Постановление по делу № 5-38/2020 от 17.04.2020

Дело № 5-38/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Красновишерск                                             22 апреля 2020 года

Судья Красновишерского районного суда Пермского края Суранова Е.П.

при секретаре Собяниной Е.В.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Митракова С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Красновишерск дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6? Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Митракова С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, военнообязанный, со средним профессиональным образованием, имеющего временные заработки, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающий <адрес>, не женатого, на иждивении детей не имеющего,

У С Т А Н О В И Л:

15 апреля 2020 года полицейским ОППСП Отделения МВД России по Красновишерскому району И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1ст. 20.6? КоАП РФ, в отношении Митракова С.П., в связи с тем, что 15 апреля 2020 около 19:05 Митраков С.А. находился в общественном месте - двигаясь на <адрес>, без документов, подтверждающих правомерность нахождения не в месте своего проживания (пребывания), то есть, нарушил требования законодательства в области охраны общественного порядка и общественной безопасности, а именно, не выполнил требования, установленные пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации № 239 от 2 апреля 2020 года, пунктов 1, 3,4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности обязательных для исполнения гражданами и организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02.05.2020, пункта 5.2 Указа временно исполняющего обязанности Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), в той части, которая предусматривает самоизоляцию по месту проживания (пребывания) в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), то есть обязанность находиться в <адрес>.

В судебном заседании Митраков С.П. пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, подтвердил, он действительно фактически проживает не по месту своей регистрации, живет на съемной квартире <адрес>. 15 апреля 2020 года вечером он пошел к своей знакомой, адреса не может назвать, не оспаривает, что употреблял алкогольные напитки в этот день. Был задержан сотрудниками полиции на <адрес>, разрешения на передвижение по городу не имеет, по месту работы разрешения также нет, так как имеет разовые заработки. Иных причин, подтверждающих исключительную необходимость нахождения не по месту проживания, не было указано.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении И.А. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. КоАП РФ не содержит последствий не явки должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Суд, выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6? Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение законодательства в области обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Нарушение требований ч. 1 ст. 20.6? Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации влечет назначение наказания в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до тридцати тысяч рублей.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" утверждены правила, в соответствие с пунктом 3 которого. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Кроме того, пунктом 4 Правил установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Пунктом 5.2 Указа временно исполняющего обязанности Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 (в ред. Указ Губернатора Пермского края от 31.03.2020 N 26, изменения вступили в силу со 02.04.2020 года) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», физическим лицам на территории Пермского края предписано перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.

Ограничение, установленное п. 5.2 Указа не распространяется, в том числе, на случаи следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, при наличии разрешения, выданного в соответствии с п. 10.1 Указа.

По смыслу указанного пункта и формы разрешения, установленной п. 10.1 Указа, у лица, которое не находится на режиме самоизоляции оформленное разрешение должно находиться при себе.

    Статьей 28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и подтверждается самим Митраковым С.П., на момент обращения к нему сотрудников полиции, необходимого разрешения у него при себе не имелось, кроме того, из его пояснений не следует, что он 15 апреля 2020 года в момент его задержания направлялся в магазин, аптеку, осуществлял выгул собаки, либо вынос мусора, то он не совершал те действия, на которые не распространяются ограничения, установленные п. 5.2 Указа от 29.03.2020 № 23, также не следовал к месту деятельности, которая не приостановлена.

Факт совершения Митраковым С.П. вышеуказанного нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6? КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:

рапортом полицейского ОППСП Отделения МВД России по Красновишерскому району И.А. (л.д. 3);

протоколом об административном правонарушении от 15 апреля 2020 года в отношении Митракова С.П. по ст. 20.21 КоАП РФ ( л.д. 4)

объяснением П.Ю. ( л.д. 5)

объяснением Митракова С.П. ( л.д. 6)

протоколом об административном правонарушении, в котором указаны обстоятельства совершения правонарушения, при этом, Митракову С.П. были разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ (л.д. 2).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность его правильного разрешения, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее привлекался к административной ответственности, имущественное положение.

Смягчающим вину обстоятельством признается признание вины в совершенном правонарушении, (ст. 5.2 КоАП РФ), отягчающим наказание обстоятельством судом признается совершение правонарушения в состоянии алкогольного опьянения ( ст. 4.3 КоАП РФ)

При назначении размера административного наказания прихожу к выводу о том, что Митракову С.П. должно быть назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции частью 1 статьи 20.6? КоАП РФ, учитывая повышенную степень общественной опасности совершенного правонарушения, что в дальнейшем будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не усматриваю, оснований для назначения наказания в виде предупреждения также не усматривается в силу того, что данное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от поведения правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.

Руководствуясь ст. ст. 29.7- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Митракова С.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 ? КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (одна тысяча рублей) с перечислением суммы административного штрафа на счет Управления Федерального Казначейства по Пермскому краю (ОМВД России по Красновишерскому району), КПП 591901001, ИНН 5919023780, ОКТМО 57626101, БИК 045773001, номер счета получателя платежа 40101810700000010003 в Отделении Пермь г. Пермь, УИН: 18880459209340000198, КБК 18811690050056000140 - штраф, протокол № 59 34 000019.

    В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

    В соответствие с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок установленный КоАП РФ влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа но не менее 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский райсуд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения либо доставления копии постановления.

Судья                                                                                                 Е.П. Суранова

5-38/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Митраков Сергей Петрович
Суд
Красновишерский районный суд Пермского края
Судья
Суранова Елена Павловна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnovish--perm.sudrf.ru
17.04.2020Передача дела судье
20.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2020Рассмотрение дела по существу
22.04.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
13.07.2020Обращено к исполнению
01.01.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее