Решение по делу № 3а-501/2020 от 24.04.2020

    121а

3а-501/2020

УИД 24OS0000-01-2020-000357-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск     25 мая 2020 года

Красноярский краевой суд в составе:

судьи Красноярского краевого суда Пашковского Д.И.

при секретаре Мамаеве А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Панасюка Е.А. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений,

УСТАНОВИЛ:

Панасюк Е.А., будучи собственником, обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами , расположенных на территории г. <адрес> Красноярского края.

Заявленное требование мотивировано тем, что внесённая в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость данных объектов недвижимости не соответствует их рыночной стоимости, а это влечёт взимание с административного истца экономически необоснованного налога на имущество физических лиц.

Просил установить кадастровую стоимость указанного выше недвижимого имущества в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на соответствующую дату установления кадастровой стоимости: для нежилого помещения с кадастровым номером – в размере 4 606 000 руб. по состоянию на <дата>, для нежилого помещения с кадастровым номером – в размере 1 990 000 руб. по состоянию на <дата>.

В судебное заседание административный истец, представители административных ответчиков, заинтересованных лиц, не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд посчитал возможным в соответствии с положениями ч. 4 ст. 247 КАС РФ рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы административного дела, Красноярский краевой суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Право на оспаривание в суде результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности собственника объекта недвижимости, закреплено в ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности.

В соответствии со ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно п.1 ст. 402 НК РФ, налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края от 01.11.2018 N 6-2108 "Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", датой начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения является 1 января 2019 года.

Как установлено судом, в общей долевой собственности административного истца Панасюка Е.А. (<данные изъяты>) и Винниченко М.Л. (<данные изъяты>) находится помещение с кадастровым номером , площадью 2068 кв.м., назначение: нежилое помещение, наименование: помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 13-16).

Кроме того, Панасюк Е.А. также является собственником помещения с кадастровым номером , назначение: нежилое, наименование: помещение, площадью 248,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 17-19).

Из выписок из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от <дата> следует, что кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером по состоянию на <дата> составляет 25 832 670,16 руб. (л.д. 20), кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером по состоянию на <дата> составляет 3 543 763,53 руб. (л.д. 21).

Постановлением Правительства Красноярского края от 18.01.2012 N 15-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства Красноярского края, по состоянию на <дата>.

Нежилые помещения с кадастровыми номерами , в перечень объектов, кадастровая стоимость которых утверждена данным постановлением, не вошли, поскольку на момент проведения государственной кадастровой оценки эти объекты не были сформированы и учтены в государственном кадастре недвижимости.

Их кадастровая стоимость определена с применением УПКС установленного постановлением Правительства Красноярского края от 18.01.2012 N 15-п.

Оспаривая указанную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчеты об оценке, выполненный оценщиком ФИО4

Согласно отчету об оценке от <дата>, рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на <дата> составляет 1 990 000 руб. (л.д. 23-92).

Согласно отчету об оценке от <дата>, рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на <дата> составляет 4 606 000 руб. (л.д. 94-164).

Согласно ст. 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Судом исследовались отчеты об оценке от <дата>, от <дата>, и установлено, что оформление и содержание данных отчетов соответствует требованиям ст. 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.

Достоверность данных, содержащихся в отчетах об оценке, никем не опровергнута, доказательств иного размера рыночной стоимости не представлено и ходатайств о назначении экспертизы не заявлено.

Оснований не согласиться с выводами оценщика о величине рыночной стоимости соответствующих объектов недвижимости по состоянию на интересующую дату не имеется.

Таким образом, заявленный административным истцом размер рыночной стоимости принадлежащих ему нежилых помещений подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.

В силу п. 3 ст. 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц, налоговая база которого также определяется исходя из кадастровой стоимости соответствующего объекта недвижимого имущества (ст. 402 НК РФ).

Следовательно, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами не соответствующие их действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости данного недвижимого имущества в размере его рыночной стоимости.

Рыночная стоимость вышеназванного недвижимого имущества подтверждена соответствующими доказательствами.

При таких обстоятельствах, заявленное административным истцом требование подлежит удовлетворению.

Кроме того, датой обращения административного истца с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащих ему на праве собственности нежилых помещений следует считать дату поступления соответствующего заявления в суд – <дата>.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, Красноярский краевой суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Панасюка Е.А., – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , площадью 2068 кв.м., назначение: нежилое помещение, наименование: помещение, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости – 4 606 000 рублей, определенной по состоянию на <дата>.

Установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , назначение: нежилое, наименование: помещение, площадью 248,9 кв.м., расположенного по адресу: Российская <адрес> в размере его рыночной стоимости – 1 990 000 рублей, определенной по состоянию на <дата>.

Датой обращения с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами , считать <дата>.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции (630005, г. Новосибирск, ул. Ломоносова, д. 57а) путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда     Д.И. Пашковский

3а-501/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Панасюк Евгений Анатольевич
Ответчики
Правительство Красноярского края
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Другие
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Пашковский Дмитрий Иванович
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее