Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-908/2016 ~ М-977/2016 от 01.12.2016

Дело № 2-908/2016 года

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

23 декабря 2016 года                         г. Сердобск


Сердобский городской суд Пензенской области составе председательствующего судьи Фролова А.Ю.,

при секретаре Лысак Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Пензенской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сердобского района Пензенской области в интересах не определенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу «ЦентрМетроКом-Энерго» о признании незаконным бездействие и понуждении к устранению нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сердобского района Пензенской области в интересах не определенного круга лиц обратился в суд с иском к Закрытому акционерному обществу «ЦентрМетроКом-Энерго» о признании незаконным бездействие и понуждении к устранению нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, указывая, что прокуратурой Сердобского района Пензенской области проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при организации работы по подготовке и проведению отопительного периода 2016-2017 годы в части обеспечения качественного и безопасного теплоснабжения ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» в ходе которой установлено, что в настоящее время муниципальному образованию - Администрации Сердобского района Пензенской области до настоящего времени не выдан Нижне-Волжским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору паспорт готовности к отопительному периоду в связи с тем, что муниципальное образование не готово к отопительному периоду, так как замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, не устранены ЗАО «ЦентрМетрКом-Энерго», и, соответственно, Администрацией Сердобского района Пензенской области в срок, установленный Перечнем. 05 сентября 2016 года Нижне-Волжским Управлением Ростехнадзора проведена проверка готовности к отопительному периоду 2016-2017 годы Администрацией г.Сердобска Сердобского района Пензенской области, в ходе которой была установлена неготовность к работе к отопительному периоду городского поселения <адрес>, составлен акт /ПО проверки готовности к отопительному периоду 2016-2017 годы от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока устранения нарушений требований Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду». ДД.ММ.ГГГГ Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора проведена проверка готовности к отопительному периоду 2016-2017 годы Администрацией г.Сердобска Сердобского района Пензенской области, входе которой была установлена неготовность к работе к отопительному периоду городского поселения <адрес>, составлен акт проверки готовности к отопительному периоду 2016-2017 годы от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока устранения нарушений требований Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду». В нарушение норм не представлен утвержденный температурный график работы тепловых сетей от котельных ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго». В нарушение законодательных норм не представлен утвержденный температурный график работы тепловых сетей от котельных ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго; не обеспечена 2 категория электроснабжения 6 котельных ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» (котельная - <адрес>А; котельная - <адрес>А; котельная -<адрес> А; котельная - <адрес>А; котельная -<адрес>; котельная - <адрес>Ф); местами разрушена или отсутствует тепловая изоляция тепловой сети, разрушены перекрытия тепловых камер и лотков теплотрассы от котельной ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» к городку (военный городок); отсутствует тепловая изоляция компенсатора воздушной тепловой сети около жилого дома по <адрес> от котельной ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго»; ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» не представлен утвержденный перечень необходимого запаса арматуры и материалов для быстрого проведения работ по ограничению распространения аварий в тепловых сетях и ликвидации повреждений. В соответствии п.п.11 п. 13 Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций, в том числе, обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи; соблюдение водно-химического режима; отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации; наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей; наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов; наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления; проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей; выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии; наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива; не представлен порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения <адрес> с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций; не представлен график ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», согласованные с органом местного самоуправления; не представлен расчет допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов теплоснабжающей организацией ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго»; не представлены акты приемки рабочей комиссией участков тепловой сети от котельных ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго»: котельная (участков сети ГВС в одну трубу- 400 м.п.); котельная (замена теплотрассы в 2 трубы -352 м.п.); котельная (замена теплотрассы в 2 трубы - 213 м.п.); не представлены дефектные ведомости и акты приемки рабочей комиссией из капитального ремонта двух котлов ДКВР-6,5/13 котельной ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго»; не проведено техническое диагностирование котлов ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», отработавших расчетный ресурс, в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу: котельная -<адрес>Ф (котел ДЕ-10/14, 1 шт., котел ДКВР - 6,5/13 - 2 шт.). Допущенные нарушения стали возможны по причине ненадлежащего осуществления своих обязанностей должностными лицами ЗАО «ЦентрМетрКом-Энерго» при организации работы по подготовке и проведению отопительного периода 2016-2017 годы, что может привести к существенному нарушению прав граждан в жилищно-коммунальной сфере, а в дальнейшем может иметь последствия в виде срыва отопительного сезона 2016-2017 годы на территории <адрес>. На основании изложенного и ч. 2, ч. 3, ч. 4, п. 8 ч. 5 ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п.п. 1, 2, 13 Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», Методических рекомендаций по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду, утвержденные Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от ДД.ММ.ГГГГ «Сводом правил котельные установки. СНиП П-35-76. СП 89.13330.2012» прокурор <адрес> просит признать незаконным бездействия ЗАО «ЦентрМетрКом-Энерго» по устранению нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при организации работы по подготовке и проведению отопительного периода 2016-2017 годы в части обеспечения качественного и безопасного теплоснабжения и о возложении обязанности на ЗАО «ЦентрМетрКом-Энерго» устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при организации работы по подготовке и проведению отопительного периода 2016-2017 годы в части обеспечения качественного и безопасного теплоснабжения, а именно: представить утвержденный температурный график работы тепловых сетей от котельных ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго»; обеспечить 2 категорию электроснабжения 6 котельных (котельная - <адрес>А; котельная - <адрес>А; котельная - <адрес>А; котельная - <адрес>А; котельная - <адрес>; котельная -<адрес>-Ф); - произвести ремонт тепловой сети, а именно: тепловой изоляции, перекрытия тепловых камер и лотков теплотрассы от котельной городку (военный городок); тепловой изоляции компенсатора воздушной тепловой сети около жилого дома по <адрес> от котельной ; представить утвержденный перечень необходимого запаса арматуры и материалов для быстрого проведения работ по ограничению распространения аварий в тепловых сетях и ликвидации повреждений; представить график ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», согласованные с органом местного самоуправления; представить расчет допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов теплоснабжающей организацией ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго»; представить акты приемки рабочей комиссией участков тепловой сети от котельных ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго»: котельная (участков сети ГВС в одну трубу- 400 м.п.); котельная (замена теплотрассы в 2 трубы - 352 м.п.); котельная (замена теплотрассы в 2 трубы - 213 м.п.); представить дефектные ведомости и акты приемки рабочей комиссией из капитального ремонта двух котлов ДКВР-6,5/13 котельной ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго»; провести техническое диагностирование котлов ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», отработавших расчетный ресурс, в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу: котельная - <адрес>-Ф (котел ДЕ-10/14, 1 шт, котел ДКВР - 6,5/13 - 2 шт).

Представитель истца старший помощник прокурора Сердобского района Пензенской области Безгубова О.Е. в судебном заседании исковые требования уточнила и просила признать незаконным бездействие ЗАО «ЦентрМетрКом-Энерго» по устранению нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при организации работы по подготовке и проведению отопительного периода 2016-2017 годы в части обеспечения качественного и безопасного теплоснабжения. Обязать ЗАО «ЦентрМетрКом-Энерго» устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при организации работы по подготовке и проведению отопительного периода 2016-2017 годы в части обеспечения качественного и безопасного теплоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: произвести ремонт тепловой сети, тепловой изоляции, перекрытия тепловых камер и лотков теплотрассы от котельной к городку (военный городок); представить дефектные ведомости и акты приемки рабочей комиссии капитального ремонта двух котлов ДКВР-6,5/13 котельной ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго»; провести техническое диагностирование котлов ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», отработавших расчетный ресурс, в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу: котельная - <адрес>-Ф (котел ДЕ-10/14, 1 шт., котел ДКВР - 6,5/13 - 2 шт.).

Представитель ответчика - ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» Сухова О.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требование не признала и пояснила, что в настоящее время проводится текущий ремонт тепловой сети, а именно тепловой изоляции перекрытия тепловых камер и лотков теплотрассы от котельной к5 городку (военный городок). ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Параметр» и ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» заключен договор на проведение экспертизы промышленной безопасности водогрейных котлов, согласно которому срок окончания работ в течение трех месяцев с начала работ. Дефектные ведомости и акты рабочей комиссии будут представлены после диагностики котлов. Проведение технического диагностирования котлов ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» возможна по окончанию отопительного сезона, поскольку проводится на холодные котлы. В котельной только два рабочих котла, в случае поломки одного из котлов, при остановки для проведения диагностики другого котла, у них нет альтернативного оборудования. Кроме того, Законом предусмотрена модернизация и реконструкция за счет инвестиционной программы, в связи с чем данная программа была представлена на согласование в Управление цен и тарифов, а также в Администрацию <адрес>.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу части 2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с безопасностью электрических и тепловых установок, тепловых сетей. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 названной статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.

В силу части 5 статьи 20 Закона «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленными правилами, теплоснабжающие организации кроме того, обязаны: обеспечивать безаварийную работу объектов теплоснабжения (п. 7 ч. 5 ст. 20); обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (п. 8 ч. 5 ст. 20).

В соответствии с п.п.1, 2 Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения. Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.

Методические рекомендации по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду, утвержденные Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ разработаны в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и определяют порядок действий работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований (муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения).

Согласно п. 10-15 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении методических рекомендаций по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду» при проверке комиссиями проверяется выполнение требований, указанных в разделах III -V Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - требования по готовности). Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу, приведенному в Правилах оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Акт составляется в двух экземплярах, один экземпляр акта выдается руководителю муниципального образования, второй экземпляр акта учитывается в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора. Порядок ведения «Журнала регистрации Актов проверки готовности к отопительному периоду» устанавливается руководителем территориального органа Ростехнадзора. В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду. При наличии у комиссии замечаний к выполнению муниципальным образованием требований по готовности или при невыполнении муниципальным образованием требований по готовности к акту прилагается перечень соответствующих замечаний к выполнению муниципальным образованием требований по готовности с указанием сроков их устранения. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется комиссией территориального органа Ростехнадзора по рекомендуемому образцу, приведенному в Правилах оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , и выдается территориальным органом Ростехнадзора, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта, но не позднее 15 ноября текущего года. Паспорт регистрируется в «Журнале регистрации паспортов готовности муниципальных образований к отопительному периоду, выданных территориальным органом Ростехнадзора». Порядок ведения «Журнала регистрации паспортов готовности муниципальных образований к отопительному периоду, выданных территориальным органом Ростехнадзора» устанавливается руководителем территориального органа Ростехнадзора. В случае устранения указанных в перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности комиссией составляется новый акт.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при организации работы по подготовке и проведению отопительного периода 2016-2017 годы в части обеспечения качественного и безопасного теплоснабжения ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» в ходе которой установлено, что в настоящее время муниципальному образованию - <адрес> до настоящего времени не выдан Нижне-Волжским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору паспорт готовности к отопительному периоду в связи с тем, что муниципальное образование не готово к отопительному периоду, так как замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, не устранены ЗАО «ЦентрМетрКом-Энерго», и, соответственно, <адрес> в срок, установленный Перечнем.

ДД.ММ.ГГГГ Нижне-Волжским Управлением Ростехнадзора проведена проверка готовности к отопительному периоду 2016-2017 годы Администрацией <адрес>, в ходе которой была установлена неготовность к работе к отопительному периоду городского поселения <адрес>, составлен акт проверки готовности к отопительному периоду 2016-2017 годы от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока устранения нарушений требований Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».

ДД.ММ.ГГГГ Нижне-Волжским Управлением Ростехнадзора проведена проверка готовности к отопительному периоду 2016-2017 годы Администрацией <адрес>, входе которой была установлена неготовность к работе к отопительному периоду городского поселения <адрес>, составлен акт проверки готовности к отопительному периоду 2016-2017 годы от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока устранения нарушений требований Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».

Согласно п.п.3 п. 13 Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций, в том числе, обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи; соблюдение водно-химического режима; отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации; наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей; наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов; наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления; проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей; выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии; наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива; соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами.

Так, в соответствии с п.п.2 п. 13 Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций, в том числе, готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения.

ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» в территориальный орган Ростехнадзор был представлен утвержденный температурный график работы тепловых сетей от котельных ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», который приобщен к материалам дела.

Также, согласно п.п.3 п. 13 Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций, в том числе, соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами.

Требования к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, расширению и техническому перевооружению котельных, а также требования к их безопасности и эксплуатационным характеристикам, которые обеспечивают выполнение требований федерального законодательства в указанной сфере, установлены утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от ДД.ММ.ГГГГ «Сводом правил котельные установки. СНиП П-35-76. СП 89.13330.2012» (далее - Правил, СНиП П-35-76 «Котельные установки»).

В силу п. 3.1 данных Правил котельная - это комплекс зданий и сооружений с котельными установками и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для выработки тепловой энергии в целях теплоснабжения.

Пунктом 17 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что под надежностью теплоснабжения следует понимать характеристику состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.

