. 6 раз привлекался к дисциплинарной ответственности в связи с допущенными нарушениями, 4 из которых до настоящего времени не сняты, имеет 5 поощрений, к лечению относится добросовестно, предписания лечащего врача выполняет.
Административный ответчик - осужденный Сорокин Е.В. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, лишь просил уменьшить количество явок до 1 в месяц, пояснив, что ему необходимо продолжать лечение, он является инвали<адрес> группы и желает проживать у мамы, в связи с чем ему будет затруднительно являться два раза в месяц на регистрацию.
Прокурор полагал, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Сорокина Е.В. подлежит удовлетворению.
Заслушав прокурора, представителя административного истца, административного ответчика, а также исследовав представленные суду материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора являются предупреждение совершения совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из материалов дела, Сорокин Е.В. осужден приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.228.1, ч.1 ст.228, ч.3 ст.69, ч.5 ст.74 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.
Сорокин Е.В. освобождается ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.
Согласно описательно-мотивировочной части приговора от ДД.ММ.ГГГГ в его действиях усматривается особо опасный рецидив.
В силу пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления, в данном случае, при особо опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, суд приходит к выводу, что Сорокин Е.В. в настоящее время отбывает наказание, имеет непогашенную судимость за совершение, в том числе тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве преступлений, то есть относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор, и административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ст. 86 УК РФ, в редакции Федерального Закона действующего на момент осуждения Сорокина Е.В. судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
На основании приведенных выше положений закона, суд полагает необходимым установить Сорокину Е.В. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Принимая во внимание, что осужденный Сорокин Е.В. за период отбывания наказания получил 6 дисциплинарных взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, в том числе с выдворением в ШИЗО, из которых 2 погашены временным фактором, 4 взыскания являются действующими. Имеет 5 поощрений. Администрацией характеризуется отрицательно.
С учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей, данных о его личности, а также характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, наличие в его действиях особо опасного рецидива, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца об установлении Сорокину Е.В. административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.
Доводы осужденного о снижении количества явок в органы внутренних дел для регистрации не могут быть приняты во внимание, поскольку явка для регистрации не препятствует Сорокину Е.В. продолжить лечение и проживать у матери.
С учетом изложенного, исходя из общественных интересов и направленности ограничения на предупреждение совершения новых преступлений и других правонарушений ответчиком, административное исковое заявление начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Сорокина Е.В. подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> к Сорокину Е. В., об установлении административного надзора и административных ограничений – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Сорокина Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 (восемь) лет, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В указанный период установить Сорокину Е. В. административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:
- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд <адрес>.
Судья: Кирьянова Е.Ю.