Дело № 2-1090/2020
64RS0044-01-2019-002063-17
Решение
Именем Российской Федерации
07 июля 2020 года город Саратов
Заводской районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Московских Н.Г.,
при секретаре Зенковой И.А.,
с участием представителей истца Соколинской С.Е., Голыно Е.А.,
представителей ответчика государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 6» Шугайкина В.А.,
представителя ответчика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области Пазовой С.В.,
представителя ответчика акционерного общества «Страховая компания «Согаз-Мед» в лице Саратовского филиала Покотицкой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голыно Юлии Валерьевны к Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству здравоохранения Саратовской области, Территориальному Фонду обязательного медицинского страхования Саратовской области, Государственному учреждению - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, акционерному обществу «Страховая компания «Согаз-Мед» в лице Саратовского филиала, Государственному учреждению здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 6» об обязании обеспечить лекарственными препаратами, взыскании денежной компенсации,
установил:
Голыно Ю.В. обратилась в суд с иском и уточнением к нему с выше названными требованиями к Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству здравоохранения Саратовской области, Территориальному Фонду обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее - ТФОМС Саратовской области), государственному учреждению - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее ГУ - Саратовское региональное отделение ФСС РФ), акционерному обществу «Страховая компания «Согаз-Мед» (далее - АО «СК «Согаз-Мед») в лице Саратовского филиала, государственному учреждению здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 6» (далее - ГУЗ «СГП № 6»), указав, что она является инвалидом <данные изъяты> группы с детства бессрочно, имеет право на получение льготных лекарственных препаратов за счет федерального бюджета. Согласно выписке государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 9» (далее - ГУЗ «СГКБ № 9»), заключениям к.м.н., врача высшей категории, <данные изъяты> выписке <данные изъяты> больницы им<данные изъяты> Голыно Ю.В. назначен постоянный прием препаратов: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>. Истец стоит на учете в ГУЗ «СГП № 6», имеет полис обязательного медицинского страхования АО «СК «Согаз-Мед». Ответчиком ГУЗ «СГП №6» не осуществлялась выдача рецептов в отношении указанных выше препаратов по причине их отсутствия в аптечных упреждениях, в связи с чем Голыно Ю.В. с июня 2016 года по настоящее время жизненно необходимыми лекарственными препаратами не была обеспечена в полном объеме, вынуждена была приобретать их за свой счет. Общий размер расходов на приобретение лекарственных препаратов за период с июня 2016 года по настоящее время составил 100346 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь положениями Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», истец просит суд: обязать Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство здравоохранения Саратовской области, ГУЗ «СГП № 6» в пределах предоставленных каждому из них законом полномочий бесплатно обеспечивать Голыно Ю.В. лекарственными препаратами, назначенными ей медицинским учреждением по жизненным показаниям: <данные изъяты> в дозировке <данные изъяты> в сутки; <данные изъяты> <данные изъяты> в сутки; <данные изъяты> <данные изъяты> мг. в сутки, а также иными лекарственными препаратами, которые будут в будущем назначаться ей медицинским учреждением по жизненным показаниям постоянно на весь период лечения до отмены лекарственного препарата лечащим врачом, обратив решение суда в этой части к немедленному исполнению; взыскать с Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Саратовской области, ТФОМС Саратовской области, ГУ - Саратовское региональное отделение ФСС РФ, АО «СК «Согаз-Мед» в лице Саратовского филиала, ГУЗ «СГП № 6» в пределах предоставленных каждому из них законом полномочий расходы на приобретение лекарственных средств в размере 107 710 рублей.
Представители истца Соколинская С.Е., Голыно Е.А. настаивали на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 6» Шугайкин В.А., представитель ответчика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области Пазова С.В., представитель ответчика акционерного общества «Страховая компания «Согаз-Мед» в лице Саратовского филиала Покотицкая Н.А. возражали против удовлетворения исковых требований.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
Выслушав представителей истца, представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).
Согласно статье 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 1 ст. 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Судом установлено, что Голыно Ю.В. является инвалидом <данные изъяты> группы с детства бессрочно, состоит на <данные изъяты> учете у врача невролога в ГУЗ «СГП № 6» с 1993 года с диагнозом: «<данные изъяты>».
При лечении Голыно Ю.В. в период с 2016 года по 2019 год были назначены по жизненным показаниям лекарственные препараты «<данные изъяты>» («<данные изъяты>»), «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» (торговое наименование «<данные изъяты>»), «<данные изъяты>», «<данные изъяты>».
Согласно выпискам медицинского центра неврологии, диагностики и лечения эпилепсии <данные изъяты> и имеющихся них рекомендаций к.м.н., врача высшей категории, <данные изъяты> за период с 04 марта 2016 года по 12 апреля 2019 года, Голыно Ю.В. было рекомендован прием препаратов: «<данные изъяты>» (торговое наименование «<данные изъяты>», «<данные изъяты>»), «<данные изъяты>» «<данные изъяты>» «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» (торговое наименование «<данные изъяты>»), «<данные изъяты>», «<данные изъяты>».
Согласно выписке ГУЗ «СГКБ № 9 из медицинской карты стационарного больного <№> (<данные изъяты> отделение) от 18 июля 2016 года, Голыно Ю.В. в период с 06 июля 2016 года по 18 июля 2016 года находилась на стационарном лечении в указанном учреждении с диагнозом: «<данные изъяты>», даны рекомендации по постоянному приему противосудорожных препаратов: таблетки «<данные изъяты>» («<данные изъяты>») по 2100 мг. в сутки, таблетки «<данные изъяты>» по 200 мг. в сутки, таблетки «<данные изъяты>» по 2 мг. в сутки.
Согласно выписке <данные изъяты> больница <данные изъяты> из медицинской карты стационарного больного <№> от 28 марта 2019 года. Голыно Ю.В. в период с 19 марта 2019 года по 28 марта 2019 года находилась на стационарном лечении в указанном учреждении с диагнозом: «<данные изъяты>», даны рекомендации по постоянному приему препаратов: «<данные изъяты>» по <данные изъяты> в сутки (с возможным увеличением дозы приема до <данные изъяты> в сутки), «<данные изъяты>» по <данные изъяты> в сутки, «<данные изъяты>» <данные изъяты>. утром и <данные изъяты> вечером, увеличение до <данные изъяты> в сутки по схеме.
Также согласно медицинской карте Голыно Ю.В. <№> в спорный период лечащим врачом неврологом ГУЗ «СГП № 6» истцу назначалась лечение препаратами: «<данные изъяты>», «<данные изъяты>».
Основанием для обращения Голыно Ю.В. в суд послужили обстоятельства не обеспечения в необходимом объеме жизненно необходимыми лекарственными препаратами в период с 2016 год по 2019 год.
С целью выяснения юридически значимых обстоятельств дела при рассмотрении гражданского дела судом была назначена и проведена по делу судебная медицинская экспертиза.
Согласно заключению эксперта <данные изъяты> <№> от 26 июня 2020 года, Голыно Ю.В., 1983 года рождения наблюдается с детства с диагнозом- <данные изъяты> За время наблюдения и по настоящее время подбор препаратов осуществлялся в зависимости от тяжести и переносимости препаратов. Согласно медицинской карте были назначены: <данные изъяты> <данные изъяты>/сут, <данные изъяты> <данные изъяты>сут, <данные изъяты> <данные изъяты> утром и <данные изъяты> вечером. Коррекция данных препаратов была с 2016года по 2019год. Данные препараты принимает по жизненным показания, замене не подлежат. Учитывая медицинскую документацию, <данные изъяты> был выписан не всегда или выписывался не в достаточном количестве, в связи с чем, больная нуждалась в приобретении его за личные денежные средства. Лекарственный препарат <данные изъяты> в указанной выше дозировке соответствует постоянному и длительному приёму больной при данной патологии. Отмена данного препарата приводит <данные изъяты> с последующей госпитализацией в <данные изъяты> отделение.
Заключение эксперта составлено на основании определения Заводского районного суда г.Саратова от 01 июня 2020 года, эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ. В связи с этим данное заключение является допустимым доказательством.
В силу части 15 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (часть 2 статьи 48 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 48 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" консилиум врачей - совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных названным федеральным законом. Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в медицинской организации либо вне медицинской организации (включая дистанционный консилиум врачей). Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию пациента. В протоколе консилиума врачей указываются фамилии врачей, включенных в состав консилиума врачей, сведения о причинах проведения консилиума врачей, течении заболевания пациента, состоянии пациента на момент проведения консилиума врачей, включая интерпретацию клинических данных, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования и решение консилиума врачей. При наличии особого мнения участника консилиума врачей в протокол вносится соответствующая запись. Мнение участника дистанционного консилиума врачей с его слов вносится в протокол медицинским работником, находящимся рядом с пациентом.
