Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-315/2011 ~ М-297/2011 от 13.10.2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2011 года        с. Агинское

Федеральный Саянский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Симашкевич С.В.

с участием помощника прокурора Саянского района Красноярского края Кононова Н.Н.

при секретаре Антюшиной В.С.

с участием представителя ответчика Администрации Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края Субботиной Т.М., представителя третьего лица - Администрации Саянского района Красноярского края Корнющенко О.Н., представителя третьего лица - Отделения надзорной деятельности по Саянскому району Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю Бусыгина Ю.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-315/2011 по иску прокурора Саянского района Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края о признании бездействия в части непринятия мер по обеспечению первичными мерами пожарной безопасности населенных пунктов муниципального образования Межовский сельсовет незаконными и возложении обязанности принять меры по обеспечению первичными мерами пожарной безопасности населенных пунктов муниципального образования Межовский сельсовет,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Саянского района Красноярского края обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края о признании бездействия в части непринятия мер по обеспечению первичными мерами пожарной безопасности населенных пунктов муниципального образования Межовский сельсовет незаконными и возложении обязанности принять меры по обеспечению первичными мерами пожарной безопасности населенных пунктов муниципального образования Межовский сельсовет, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой Саянского района проверки соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах Муниципального образования Межовский сельсовет, установлено, что в нарушение п. 112 ППБ 01-03, предусматривающего разработку и выполнение мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие), в с. Межово, д. Калиновка не оборудованы противопожарные полосы для исключения переброса огня с лесного массива. В нарушение требований п. 114 ППБ 01-03 отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения пожара в населенных пунктах с. Межово, д. Калиновка Саянского района, тогда как указанным пунктом Правил предусмотрено, что на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. В соответствии с п. 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. В нарушение указанной нормы в населенных пунктах с. Межово, д. Калиновка отсутствуют соответствующие указатели у пирсов. В нарушение п. 94 ППБ 01-03 пирс (пруд) ул. Молодежная, 31 А д. Калиновка, пирс (пруд) по ул. Комсомольская, 46 А с. Межово не оборудованы площадкой с твердым покрытием 12 * 12 м, тогда как указанной нормой предусмотрено, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Пунктом 95 ППБ 01-03 предусмотрено, что водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года. В нарушение указанной нормы водонапорная башня на ул. Молодежная, 15 д. Калиновка, не исправна.

В судебном заседании помощник прокурора Саянского района Красноярского края Кононов Н.Н. исковые требования прокурора Саянского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц поддержал, требования уточнил и пояснил, что прокуратурой Саянского района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах Муниципального образования Межовский сельсовет, в ходе которой установлено, что Администрацией Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края не принято должных мер для исполнения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно в нарушение п. 112 ППБ 01-03, предусматривающего разработку и выполнение мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие), в с. Межово, д. Калиновка не оборудованы противопожарные полосы для исключения переброса огня с лесного массива. В нарушение требований п. 114 ППБ 01-03 отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения пожара в населенных пунктах с. Межово, д. Калиновка Саянского района, тогда как указанным пунктом Правил предусмотрено, что на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. В соответствии с п. 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. В нарушение указанной нормы в населенных пунктах с. Межово, д. Калиновка отсутствуют соответствующие указатели у пирсов. В нарушение п. 94 ППБ 01-03 пирс (пруд) ул. Молодежная, 31 А д. Калиновка, пирс (пруд) по ул. Комсомольская, 46 А с. Межово не оборудованы площадкой с твердым покрытием 12 * 12 м, тогда как указанной нормой предусмотрено, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Пунктом 95 ППБ 01-03 предусмотрено, что водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года. В нарушение указанной нормы водонапорная башня на ул. Молодежная, 15 д. Калиновка, не исправна.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края, выразившееся в не проведении за истекший период 2011 года опашки противопожарных полос на территории Муниципального образования Межовский сельсовет, не установке указателей к водоемам, не оборудованием населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения населения о пожаре, в не оборудовании пирсов населенных пунктов площадкой с твердым покрытием размером 12 м * 12 м, не приспособления водонапорной башни для отбора воды пожарной техникой в любое время года, незаконным. Обязать администрацию Межовского сельсовета в срок до 20 мая 2012 года оборудовать населенные пункты с. Межово, д. Калиновка Межовского сельсовета Саянского района противопожарными полосами для исключения переброса огня с лесного массива; оборудовать населенные пункты с. Межово, д. Калиновка Межовского сельсовета Саянского района средствами звуковой сигнализации для оповещения населения на случай возникновения пожара; установить соответствующие указатели к водоисточникам в соответствии с требованиями пожарной безопасности в с. Межово, д. Калиновка; оборудовать пирсы с. Межово, д. Калиновка в соответствии с требованиями законодательства в сфере пожарной безопасности; приспособить водонапорную башню по ул. Молодежная, 17 д. Калиновка, для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

