Дело <№> г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тимашевск 17 января 2014 года
Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Ломака Л.А.,
с участием помощника прокурора Тимашевского района Юртова Н.С.,
государственного инспектора государственного земельного надзора Тимашевского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления по доверенности № 09.08\2 от 10.01.2014 года Босой И.Г.,
государственного инспектора государственного земельного надзора Тимашевского МО ВФН удостоверение серии 23 № 1323 Кудинова А.В.,
специалиста 2 категории администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района по доверенности № 1 от 16.01.2014 года Колесовой С.В.,
при секретаре Кирюшовой Н.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тимашевского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействий администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района,
установил:
Прокурор Тимашевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконными бездействий администрации сельского поселения Кубанец выразившееся в неисполнении требований законодательства по обеспечению благоприятной окружающей среды, указав в обоснование своих доводов, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры края проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в результате которой, установлено, что земельный участок с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: <адрес> ориентировочной площадью 2,0 га., находящийся в границах сельского поселения Кубанец Тимашевского района, в нарушение требований федерального законодательства используется в целях размещения твердых бытовых отходов. Кроме того, у администрации поселения отсутствует проект организации санитарно-защитной зоны на существующий объект размещения твердых бытовых отходов. При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора нарушает права граждан, постоянно проживающих и временно находящихся на территории сельского поселения Кубанец Тимашевского района, то есть неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду, в связи с чем, прокурор вынужден обратиться в суд с настоящими требованиями и просит их удовлетворить.
В судебном заседании помощник прокурора Тимашевского района Юртов Н.С. поддержал требования и просит их удовлетворить в полном объеме.
Представитель администрации сельского поселения Кубанец по доверенности Колесова С.В., пояснил, что указанный земельный участок не принадлежит на праве муниципальной собственности сельскому поселению Кубанец Тимашевского района, а им используется ООО «Холдинговая компания - агрофирма «Россия» (Краснодарский край, Тимашевский район, ст.Медведовская) на праве договора аренды, заключенного с физическими лицами (пайщиками), у которых этот участок находится в общедолевой собственности.
Тимашевский межрайонный отдел по ветеринарному и фитосанитарному надзору после проведенной проверки и обнаружения факта несанкционированной свалки на земельном участке с кадастровым номером <№>, в свою очередь не обратился с запросом в Тимашевский отдел Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю для установления (определения) собственника на данный земельный участок.
В связи с этим, администрация сельского поселения Кубанец Тимашевского района считает, что с данным заявлением необходимо обратиться в ООО «Холдинговая компания - агрофирма «Россия», либо к собственникам земельного участка.
Представители государственного земельного надзора Тимашевского МО ВФН Кудинов А.В. и Босая И.Г. поддержали заявленные требования и просят их удовлетворить.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры края проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.
В соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона № 131 -ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Установлено, что возложенные законом обязанности администрацией сельского поселения Кубанец исполняются ненадлежащим образом, что послужило причиной допущения на территории поселения следующих нарушений при эксплуатации свалки ТБО.
Проведенной проверкой установлено, в нарушение п. 1.4, 3.2 СанПиН 42- 128-4690-88 «Содержание территории населенных мест» в сельском поселении Кубанец Тимашевского района не организована планово-регулярная система очистки - сбор и вывоз бытовых отходов, выявлена несанкционированная свалки твердых бытовых отходов.
В результате проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: <адрес>, ориентировочной площадью 2,0 га., находящийся в границах сельского поселения Кубанец Тимашевского района, используется в целях размещения твердых бытовых отходов.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Под захламлением земель понимается размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности, твердых производственных и бытовых отходов (металлолом, стеклобой, строительный мусор, древесные остатки и др.).
В силу положений пункта 1 статьи 8 предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. Часть 5 статьи 12 вышеназванного закона запрещает размещать отходы на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно- оздоровительных, рекреационных зон. Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Кроме того, у администрации поселения отсутствует проект организации санитарно-защитной зоны (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов») на существующий объект размещения твердых бытовых отходов.
Пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, однако у администрации поселения данная лицензия отсутствует.
Таким образом, вышеуказанный объект размещения твердых бытовых отходов фактически является несанкционированным, так как на него отсутствует необходимая документация, и он эксплуатируется с нарушением природоохранного законодательства и санитарно-эпидемиологических требований.
В силу положений статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Согласно статье 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способ хранения должны быть безопасными для окружающей среды, в связи с чем запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В нарушение требований действующего законодательства администрацией муниципального образования сельское поселение Кубанец Тимашевского района не принято мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов потребления, расположенной по адресу: <адрес>
Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора нарушает права граждан, постоянно проживающих и временно находящихся на территории сельского поселения Кубанец Тимашевского района, то есть неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду, в связи с этим, суд считает признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Кубанец Тимашевского района, выразившееся в неисполнении требований законодательства по обеспечению благоприятной окружающей среды, обязав администрацию сельского поселения Кубанец устранить допущенные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным бездействие администрации Новоленинского сельского поселения Тимашевского района, выразившееся в неисполнении требований законодательства по обеспечению благоприятной окружающей среды.
Обязать администрацию Новоленинского сельского поселения Тимашевского района ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную по адресу: <адрес> и очистить территорию в срок до 20.02.2014 года.
Решение может быть обжаловано в Краевой суд через райсуд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Копия верна: судья Л.А.Ломака
Секретарь суда К.С.Махнева