Статьей 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено частью 2 статьи 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Пунктом 2 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 1273.
Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в частности, установлены: перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
В разделе V Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи ("Финансовое обеспечение Программы") предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Аналогичные положения закреплены в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2017 г. N 1492.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.
Этим же постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение N 1).
В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (часть 1 статьи 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В силу пункта 5 части 2 статьи 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Правительством Саратовской области от 26 декабря 2017 года N 692-П утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Пунктом 5 программы предусмотрено, что финансовое обеспечение, в частности лекарственными препаратами, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета ТФОМС области.
Пунктом 14 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи установлено, что За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется: обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Саратовской области в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Саратовской области) инвалидов 2 группы (при категории заболевания эпилепсия) всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. По жизненным показаниям решением консилиума врачей федеральной специализированной медицинской организации к индивидуальному применению пациентом может быть назначено лекарственное средство, не входящее в соответствующий стандарт медицинской помощи и (или) перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Таким образом, реализация государственной политики в сферах здравоохранения и обращения лекарственных средств на территории Саратовской области, осуществление финансирования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в части реализации федеральных, областных целевых программ и контроль за целевым использованием финансовых средств возложена на Министерство здравоохранения Саратовской области.
Раздел "Категории заболеваний" Перечня групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", предусматривает бесплатный за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации отпуск всех лекарственных средств указанным больным - инвалидам I и II групп, а также больным <данные изъяты>.
Учитывая изложенное, Голыно Ю.В. как инвалид <данные изъяты> группы (при категории заболевания <данные изъяты>) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", а также Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Саратовской области имеет право на обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджета Саратовской области всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.
Установлено, что Голыно Ю.В. понесены расходы на лекарственные препараты
«<данные изъяты>», «<данные изъяты>», <данные изъяты>» (торговое наименование «<данные изъяты>»), «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» в общей сумме 107 710 рублей.
В судебном заседании установлено и подтверждено, в том числе заключением эксперта <данные изъяты> <№> от 26 июня 2020 года, что жизненно важные лекарственные средства «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» приобретались Голыно Ю.В. за личные денежные средства, в связи с невыдачей ей рецептов на бесплатное получение в необходимом объеме.
Кроме того, установлено, что лекарственные препараты <данные изъяты>» (торговое наименование «<данные изъяты>»), «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» назначены Голыно Ю.В. по жизненным показаниям. То есть в данном случае имеются медицинские документы, содержащие назначение лекарственных препаратов, выданных медицинскими работниками.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что имеются законные основания для взыскания с Министерства здравоохранения Саратовской области в пользу Голыно Ю.В. денежных средств в размере 107 710 рублей. С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца к Министерству здравоохранения Российской Федерации, Территориальному Фонду обязательного медицинского страхования Саратовской области, государственному учреждению - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, акционерному обществу «Страховая компания «Согаз-Мед» в лице Саратовского филиала, государственному учреждению здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 6» о взыскании денежной компенсации.
В рассматриваемом случае исковые требования в части возложения обязанности на Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство здравоохранения Саратовской области, ГУЗ «СГП № 6» в пределах предоставленных каждому из них законом полномочий бесплатно обеспечивать Голыно Ю.В. лекарственными препаратами, назначенными ей медицинским учреждением по жизненным показаниям: «<данные изъяты>» в дозировке <данные изъяты> в сутки; «<данные изъяты>» <данные изъяты> в сутки; «<данные изъяты>» <данные изъяты> в сутки, а также иными лекарственными препаратами, которые будут в будущем назначаться ей медицинским учреждением по жизненным показаниям постоянно на весь период лечения до отмены лекарственного препарата лечащим врачом, обратив решение суда в этой части к немедленному исполнению, удовлетворению не подлежит, поскольку восстановлению подлежит только нарушенное право. Между тем, истцом заявлено требование о предполагаемом нарушении ее права в будущем, то есть защита права носит предположительный характер.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░-░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 6» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 107 710 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░