Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-47/2020 от 18.03.2020

Дело №5-47/2020

                                    

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18 марта 2020 года                             п. Новосергиевка

Судья Новосергиевского районного суда Оренбургской области Абузярова Д.Ф., рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ и материалы, приложенные к нему в отношении Гончарова Александра Петровича,

У С Т А Н О В И Л:

    в Новосергиевский районный суд Оренбургской области поступил материал дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Гончарова А.П.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи (в том числе ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ), и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

    В материалах дела имеется определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

    Однако, как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

В вышеуказанном Постановлении Пленума Верховного Суда РФ, указано, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Исходя из смысла названной нормы административное расследование в обязательном порядке должно сопровождаться осуществлением уполномоченным должностным лицом хотя бы одного из вышеперечисленных процессуальных действий. Совершение таких действий должно подтверждаться соответствующими материалами дела (например, письменными объяснениями участника дела, определением о назначении экспертизы, протоколом отбора образцов, иными протоколами, запросами, поручениями), оформленными должностным лицом, в производстве которого данное дело находится. Проведение административного расследования должно состоять из реальных, фактически проводимых действий.

Между тем, в представленном материале отсутствуют подтверждение совершения должностным лицом каких-либо подобных действий.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что административное расследование по данному делу фактически не проводилось.

Вопрос о разграничении подведомственности по рассмотрению дел об административных правонарушениях разъяснен в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в котором указано, что установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

На основании изложенного судья считает необходимым протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Гончарова А.П. и приложенные к нему материалы передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №2 Новосергиевского района Оренбургской области.

На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

    протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гончарова Александра Петровича и другие материалы дела передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №2 Новосергиевского района Оренбургской области.

    Судья                             Д.Ф. Абузярова

5-47/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Гончаров Александр Петрович
Суд
Новосергиевский районный суд Оренбургской области
Судья
Абузярова Д.Ф.
Статьи

КоАП: ст. 12.8 ч.1

Дело на странице суда
novosergievsky--orb.sudrf.ru
18.03.2020Передача дела судье
18.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее