Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1835/2020 от 16.07.2020

Материал № 5-1835/2020

(59RS0007-01-2020-006434-64)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                          16 июля 2020 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,

при секретаре Вагиной В.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – Карабаева А.Р.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Карабаева А.Р., родившегося <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 по адресу: <адрес>, в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином <адрес> Карабаева А.Р., выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации.

Было установлено, что Карабаева А.Р. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете не состоял. Патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал, с заявлением о приобретении гражданства РФ не обращался.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми Карабаева А.Р. был привлечен к административной ответственности предусмотренной ст. 18.8. ч. 1.1 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей без выдворения. Карабаева А.Р. за пределы РФ не выехал.

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время у Карабаева А.Р. отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание в РФ.

Таким образом, Карабаева А.Р., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Карабаева А.Р. с протоколом согласился, свою вину признал, в содеянном раскаялся. Дополнительно пояснил, что после вынесения постановления Мотовилихинским районным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ постановления о назначении наказания по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ не мог выехать с территории Российской Федерации, так как не было возможности. У него имеется жена и двое детей, которые являются гражданами РФ.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Абзацем 2 п.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 25.10 ФЗ №114 от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виновность Карабаева А.Р. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, копией паспорта, объяснением Карабаева А.Р., протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, данными базы ЦБДУИГ ГУ МВД России по Пермскому краю, и другими материалами.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание вины, наличие несовершеннолетних детей, отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

При назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, который официально не трудоустроен, мер по легализации своего положения на территории РФ не предпринимает, ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая, что Карабаева А.Р. является гражданином Республики <адрес>, он подлежит выдворению за пределы Российской Федерации.

Однако, в настоящее время Россия полностью прекратила чартерное и регулярное авиасообщение со всеми странами из-за пандемии коронавирусной инфекции нового типа, остановлено железнодорожное сообщение с рядом стран (сведения с официального интернет-ресурса для информирования населения по вопросам коронавируса (COVID-19): http://стопкоронавирус.рф).

Согласно ч. 2 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Статьей 5 Конвенции о защите прав и основных свобод (заключена в г. Рим 4 ноября 1950 года) предусмотрено, что каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть лишен свободы иначе как в следующих случаях и в порядке, установленном законом.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Обстоятельств, которые свидетельствовали бы о том, что административное выдворение Карабаева А.Р. вызвано необходимостью защиты интересов национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, из материалов дела не усматривается.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю необходимым назначить наказание Карабаева А.Р., исключив административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, суд считает возможным, с учетом норм международного права и Конституции Российской Федерации, в интересах членов его семьи, являющихся гражданами России, не назначать Карабаева А.Р. административное выдворение за пределы Российской Федерации, назначив ему административный штраф.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

признать виновным Карабаева А.Р., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН , КПП , код ОКТМО , р/счет Отделение Пермь г. Пермь, БИК КБК , УИН .

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание по которой предусмотрено в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов, и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.

Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд <адрес> по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                              Бабурина О.И.

5-1835/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карабаев Алишер Рашидович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Бабурина Оксана Игоревна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
16.07.2020Передача дела судье
16.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.07.2020Рассмотрение дела по существу
22.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее