Постановление по делу № 5-110/2019 от 12.04.2019

дело № 5-110/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 мая 2019 года город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Калганова С.В., с участием Ерина В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

Должностное лицо <данные изъяты> Ерина Виталия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>,

по ст. 7.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления Минкультуры России по ЮФО и СКФО ФИО4 4 апреля 2019 года составлен протокол №15 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Меандр» Ерина Виталия Александровича по ст.7.14 КоАП РФ за организацию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно

В ходе рассмотрения дела должностное лицо обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривал, пояснил, что вину в совершенном правонарушении признает, просили назначить наказание в виде предупреждения.

Выслушав Ерина В.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях Ерина В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

Распоряжением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. №759-р объект культурного наследия федерального значения «Мемориальный комплекс памятников обороны города в 1854-1855 годах Исторический бульвар г.Севастополь» отнесен к отдельным объектам культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ урегулированы Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ".

Пункт 1 ст. 40 указанного Федерального закона под сохранением объекта культурного наследия называет меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу части 1 статьи 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В пункте 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ определено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (пункт 6 статьи 45 Федерального закона N 73-ФЗ).

Приказом Минкультуры России от 28 июня 2012 г. № 683 утвержден административный регламент предоставления Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, которым установлен, в том числе, круг заявителей и исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Приказом Минкультуры России от 21 октября 2015 г. № 2625 «Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» утвержден порядок выдачи разрешения.

    Государственным заказчиком работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по объекту:    Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя" - строительство и реконструкция объектов Мемориального комплекса памятников обороны города 1854-1855 гг. "Исторический бульвар" (далее - Объект) по адресу : <адрес> в соответствии с Государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ГК) выступало ФГКУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» Минкультуры России.

Подрядчиком по проведению реставрационных работ по сохранению Объекта являлось ООО «Меандр», где ответственным производителем работ по ГК от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение подрядных работ, в соответствии с приказом генерального директора ООО «Меандр» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ назначен руководитель проекта Виталий Александрович Ерин, с правом подписи исполнительной документации.

Служебная деятельность Виталия Александровича Ерина осуществляется, согласно Должностной инструкции Руководителя проекта (далее - Инструкция) утвержденной генеральным директором ООО «Меандр» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Инструкция п. 3. Должностные обязанности

Руководитель проекта в рамках возложенных на него функций выполняет следующие обязанности, в том числе:

организует выполнение планов строительства, своевременность выдачи проектно-сметной и технической документации для производства строительных работ, а также осуществляет технический надзор за сроками и качеством выполнения работ, за их соответствием утвержденной проектно-сметной документации, рабочим чертежам, строительным нормам, стандартам, нормам техники безопасности, производственной санитарии, требованиям рациональной организации труда; участвует в ращении вопросов о внесении в проекты изменений, в связи с внедрением более профессивных технологических процессов, объективно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих снижение стоимости и улучшение технико-экономических показателей объектов строительства и реконструкции; принимает участие в рассмотрении и согласовании возникающих в ходе строительства изменений проектных решений, корректирует план и согласует его со всеми специалистами, занятыми а проекте, оперативно решает вопросы по замене при необходимости материалов, изделий, конструкций (без снижения качества строительных объектов); контролирует производство документации по проекту в соответствии с предъявляемыми требованиями; изучает причины, вызывающие срывы сроков и ухудшение качества строительно-монтажных работ, принимает меры по их предупреждению и устранению; осуществляет техническую приемку законченных строительно-монтажных работ и объектов, оформляет необходимую техническую документацию; участвует в работе комиссий по приемке строительных объектов и сдаче их в эксплуатацию; контролирует качество устранения строительными организациями недоделок, дефектов в установленные комиссией сроки, в необходимых случаях предъявляет санкции, предусмотренные договорами; ведет учет законченных строительно-монтажных работ и подготавливает необходимые данные для составления отчетности о выполнении планов строительства. Осуществляет контроль за своевременным вводом в эксплуатацию объектов.

Согласно Инструкции п.5. Ответственность работника Руководитель проекта несет ответственность: За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны, конфиденциальной информации и персональных данных работников. За выполнение целевых значений ключевых показателей эффективности в рамках компетенции руководителя отдела. Ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности. Руководитель проекта несет дисциплинарную, материальную, гражданско- правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.

Приказом генерального директора ООО «Меандр» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ Виталий Александрович Ерин назначен заместителем директора по строительству.

Должностной инструкцией заместителя директора по строительству, утвержденной генеральным директором ООО «Меандр» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ установлены:

Согласно Инструкции п. 2. Должностные обязанности

В должностные обязанности ГД по строительству входит:

Разработка плана строительства и бюджета проекта. Организация и контроль реализации проекта. Контроль работы руководителей проекта по координированию работы отделов компании, решению производственных и организационных вопросов с представителями заказчика, проектировщика, контролирующих органов и подрядных организаций.

В своей деятельности ГД по строительству несет ответственность:

За ненадлежащее, несвоевременное исполнение, халатное отношение к исполнению или неисполнению своих должностных обязанностей, регламентированных настоящей должностной инструкцией, но в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.

Срок действия разрешения от 01.11.2018 № 154-12.1- 08 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения «Мемориальный комплекс памятников обороны города в 1854-1855 годах «Исторический бульвар» (г. Севастополь), выданного в соответствии с ГК, согласно проектной документации «Проектные и изыскательские работы», разработанной АО «Ренессанс- Реставрация», согласованной письмом Минкультуры России от 18.10.2016 № 74- 12.1-02 истек 30.11.2018.

В ходе проверки были истребованы и изучены научно-проектная документация, исполнительная документация, а также акты принятых работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Мемориальный комплекс памятников обороны города в 1854-1855 годах «Исторический бульвар» (г. Севастополь).

Так, в записях отраженных в акте о приемке выполненных работ (ф КС-2) № 6 от 17.12.2018 за отчетный период с 23.11.2018 по 17.12.2018, прослеживается факт проведения несанкционированных работ (без разрешения).

        Акты от ДД.ММ.ГГГГ по демонтажу зданий по ГП , , в соответствии с Реестром исполнительной документации по объекту: Федеральное государственное бюджетное учреждение    культуры "Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя" «Конструкции 4-го бастиона»-строительство и реконструкция объектов мемориального комплекса памятников обороны города 1854-1855 гг. "Исторический бульвар" по адресу: <адрес> свидетельствуют о проведении несанкционированных работ (без разрешения).

                Таким    образом, установлены факты проведения    ООО «Меандр» несанкционированных работ (без разрешения) при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Мемориальный комплекс памятников обороны города 1854-1855 гг. "Исторический бульвар" по адресу: <адрес>

                Указанные    работы    проведены в нарушение    пп. «в» п.4     Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников    истории    и культуры) народов Российской    Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»), а именно проведение лицензиатом работ по сохранению объектов культурного наследия осуществлялось в нарушение ст. 45 Федерального закона № ФЗ-73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

На основании вышеизложенного следует, что ООО «Меандр» организовало проведение работ на объекте культурного наследия без соответствующей разрешительной документации, что является нарушением ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ.

Доказательством совершения должностным лицом Ериным административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ является:

государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ ;

разрешением от ДД.ММ.ГГГГ .1- 08;

актом о приемке выполненных работ (ф КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ;

актом от ДД.ММ.ГГГГ по демонтажу здания по ГП ;

актом от ДД.ММ.ГГГГ по демонтажу здания по ГП ;

актом от ДД.ММ.ГГГГ по демонтажу здания по ГП ;

приказом генерального директора ООО «Меандр» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ;

приказом генерального директора ООО «Меандр» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ -лс ;

должностной инструкцией руководителя проекта от ДД.ММ.ГГГГ;

-должностной инструкцией заместителя директора по строительству,

утвержденной генеральным директором ООО «Меандр»    ФИО5 от

ДД.ММ.ГГГГ;

письмом генерального директора ООО «Меандр» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ .

- письмом заместителя директора по строительству ООО «Меандр» В.А. Ерина от ДД.ММ.ГГГГ на 2 л. в 1 экз.

Действия Ерина В.А. правильно квалифицированы по ст. 7.14 КоАП РФ как проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ерина В.А. является полное признание вины, совершение административного правонарушения впервые, устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ерина В.А., судом не установлено.

Оснований для признания совершенного Ерина В.А. правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Как усматривается из материалов дела, Ерина В.А. является должностным лицом, допущенное правонарушение совершено ими впервые.

Материалы дела свидетельствуют о том, что действия Ерина В.А., в рассматриваемом случае не причинило вред и не возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Таким образом, в рассматриваемом случае негативных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в результате совершения вмененного Ерина В.А. правонарушения не наступило.

С учетом изложенного суд полагает, что соблюдены все положения для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Ерина Виталия Александровича виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

                                                  <данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя                                                              С.В. Калганова

Постановление не вступило в законную силу.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-110/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ерин Виталий Александрович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Калганова Светлана Владимировна
Статьи

ст.7.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
12.04.2019Передача дела судье
17.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2019Рассмотрение дела по существу
28.05.2019Рассмотрение дела по существу
07.06.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.07.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
04.06.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее