63RS0030-01-2019-002686-79
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 октября 2019 года г.Тольятти
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Лифановой Л.Ю., при секретаре Челюкановой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя административного истца Евплова Д.А., представителя административного ответчика Блюзиной Л.В., представителя заинтересованного лица Зыкова В.Ю., административное дело № 2а-1856/2019 по административному иску Перелыгиной Марины Валентиновны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области об оспаривании решения,
У С Т А Н О В И Л:
Перелыгина М.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества. В обоснование требований указала, что 22.06.2017г. административным истцом приобретено нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Тольятти, Комсомольский район, ул. ...., состоящее из комнат №№ 6, 11-17, кадастровый №.... Остальные комнаты в этом помещении №№ 4, 5, 7 и вспомогательные №№ 1,2,3,8,9,10 на тот момент находились в ведении Администрации г.о.Тольятти. 24.01.2018г. Перелыгина М.В. заключила с Администрацией г.о. Тольятти договор купли-продажи на комнаты 4,5,7, кадастровый номер ... по указанному адресу. При этом вспомогательные помещения №№1,2,3,8,9,10 в данном договоре не указаны в силу наличия ранее иных собственников помещений и отнесения их к местам общего пользования для указанных помещений. По данным ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» сведения о правах на комнаты №№1,2,3,8,9,10 отсутствуют.
Решением Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 30.01.2019г. в удовлетворении исковых требований Перелыгиной М.В. к Администрации г.о. Тольятти о признании права собственности на вспомогательные помещения №№1,2,3,8,9,10 отказано в связи с тем, что истцом ранее не использовалось право для избрания правового режима принадлежащего ей нежилого помещения как единого объекта обратиться с соответствующим заявлением к органу, осуществляющему государственную регистрацию прав.
24.06.2019г. административным ответчиком было отказано в государственной регистрации права на объединенное помещение, в составе которого имелись вышеуказанные вспомогательные помещения №№ 1,2,3,8,9,10, поскольку истцом не представлены правоустанавливающие документы на них.
Просила признать отказ ответчика в государственной регистрации незаконным и обязать произвести кадастровый учет и регистрацию права.
Представитель административного истца Евлов Д.А. в судебном заседании на административных требованиях настаивал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Блюзина Л.В. в судебном заседании административные исковые требования не признала по доводам изложенным в письменном отзыве.
Представителя заинтересованного лица – Администрации г.о.Тольятти Зыков В.Ю. в судебном заседании выразил несогласие с административными исковыми требованиями, суду пояснил, что Перелыгиной М.В. приобретались конкретные помещения, указанные в договорах купли-продажи: нежилое помещение, состоящее из комнат №№ 6, 11-17, и нежилое помещение, состоящее из комнат №№ 4,5,7. Доказательств приобретения права на помещения №№ 1,2,3,8,9,10, которые Перелыгина М.В. объединила с принадлежащими ей помещениями, административным истцом не представлено.
Выслушав пояснения представителей сторон и заинтересованного лица, изучив материалы административного дела, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания незаконным решения органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями необходимо наличие двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов административного истца.
Судом установлено и следует из материалов административного дела, что истец Перелыгина М.В. на основании договора купли-продажи, заключенного 22.06.2017г. с Аникиным О.А., является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Тольятти, Комсомольский район, ул. .... этаж, состоящего из комнат №№ 6,11-17, кадастровый .... Право собственности истца на данное имущество зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости 03.07.2017г., запись регистрации ....
На основании договор купли-продажи от 24.01.2018г., заключенного с Администрацией г.о. Тольятти, Перелыгина М.В. является собственником нежилого помещения, расположенного по тому же адресу: г. Тольятти, Комсомольский район, ул. .... этаж, состоящего из комнат №№ 4,5,7, кадастровый номер .... Право собственности истца на данное имущество зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости 19.02.2018г., запись регистрации ...
16.03.2019г. Перелыгина М.В. обратилась в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности в отношении нежилого помещения площадью 99,3 кв.м., образованного в результате объединения нежилых помещений с кадастровыми номерами ... по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский р-н, ул. .... и присоединения комнат №№ 1,2,3,8,9,10.
Согласно уведомлению №... ... от 22.03.2019г. государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности были приостановлены на основании п.5 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, а именно, правоустанавливающий документ в отношении присоединяемых комнат №№ 1,2,3,8,9,10.
Данное решение регистрирующего органа о приостановлении осуществления кадастрового учета и государственной регистрации права Перелыгина М.Н. согласно п.1 ст.26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в апелляционную комиссию не обжаловала; недостатки, препятствующие осуществлению кадастрового учета и государственной регистрации права в установленный срок не устранила, в связи с чем Управлением Росреестра по Самарской области в силу ст.27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» было принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации права на указанное нежилое помещение.
Суд считает данный отказ законным и обоснованным. При этом исходит из следующего:
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к заявлению о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления документов и содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового чета и государственной регистрации прав:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с п. 2 ст. 14 указанного Федерального закона основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
7.1) схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
В отношении нежилых помещений, входящих в объединенное нежилое помещение, за осуществлением кадастрового учета которого обратилась Перелыгина М.Н., состоящих из комнат №№ 6,11-17 и комнат №№ 4,5,7 правоустанавливающие документы имеются и регистрирующему органу представлены, а в отношении помещений №№ 1,2,3,8,9,10 правоустанавливающий документ представлен не был, что является законным основанием для приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации права, а в последующем отказа в совершении указанных действий.
Доводы административного истца о том, что указанные помещения являются вспомогательными, в связи с чем в отношении них не требуется правоустанавливающий документ, противоречат вышеуказанным нормам права, в связи с чем во внимание не принимаются.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении административного искового требования Перелыгиной Марины Валентиновны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области об оспаривании решения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г.Тольятти в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Л.Ю. Лифанова
Решение в окончательной форме принято 28.10.2019 года