Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-27/2015 (2-1234/2014;) ~ М-1166/2014 от 28.10.2014

РЕШЕНИЕ копия

Именем Российской Федерации

г. Соль-Илецк                                                                             16 февраля 2015 года

Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Нечаевой Т.М.,

с участием ст. помощника прокурора <адрес> района Буслаевой Л.Н.,

представителя ответчика Таржановой Р.С.,

при секретаре Сидневой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> природоохранного межрайонного прокурора к <адрес> муниципальному многоотраслевому производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства при сбросе сточных вод в водный объект,

установил:

природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к <адрес> ММПП ЖКХ. В обоснование иска указал, что прокуратурой была проведена поверка исполнения природоохранного законодательства в отношении <адрес> ММПП ЖКХ, в ходе которой было установлено, что данным юридическим лицом при эксплуатации очистных сооружений, расположенных в км. от г. <адрес>, осуществляется сброс сточных вод в реку <адрес> на территории <адрес> района. Сброс сточных вод в реку <адрес> осуществляется с нарушением требований природоохранного законодательства: сбрасываемые сточные воды в реку Елшанка недостаточно очищены от вредных веществ, содержание которых превышало предельно допустимые концентрации. По результатам количественного химического анализа сточных, сточных очищенных и природных поверхностных вод в пробах воды, отобранных ДД.ММ.ГГГГ г. на выпуске сточных вод с указанных очистных сооружений, наблюдалось следующее содержание вредных веществ: взвешенные вещества мг/л (превышение ПДК в раза), фосфат-иона мг/л (превышение ПДК в раза), железа общего мг/л (превышение ПДК в раза) ПАВ мг/л (превышение ПДК в раза), БПК мг/л (превышение в раза). Превышения предельно допустимых концентраций указанных вредных веществ фиксировалось в ДД.ММ.ГГГГ г. и в ДД.ММ.ГГГГ г. Данное положение сложилось в связи с тем, что на очистных сооружениях очистка сточных вод производится ненадлежащим образом. В результате деятельности <адрес> ММПП ЖКХ оказывается негативное воздействие на водный объект- реку <адрес>, которая является средой обитания объектов животного мира. Просил признать незаконными действия <адрес> ММПП ЖКХ по сбросу в реку <адрес> недостаточно очищенных сточных вод, в которых содержание вредных веществ превышает предельно допустимые концентрации. Обязать <адрес> ММПП ЖКХ до ДД.ММ.ГГГГ г. обеспечить соответствие концентраций вредных веществ в сбрасываемых сточных водах в реку Елшанка предельно допустимым концентрациям для рыбохозяйственных водоемов.

Впоследствии <адрес> природоохранный межрайонный прокурор уточнил заявленные требования и просил обязать <адрес> ММПП ЖКХ до ДД.ММ.ГГГГ г. достичь концентрации вредных (загрязняющих) веществ в сбрасываемых сточных водах в реку <адрес>, соответствующих предельно допустимым концентрациям вредных (загрязняющих) веществ, которые могут содержаться в сточных водах при сбросе в рыбохозяйственные водоемы.

Представитель ответчика <адрес> ММПП ЖКХ Таржанова Р.С. в судебном заседании исковые требования признала частично- считает предложенный прокурором срок для устранения нарушений природоохранного законодательства недостаточным для реконструкции очистных сооружений. Очистным сооружениям канализации (ОСК), действующим на территории муниципального образования ГП г. <адрес>- более лет. Объекты ОСК являются муниципальной собственностью и физически устарели. Неоднократно, а именно в ДД.ММ.ГГГГ г. ММПП ЖКХ обращались в МО ГП г. <адрес> с письмами о выделении денежных средств на реконструкцию ОКС. В настоящее время выполнены мероприятия по обследованию действующих ОСК и принято решение в целях обеспечения бесперебойной и качественной работы ОСК произвести реконструкцию очистных сооружений канализации. Проектом предусмотрено возведение очистных сооружений параллельно действующим сооружениям. Реконструкция ОСК является широкомасштабным проектом и осуществляется в рамках муниципальных, областных и федеральных программ по развитию инфраструктуры г. <адрес>

Представитель третьего лица Администрации МО ГП г. <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом по правилам гл. 10 ГПК РФ, о причинах неявки суд не уведомил.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

          В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В исковом заявлении <адрес> природоохранный межрайонный прокурор обосновал обращение в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Под защитой неопределенного круга лиц следует понимать защиту общих интересов физических лиц, права которых нарушены, когда персонифицировать их как до начала судебного разбирательства, так и после окончания, привлечь в процесс в качестве сторон, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела не представляется возможным.

Таким образом, суд полагает, что в данном случае круг лиц не определен, поскольку нарушение ответчиком природоохранного законодательства влечет за собой поступление недостаточно очищенных вод с очистных сооружений <адрес> ММПП ЖКХ, создает угрозу причинения вреда окружающей среде, водным объектам, санитарному благополучию населения.

Согласно ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии с п.19 ст.1, п.2 ч.2 ст.11 Водного кодекса РФ сточные воды - воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Согласно ч.4 ст.35 Водного кодекса РФ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В силу п.5 ч.2 ст.39, ст.44, п.1 ч.6 ст.60 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов имеют право вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

В судебном заседании установлено, что согласно Уставу <адрес> ММПП ЖКХ, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ г. № , ответчик осуществляет на территории г. <адрес> деятельность по водопроводно-канализационному хозяйству. В связи с чем за предприятием на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное имущество, используемое для снабжения населения водой, в том числе, очистные сооружения, расположенные на расстоянии км. от г. <адрес>

В результате проведенной прокуратурой проверки установлено, что <адрес> ММПП ЖКХ сбрасывает в реку <адрес> недостаточно очищенные сточные воды, в которых содержание вредных веществ превышает предельно допустимые концентрации, что подтверждается представленными в материалы дела протоколами результатов количественного химического анализа сточных, сточных очищенных и природных поверхностных вод от ДД.ММ.ГГГГ

За нарушение требований к охране водных объектов Постановлениями о возбуждении дела об административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес> природоохранный прокурор возбудил в отношении <адрес> ММПП ЖКХ дела об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и ст. 8.33 КоАП РФ.

Факт необходимости реконструкции очистных сооружений сточных вод ответчиком не оспаривается. В настоящее время проведен ряд мероприятий по реконструкции очистных сооружений сточных вод.

Согласно ст.4 ст.23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10 января 2002 года объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что <адрес> ММПП ЖКХ как водопользователем, нарушается законодательство в области охраны окружающей среды, условия использования водных объектов реку <адрес>, а именно, надлежащим образом не обеспечена очистка стоков на очистных сооружениях, расположенных около км. от г. <адрес> в соответствии с установленными нормативами. При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая обстоятельства дела, объем необходимых мероприятий для устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, влияние допущенных ответчиком нарушений законодательства на условия жизни жителей муниципального образования, суд считает предложенный прокурором срок для устранения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды достаточным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования <адрес> природоохранного межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконными действия <адрес> муниципального многоотраслевого производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства

по сбросу в реку <адрес> недостаточно очищенных сточных вод, в которых содержание вредных веществ превышает предельно допустимые концентрации.

Обязать <адрес> муниципальное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. достичь концентрации вредных (загрязняющих) веществ в сбрасываемых сточных водах в реку <адрес>, соответствующей предельно допустимым концентрациям вредных (загрязняющих) веществ, которые могут содержаться в сточных водах при сбросе в рыбохозяйственные водоемы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: решение не вступило в законную силу

Решение суда в окончательной форме принято 20 февраля 2015 года.

2-27/2015 (2-1234/2014;) ~ М-1166/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц и РФ
Ответчики
Соль-Илецкое ММПП ЖКХ
Другие
администрация МОГП г. Соль-Илецк
Суд
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области
Судья
Нечаева Т.М
Дело на странице суда
sol-iletsky--orb.sudrf.ru
28.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2014Передача материалов судье
30.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2014Подготовка дела (собеседование)
20.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2014Судебное заседание
16.12.2014Судебное заседание
30.12.2014Судебное заседание
10.02.2015Судебное заседание
20.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2015Дело оформлено
25.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее