Дело 2-123/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 марта 2015 года г. Обоянь
Обоянский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Афонченко Л.В.,
с участием помощника прокурора Обоянского района Курской области Никольского П.Н.,
представителя ответчика - администрации Обоянского района Курской области Абрамова О.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика – муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей заведующей Новиковой С.В.,
при секретаре Панковец Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Обоянского района Курской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Обоянского района Курской области, муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению <данные изъяты> с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию <данные изъяты> об обязании финансировать и установить систему видеонаблюдения для технического контроля за обстановкой,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Обоянского района Курской области обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации Обоянского района Курской области, <данные изъяты> об обязании финансировать и установить систему видеонаблюдения для технического контроля за обстановкой, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Обоянского района 30 января 2015 года проведена проверка соблюдения законодательства по профилактике экстремизма и терроризма в <данные изъяты> в ходе проверки установлено, что администрацией <данные изъяты> мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений выполняются не в полном объеме, в связи с чем, нарушаются требования, предъявляемые к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении, а именно: в здании <данные изъяты> г. Обоянь отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдение. В связи с этим просит суд обязать Администрацию Обоянского муниципального района произвести финансирование мероприятий по установке камер видеонаблюдения в <данные изъяты> и обязать <данные изъяты> в срок до 01 июня 2015 года в здании учреждения установить систему видеонаблюдения для технического контроля за обстановкой.
В судебном заседании помощник прокурора Обоянского района Курской области Никольский П.Н. заявленные требования поддержал по указанным в заявлении основаниям. Суду пояснил, что в <данные изъяты> система видеонаблюдения для технического контроля за обстановкой не установлена. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся, работников учреждения, а также иных лиц, посещающих образовательное учреждение во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.
Представитель ответчика - Администрации Обоянского района Курской области Абрамов О.А., в судебном заседании исковые требования прокурора Обоянского района признал в полном объеме.
Представитель ответчика - <данные изъяты> Новикова С.В., в суде требования прокурора признала.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. ст. 2, 15 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу пунктов 1, 7 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В силу статей 3, 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114 - ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В соответствии с пунктом 6.48 СП 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
В силу пункта 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Согласно пунктам 2, 3 ч. 6 ст. 26 того же ФЗ, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
В соответствии с п. 42 вышеуказанной Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ защита нарушенных прав и свобод граждан осуществляется в судебном порядке.
Как следует из ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В суде установлено, что в <данные изъяты> г. Обояни Курской области отсутствует система технического контроля за обстановкой – видеонаблюдение, что подтверждается справкой образовательного учреждения (л.д. 8) и объяснениями представителя ответчика Новиковой С.В. в суде.
Согласно п. 1.2. Устава <данные изъяты> его учредителем является муниципальный район - Обоянский район Курской области, функции и полномочия которого осуществляет Администрация Обоянского района Курской области (л.д. 15, 16-32).
Из приведенных норм права и положений Устава дошкольного учреждения следует, что орган местного самоуправления - администрация муниципального района, - обязана финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму. Одним из таких мероприятий является установка систем видеонаблюдения.
Учитывая, что установка системы видеонаблюдения в образовательной организации является обязательной в силу закона и в настоящее время <данные изъяты> такой системой не оснащено, следовательно, исковые требования прокурора о возложении обязанности на Администрацию Обоянского района Курской области обеспечить финансирование мероприятий по установке камер видеонаблюдения в <данные изъяты> и возложении обязанности на муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> по оборудованию здания системой технического контроля (видеонаблюдения) подлежат удовлетворению как в части требований к образовательному учреждению, так и к Администрации Обоянского района Курской области, являющейся органом местного самоуправления муниципального района и субъектом антитеррористической деятельности.
В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Разрешая вопрос о сроках совершения ответчиками определенных действий, суд с учётом требований разумности и справедливости, приходит к выводу о том, что сроки: до 15 мая 2015 г. – для Администрации Обоянского района Курской области, до 01 июня 2015 г. – для <данные изъяты>, будут достаточными для исполнения судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Обоянского района Курской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Обоянского района Курской области, <данные изъяты> с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию об обязании финансировать и установить систему видеонаблюдения для технического контроля за обстановкой удовлетворить.
Обязать Администрацию Обоянского района Курской области в срок до 15 мая 2015 года произвести финансирование мероприятий по установке камер видеонаблюдения в <данные изъяты>
Обязать <данные изъяты> в срок до 01 июня 2015 года в здании учреждения установить систему видеонаблюдения для технического контроля за обстановкой.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Обоянский районный суд Курской области в течение месяца со дня объявления.
Председательствующий судья Л.В. Афонченко