На основании п. 14 СНиП П-35-76 «Котельные установки» электротехническая часть проектов котельных должна разрабатываться в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ главы 1.2 Правил устройства электроустановок (ПУЭ), строительными нормами и правилами производства и приемки работ по электротехническим устройствам, инструкцией по проектированию электроснабжения промышленных предприятий и настоящим разделом. Электроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой или второй категориям, определяемым в соответствии с ПУЭ и п. 1.12 настоящих норм и правил.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Правил электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

В нарушение данной нормы местами разрушена или отсутствует тепловая изоляция тепловой сети, разрушены перекрытия тепловых камер и лотков теплотрассы от котельной ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» к городку (военный городок).

В соответствии п.п.11 п. 13 Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций, в том числе, обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи; соблюдение водно-химического режима; отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации; наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей; наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов; наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления; проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей; выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии; наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива.

В нарушение вышеуказанной нормы не представлены дефектные ведомости и акты приемки рабочей комиссией из капитального ремонта двух котлов ДКВР-6,5/13 котельной ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго»; не проведено техническое диагностирование котлов ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», отработавших расчетный ресурс, в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу: котельная -<адрес>Ф (котел ДЕ-10/14, 1 шт., котел ДКВР - 6,5/13 - 2 шт.).

Допущенные нарушения стали возможны по причине ненадлежащего осуществления своих обязанностей должностными лицами ЗАО «ЦентрМетрКом-Энерго» при организации работы по подготовке и проведению отопительного периода 2016-2017 годы, что может привести к существенному нарушению прав граждан в жилищно-коммунальной сфере, а в дальнейшем может иметь последствия в виде срыва отопительного сезона 2016-2017 годы на территории г. Сердобска Сердобского района Пензенской области.

При таких обстоятельствах, на основании вышеизложенного, суд считает, что исковые требования прокурора Сердобского района Пензенской области о признании незаконным бездействие ЗАО «ЦентрМетрКом-Энерго» по устранению нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при организации работы по подготовке и проведению отопительного периода 2016-2017 годы в части обеспечения качественного и безопасного теплоснабжения и обязании ЗАО «ЦентрМетрКом-Энерго» устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при организации работы по подготовке и проведению отопительного периода 2016-2017 годы в части обеспечения качественного и безопасного теплоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: произвести ремонт тепловой сети, а именно: тепловой изоляции, перекрытия тепловых камер и лотков теплотрассы от котельной к городку (военный городок); представить дефектные ведомости и акты приемки рабочей комиссией из капитального ремонта двух котлов ДКВР-6,5/13 котельной ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго»; провести техническое диагностирование котлов ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», отработавших расчетный ресурс, в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу: котельная - <адрес>Ф (котел ДЕ-10/14, 1 шт., котел ДКВР - 6,5/13 - 2 шт.) подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Сердобского района Пензенской области в интересах не определенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу «ЦентрМетроКом-Энерго» о признании незаконным бездействие и понуждении к устранению нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ЗАО «ЦентрМетрКом-Энерго» по устранению нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при организации работы по подготовке и проведению отопительного периода 2016-2017 годы в части обеспечения качественного и безопасного теплоснабжения.

Обязать ЗАО «ЦентрМетрКом-Энерго» устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при организации работы по подготовке и проведению отопительного периода 2016-2017 годы в части обеспечения качественного и безопасного теплоснабжения, а именно:

- произвести ремонт тепловой сети, а именно: тепловой изоляции, перекрытия тепловых камер и лотков теплотрассы от котельной к городку (военный городок);

- представить дефектные ведомости и акты приемки рабочей комиссией из капитального ремонта двух котлов ДКВР-6,5/13 котельной ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго»;

- провести техническое диагностирование котлов ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», отработавших расчетный ресурс, в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу: котельная - <адрес>Ф (котел ДЕ-10/14, 1 шт., котел ДКВР - 6,5/13 - 2 шт.), в срок до 01 февраля 2017 года

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пензенский областной суд через Сердобский районный суд Пензенской области.

Мотивированное решение составлено 27 декабря 2016 года.

Судья: А.Ю. Фролов

2-908/2016 ~ М-977/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
пом.прокурора - Безгубова О.Е.
Ответчики
ЗАО "ЦентрМетроКом-Энерго"
Суд
Сердобский городской суд Пензенской области
Судья
Фролов Алексей Юрьевич
Дело на сайте суда
serdobinsky--pnz.sudrf.ru
01.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2016Передача материалов судье
05.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2016Подготовка дела (собеседование)
16.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2016Судебное заседание
23.12.2016Судебное заседание
27.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2017Дело оформлено
05.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее