№ 12-47/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г.Заводоуковск 06 июня 2019 года
Судья Заводоуковского районного суда Тюменской области Толстоухова М.В.,
с участием главы Лыбаевской сельской администрации ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Лыбаевской сельской администрации ФИО1 на постановление по делу административном правонарушении ... от ..., вынесенное начальником отделения государственным инспектором ..., Заводоуковского городского округа и Упоровского муниципального района по пожарному надзору, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения,
у с т а н о в и л :
Постановлением государственного инспектора ..., Заводоуковского городского округа и Упоровского муниципального района по пожарному надзору ФИО2 от ... глава Лыбаевской сельской администрации ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратилась с жалобой на данное постановление.
По доводам жалобы ФИО1 просит постановление по делу об административном правонарушении от ... ... отменить, производство по делу прекратить. Обосновывая свою жалобу тем, что в нарушение норм КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении и постановлении об административном правонарушении не содержится указания на место совершения административного правонарушения: на конкретные территории, на которых не скошена сухая трава. Территории населенных пунктов Лыбаевской сельской администрации включают в себя помимо земель общего пользования земельные участки, находящиеся на праве собственности у физических лиц, за содержание которых должностное лицо не несет ответственности.
В судебном заседании ФИО1 вину не признала по доводам, изложенным в жалобе, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
Начальник отделения государственный инспектор ..., Заводоуковского городского округа и Упоровского муниципального района по пожарному надзору ФИО2 в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении, просила оставить постановление без изменения по доводам, изложенным в возражениях на жалобу.
Заслушав ФИО1, ФИО2, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя суд приходит к следующему:
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч, до двухсот тысяч рублей.
Объективной стороной указанного правонарушения является нарушение юридическими лицами и должностными лицами правил пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
В соответствии с распоряжением главы Заводоуковского городского округа ...рп от ... ФИО1 назначена на должность главы Лыбаевской сельской администрации (л.д.4).
Согласно протоколу ... об административном правонарушении от ... ФИО1 допустила нарушение в области пожарной безопасности, а именно не обеспечила очистку от сухой травы территории населенных пунктов с.Сунгурово, с.Новолыбаево Лыбаевской сельской администрации Заводоуковского городского округа (л.д.7-8).
... начальником ОНД и ПР г. Заводоуковску и ЗГО МОНД и ПР №7 УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д.9).
Из договора ... от ... установлено, что МОО «Союз органов территориального общественного самоуправления Заводоуковского городского округа Тюменской области» заключен договор с ФИО3 на санитарную уборку территории на территории Лыбаевской сельской администрации (с.Новолыбаево, с.Сунгурово, д. Комарова, д.Карасье, с.Шиликуль, д. Нижнеингал) (л.д.10,11). Однако судом установлено, что данные меры были недостаточно эффективными. Доказательств применения других мер по очистке от сухой травы территории населенных пунктов с.Сунгурово, с.Новолыбаево Лыбаевской сельской администрации Заводоуковского городского округа не представлено.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесено обеспечение мер пожарной безопасности в границах поселения пунктов сельского поселения.
Федеральным законом №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. Указанный закон регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Статьёй 19 федерального закона №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» определены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности, к числу которых относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов -включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов. В частности выкос сухой травянистой растительности на территории населенных пунктов и на прилегающих к ним территориях (не являющихся частными домовладениями территориями организации, учреждении, предприятии и т.д.) как мероприятие предотвращающее угрозу возникновения пожара ни где включено не было (подтверждающих документов о включении данного мероприятия предоставлено не было).
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления. Согласно ст. 38 вышеназванного закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности закреплена, в том числе и за руководителями органов местного самоуправления.
В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 названного Федерального закона.
В силу статьи 63 Закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
Согласно п.77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 390 от 25 апреля 2012 года, руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.
В протоколе об административном правонарушении указано, что мероприятия, перечисленные в пункте 77 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, на территории населенных пунктов с.Сунгурово, с.Новолыбаево Лыбаевской сельской администрации Заводоуковского городского округа не выполнены, а именно территория населенных пунктов не очищена от сухой травы.
Принимая во внимание, что ФИО1, являясь главой органа местного самоуправления и обладая соответствующими властными полномочиями, не предприняла всех необходимых мер по соблюдению требований пожарной безопасности, она обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
То обстоятельство, что территории населенных пунктов с.Сунгурово, с.Новолыбаево включают в себя помимо земель общего пользования земельные участки иных категорий и форм собственности, не освобождает Лыбаевскую сельскую администрацию от обязанностей по соблюдению и выполнению противопожарного законодательства в пределах границ муниципального образования.
Довод жалобы об отсутствии в постановлении и протоколе об административном правонарушении указания на место совершения административного правонарушения, также нельзя признать состоятельным, так как место совершения административного правонарушения указано -территории населенных пунктов с.Сунгурово, с.Новолыбаево, данные населенные пункты находятся в границах Новолыбаевской сельской администрации Заводоуковского городского округа.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 данного Кодекса. Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
р е ш и л :
Постановление начальника отделения государственного инспектора г.Заводоуковска, Заводоуковского городского округа и Упоровского муниципального района по пожарному надзору ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.В.Толстоухова