Представитель ответчика - Администрации Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края Субботина Т.М. исковые требования признала полностью, суду пояснила, что в 2011 году Администрации Межовский сельсовет выделены денежные средства из краевого бюджета в размере 38800 рублей, из местного бюджета в размере 1940 рублей для обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Муниципального образования Межовский сельсовет по долгосрочной программе «Обеспечение пожарной безопасности сельских населенных пунктов Красноярского края на 2011 - 2013 годы». В адрес Администрации Межовского сельсовета неоднократно выносились предписания о принятии мер пожарной безопасности. Действительно, в нарушение Правил пожарной безопасности в с. Межово, д. Калиновка не оборудованы противопожарные полосы для исключения переброса огня с лесного массива, отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения пожара в населенных пунктах с. Межово, д. Калиновка Саянского района, в населенных пунктах с. Межово, д. Калиновка отсутствуют соответствующие указатели у пирсов, пирсы по ул. Молодежная, 31 А д. Калиновка, по ул. Комсомольская, 46 А с. Межово не оборудованы площадкой с твердым покрытием 12 * 12 м, водонапорная башня на ул. Молодежная, 17 д. Калиновка, не оборудована приспособлением для забора воды пожарной техникой. 08 ноября 2011 года приобретена звуковая сигнализация, но еще не установлена.

Представитель третьего лица - Отделения надзорной деятельности по Саянскому району Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю Бусыгин Ю.И. исковые требования поддержал, суду пояснил, что с 15 сентября 2011 года по 20 сентября 2011 года инспекторским составом ОНД Саянского района проверено фактическое выполнение противопожарных мероприятий в населенных пунктах, расположенных на территории Саянского района, в частности с. Межово и д. Калиновка на территории Межовского сельсовета. В ходе проверки установлено, что с. Межово и д. Калиновка не оборудованы противопожарными полосами для исключения переброса огня с лесного массива; пирс в с. Межово по ул. Комсомольская, 46 А не оборудован площадкой с твердым покрытием размером 12х12м и отсутствует соответствующий указатель; с. Межово и д. Калиновка не оборудованы средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; пирс в д. Калиновка по ул. Молодежная 31 «А» не оборудован площадкой с твердым покрытием размером 12х12м и отсутствует соответствующий указатель; водонапорная башня в д. Калиновка по ул. Молодежная, 17 Саянского района не оборудована приспособлением для забора воды пожарной техникой. До настоящего времени Администрацией Межовского сельсовета указанные нарушения не устранены. Неоднократно в адрес Межовского сельсовета выносились предписания об устранении выявленных нарушений.

Представитель третьего лица - Администрации Саянского района Красноярского края Корнющенко О.Н. против удовлетворения исковых требований не возражала, суду пояснила, что Администрацией Межовского сельсовета допущены нарушения противопожарного законодательства, которые не устранены до настоящего времени. В 2011 году Администрации Межовского сельсовета выделены денежные средства из краевого бюджета в размере 38800 рублей, из местного бюджета в размере 1940 рублей для обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Муниципального образования Межовский сельсовет по долгосрочной программе «Обеспечение пожарной безопасности сельских населенных пунктов Красноярского края на 2011 - 2013 годы».

Суд, выслушав помощника прокурора Саянского района Красноярского края Кононова Н.Н., объяснения представителя ответчика - Администрации Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края Субботиной Т.М., представителя третьего лица - Отделения надзорной деятельности по Саянскому району Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю Бусыгина Ю.И., представителя третьего лица - Администрации Саянского района Корнющенко О.Н., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункта 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 312, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Пунктом 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 312 установлено, что наряду с Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

№ 131-ФЗ от 06 октября 2003 года к вопросам местного значения поселения относятся:обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктовпоселения.

В силу положений ст. 19 Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Согласно ст. 21 Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Частью 2 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 2 ст. 32 Устава муниципального образования Межовский сельсовет Саянского района Красноярского края администрация Межовского сельсовета наделяется Уставом сельсовета полномочиями по решению вопросов местного значения. Пунктами 1.8, 1.9 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования Межовский сельсовет Саянского района предусмотрено, что к вопросам местного значения сельсовета относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета.

Пунктом 11 ППБ 01-03 предусмотрено, что в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях; создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач; создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров; организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению; обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.

В соответствии с п. 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Согласно п. 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Пункт 95 ППБ 01-03 гласит, что водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения, не разрешается.

В соответствии п. 112 ППБ 01-03 для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Согласно п. 114 ППБ 01-03 на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Согласно п. п. 1-3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: 1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; 2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; 3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Статьей 63 Федерального закона Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года установлены первичные меры пожарной безопасности, которые включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В суде достоверно установлено, что в нарушениеПравил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 312, Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года, Федерального закона Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 годаАдминистрация Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края не выполняет возложенные на нее обязательства по обеспечению первичными мерами пожарной безопасности населенных пунктов Муниципального образования Межовский сельсовет, а именно: не оборудованы населенные пункты с. Межово, д. Калиновка Саянского района Красноярского края противопожарными полосами для исключения переброса огня с лесного массива; не оборудованы населенные пункты с. Межово, д. Калиновка Саянского района Красноярского края средствами звуковой сигнализации для оповещения населения на случай возникновения пожара; не установлены соответствующие указатели пожарного пирса в с. Межово, д. Калиновка Саянского района Красноярского края, в соответствии с требованиями пожарной безопасности (ГОСТа Р 12.4.026-2001); не оборудованы пирсы с. Межово, д. Калиновка Саянского района Красноярского края в соответствии с требованиями законодательства в сфере пожарной безопасности площадкой с твердым покрытием размером 12 х 12 метров; не приспособлена водонапорная башня по ул. Молодежная, 17 д. Калиновка Саянского района Красноярского края для отбора воды пожарной техников в любое время года.

Указанные выше нарушения подтверждаются материалами дела. Представителем ответчика - Администрации Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края Субботиной Т.М. данные обстоятельства не оспариваются.

При таких обстоятельствах суд полагает полностью удовлетворить требования прокурора Саянского района о возложении обязанностей по совершению действий по обеспечению населенных пунктов Муниципального образования Межовский сельсовет первичными мерами пожарной безопасности. Суд полагает установить срок для выполнения указанных в иске обязанностей до 20 мая 2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ решения, действия (бездействия) органов местного самоуправления, которыми нарушены права и свободы граждан и организаций, могут быть оспорены в суде.

Бездействие органа или должностного лица признаётся незаконным в случае, если на них лежит правовая обязанность совершить определённые действия, имеется реальная возможность их совершить, однако данные действия не выполняются.

В суде установлено, что Администрацией Межовского сельсовета Саянского района меры, направленные на обеспечение населенных пунктов Муниципального образования Межовский сельсовет Саянского района первичными мерами пожарной безопасности, не предпринимались, хотя денежные средства на проведение данных мероприятий выделялись, то есть у ответчика имелась реальная возможность для совершения указанных выше действий. На Администрации Межовского сельсовета Саянского района лежит правовая обязанность по обеспечению первичными мерами пожарной безопасности населенных пунктов муниципального образования Межовский сельсовет Саянского района Красноярского края.

При таких обстоятельствах суд полагает удовлетворить требования прокурора Саянского района Красноярского края о признании незаконным бездействия Администрации Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края в части непринятия мер по обеспечению первичными мерами пожарной безопасности населенных пунктов муниципального образования Межовский сельсовет Саянского района Красноярского края, выразившееся в не проведении за истекший период 2011 года опашки противопожарных полос на территории МО Межовский сельсовет Саянского района, не установке указателей к водоемам, не оборудовании населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения населения о пожаре, не оборудовании пирсов населенных пунктов площадкой с твердым покрытием размером 12х12 метров, не приспособления водонапорной башни для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Администрации Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края в части непринятия мер по обеспечению первичными мерами пожарной безопасности населенных пунктов муниципального образования Межовский сельсовет Саянского района Красноярского края, выразившееся в не проведении за истекший период 2011 года опашки противопожарных полос на территории МО Межовский сельсовет Саянского района, не установке указателей к водоемам, не оборудовании населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения населения о пожаре, не оборудовании пирсов населенных пунктов площадкой с твердым покрытием размером 12х12 метров, не приспособления водонапорной башни для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

Обязать Администрацию Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края в срок до 20 мая 2012 года устранить нарушения пожарного законодательства, а именно:

- оборудовать населенные пункты с. Межово, д. Калиновка Саянского района Красноярского края противопожарными полосами для исключения переброса огня с лесного массива;

- оборудовать населенные пункты с. Межово, д. Калиновка Саянского района Красноярского края средствами звуковой сигнализации для оповещения населения на случай возникновения пожара;

- установить соответствующие указатели пожарного пирса в с. Межово, д. Калиновка Саянского района Красноярского края, в соответствии с требованиями пожарной безопасности (ГОСТа Р 12.4.026-2001);

- оборудовать пирсы с. Межово, д. Калиновка Саянского района Красноярского края в соответствии с требованиями законодательства в сфере пожарной безопасности площадкой с твердым покрытием размером 12 х 12 метров;

- приспособить водонапорную башню по ул. Молодежная, 17 д. Калиновка Саянского района Красноярского края для отбора воды пожарной техников в любое время года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Саянский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

2-315/2011 ~ М-297/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Саянского района
Ответчики
Администрация Межовского с/с
Другие
Отделение надзорной деятельности по Саянскому району МЧС
Администрация Саянского района
Суд
Саянский районный суд Красноярского края
Судья
Симашкевич Светлана Владимировна
Дело на странице суда
sayansk--krk.sudrf.ru
13.10.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2011Передача материалов судье
17.10.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2011Судебное заседание
25.11.2011Судебное заседание
02.12.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее