Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 декабря 2019 года г. Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе
председательствующего судьи Сапего О.В.,
при секретаре судебного заседания Софоновой Е.В.,
с участием представителя истцов по доверенности Илюхиной О.А., представителей ответчиков: Администрации г.о.Сызрань – Андреевой Н.П., Комитета ЖКХ Администрации го. Сызрань – Венидиктовой М.А., МКУ г.о. Сызрань «СГХ» - Артюшина Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3375/19 по иску Серяковой В. А. и Серяковой Д. В. к Администрации г.о.Сызрани, Комитету ЖКХ Администрации г.о. Сызрань, МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» об оспаривании п.5 и.6 постановления администрации г.Сызрани № *** от <дата>, признании недействительным договора найма служебного жилого помещения от <дата>, оспаривании п.4.4 постановления администрации г.о.Сызрани № *** от <дата>, признании за Серяковой В. А. и Серяковой Д. В. права пользования жилым помещением с заключением договора социального найма жилого помещения по адресу: г.Сызрань <адрес>,
У с т а н о в и л:
Истцы Серякова В.А., Серякова Д.В. обратились в суд с иском к Комитету ЖКХ Администрации г.о. Сызрань, МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» о понуждении заключить договор социального найма жилого помещения, общей площадью 30,3 кв.м. по адресу: г. Сызрань, <адрес>, ссылаясь в обоснование иска на то, что истцу Серяковой В.А. и членам ее семьи представлена вышеуказанная квартира, на основании постановления администрации г.о. Сызрань № *** от <дата> и заключенного типового договора найма служебного жилого помещения № *** от <дата>, в связи с трудовыми отношениями с ДОУ № *** ГБОУ СОШ № ***. Согласно постановлению администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** истцы приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. На основании постановления администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** в изменении статуса указанного помещения было отказано с целью сохранения специализированного жилищного фонда. Истцы не согласны с решением администрации г.о. Сызрань, ввиду того, что в Управлении Росреестра по Самарской области данное жилое помещение в качестве служебного не зарегистрировано, следовательно, у жилого помещения отсутствует статус служебного. Кроме того, на протяжении длительного времени проживали в данном жилом помещении, несли бремя его содержания. Полагая, что правоотношения между сторонами типового договора № *** вытекают из договора социального найма жилого помещения, истцы обратились с иском в суд.
В судебном заседании представитель истцов по доверенности Илюхина О.А. заявленные требования дополнила и просила признать недействительными п.5 и.6 постановления администрации г.Сызрани № *** от <дата> об отнесении квартиры к муниципальному специализированному жилому фонду и предоставлении истцам квартиры в качестве служебного жилого помещения; признании недействительным договора найма служебного жилого помещения от <дата>, оспаривании п.4.4 постановления администрации г.о.Сызрани № *** от <дата> об отказе Серяковой В.А. в изменении статуса служебной квартиры; признании за Серяковой В. А. и Серяковой Д. В. права пользования жилым помещением с заключением договора социального найма жилого помещения по адресу: г.Сызрань <адрес>, ссылаясь на доводы уточненного искового заявления.
Представители ответчиков Администрации г.о.Сызрань – Андреева Н.П., Комитета ЖКХ Администрации го. Сызрань – Венидиктова М.А., МКУ г.о. Сызрань «СГХ» - Артюшин Н.В. иск не признали и указали, что на основании постановления Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** истцам было предоставлено жилое помещение, общей площадью 30,3 кв.м., по адресу г. Сызрань <адрес>, на состав семьи из двух человек.
Согласно постановлению администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** жилое помещение по адресу: <адрес> отнесено к специализированному (служебному) жилому фонду.
<дата> Серякова В.А. принята на должность учитель - логопед МДОУ ДС № ***. Между КЖКХ и Серяковой В.А. был заключен договора найма служебного жилого помещения № *** от <дата> на период трудовых отношений. <дата> в связи с выходом на пенсию по старости, трудовые отношения с ГБОУ СО СОШ № *** с истцом были расторгнуты по собственному желанию.
Согласно постановлению администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** Серяковой В.А. было отказано в изменении статуса служебного помещения № *** по <адрес>. Данное постановление своевременно истцами не обжаловалось.
Частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 19 Жилищного кодекса РФ жилищный фонд определен как совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, муниципальный жилищный фонд совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 19. ст. 49, ч. 1 ст. 60, ч. 1 ст. 63 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда социального использования предоставляются гражданам по договорам социального найма на основании решений собственников таких жилых помещений.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 19. статьями 99 и 100 ЖК РФ жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам по договорам найма специализированных жилых помещений на основании решений собственников таких помещений.
Необходимо иметь в виду, что согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения. Такие помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем (в том числе по договору социального найма). Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по договорам найма специализированного жилого помещения. При этом согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42, исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда производится на основании решения органа. осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Требовать заключения договора социального найма в отношении такого жилого помещения целесообразно только после его исключения из категории специализированного жилья.
В соответствии с пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 н астоя щего Кодекса.
Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: в том числе учет муниципального жилищного фонда; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
В силу части 1 статьи 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований ЖК РФ решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57. статья 63 ЖК РФ).
Постановлением администрации г.о.Сызрань от <дата> № *** истцы приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемым по договорам социального найма -2360.
Согласно статье 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Исходя из изложенного, полагают, что оснований к заключению договора социального найма на спорное жилое помещение не имеется, в связи с чем в иске просят отказать.
Также представителями ответчиков заявлено о пропуске срока исковой давности для оспаривания постановлений и договора найма служебного жилого помещения и о применении последствий срока обращения в суд по оспариванию постановлений администрации г.о.Сызрани и договора найма, что является основанием к отказу в иске.
Суд, заслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, находит заявленные требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Исходя из положений ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Статьей 100 ЖК РФ предусмотрено, что в отношении специализированного жилого помещения заключается договор найма жилого помещения.
В соответствии с п. 3 статьи 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
На основании ч. 1 ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно статье 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.
Постановлением Правительства РФ от 25.03.2010 N 179 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации" установлено, что федеральные органы исполнительной власти принимают решения по вопросам: включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда.
Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, согласно которым установлено следующее.
В соответствии с п. 3 вышеуказанных Правил отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.
Согласно п. 12 Правил включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно п. 12. Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 (в редакции от 18.07.2016) "О утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
Согласно п. 15 указанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 42 от 26.01.2006, использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42.
Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением администрации г.о.Сызрань № *** от <дата> жилое помещение, расположенное по адресу: г.Сызрань <адрес>, включено в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям, находящихся в муниципальной собственности ( п.5).
А пунктом 6 названного постановления Серяковой В.А., очереднику № *** на специализированное ( служебное) жилое помещение, на период трудовых отношений предоставлено спорное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, что подтверждается названным постановлением.
Названная служебная квартира предоставлена истцу на основании ее личных заявлений от <дата> и <дата>, в которых она просила предоставить служебную квартиру по адресу: г.Сызрань <адрес>. Также в заявлении от <дата> Серякова В.А. указала, что не имеет претензий по техническому состоянию квартиры.
Таким образом, в связи с трудовыми отношениями вышеуказанное жилое помещение представлено истцу Серяковой В.А. и ее дочери Серяковой Д.В. по договору найма служебного жилого помещения № *** от <дата>, в соответствии с п. 1 которого наймодатель передает нанимателю за плату во владение и пользование жилое помещение по адресу: г.Сызрань <адрес>, для временного проживания в нем. Совместно с нанимателем в служебное жилое помещение вселяются члены ее семьи.
Согласно пункту 2 договора найма, служебное жилое помещение предоставляется в связи с работой. То есть договор заключается на время трудовых отношений.
Истцы проживают с регистрацией по адресу: г.Сызрань <адрес>, с <дата> по настоящее время.
Далее, в <дата> года истец Серякова В.А. обратилась в органы местного самоуправления с заявлением о снятии с квартиры статуса служебной, однако постановлением Администрации г.о. Сызрань № *** от <дата> ей отказано в изменении статуса <адрес> целью сохранения специализированного жилищного фонда.
Между тем, спорная квартира является специализированным жилым помещением (служебная), была представлена истцам во временное пользования на период трудовых отношений с Серяковой В.А.. С истцом Серяковой В.А. заключен договор найма служебного жилого помещения, то есть изначально отношения по пользованию квартирой между сторонами сложились как отношения по пользованию служебным жилым помещением, и оснований к изменению такового договора и заключению договора социального найма, не имеется, поскольку на момент предоставления квартиры истцы не обладали правом на получение жилого помещения на условиях договора социального найма, такое право у них возникло после признания их нуждающимися в предоставлении жилого помещения, т.е. после <дата>, после принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения на основании постановления администрации г.о.Сызрани № *** от <дата>.
Доводы исковой стороны о том, что в Управлении Росреестра по Самарской области данная квартира в качестве служебной не зарегистрирована, что исключает статус служебного жилого помещения, суд находит несостоятельными исходя из следующего:
Решение об отнесении квартиры к служебному жилью должно было быть направлено в отделение Росреестра в течение трех дней со дня его принятия (п. 14 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42). Данное сообщение носит уведомительный характер и не является юридически значимым для целей придания или непридания квартире статуса служебной, поэтому отсутствие в ЕГРН сведений о присвоении квартире статуса служебного жилого помещения не может свидетельствовать о недействительности его присвоения.
При этом Жилищный кодекс Российской Федерации, как и Гражданский кодекс Российской Федерации, не содержит положений о том, что статус жилого помещения как служебного считается измененным лишь с момента государственной регистрации права собственности на него как на служебное жилое помещение.
Нарушение порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду не влечет за собой безусловного отнесения такого помещения к жилищному фонду социального использования и признания за гражданами, проживающими в жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма.
Между тем, с 01.03.2005 полномочиями по включению жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду и по исключению жилых помещений из указанного фонда наделены органы, управляющие государственным или муниципальным жилищным фондом (ч. 2 ст. 92 ЖК РФ; ст. 1 Закона N 189-ФЗ; п. 12 Правил; п. 1 Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 N 179).
Решение об отнесении квартиры к служебному жилью было принято 05.11.2008 надлежащим органом - Администрацией г.о.Сызрани. И при этом, решение было принято ранее предоставления квартиры истцам для проживания в качестве служебной.
В связи с чем суд приходит к выводу о том, что решение о включении спорного жилого помещения в специализированный фонд принято уполномоченным органом в пределах компетенции в отношении жилого помещения, находящегося в оперативном управлении, при отсутствии обременений, Решение о предоставлении данного жилого помещения Серяковой В.А. по договору социального найма в установленном законом порядке не принималось. Квартира представлена по договору найма служебного жилого помещения
Из содержания договора найма служебного жилого помещения следует, что он заключен на период работы Серяковой В.А. Предоставленное истцу жилое помещение по адресу: г.Сызрань <адрес>, в настоящее время является служебным жильем, поскольку собственник не принимал решения об исключении жилого помещения из специализированного фонда.
Решения о предоставлении Серяковой В.А. и членам ее семьи в бессрочное пользование жилого помещения по адресу: г.Сызрань <адрес>, на условиях договора социального найма жилого помещения, уполномоченным на то органом не принималось. И как следствие, оснований к заключению договора социального найма на спорное жилое помещение не имеется.
Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как указывалось выше, решение о предоставлении жилого помещения, о котором возник спор, Серяковой В.А. на условиях социального найма уполномоченным органом не принималось. Указанная квартира предоставлена истцу во временное пользование на период трудовых отношений на основании решения собственника жилого помещения, договора найма служебного помещения от <дата>, который в установленном порядке недействительным не признан.
Таким образом, спорное жилое помещение не утратило статус служебного, в связи с чем законных оснований для признания права пользования истцов на условиях социального найма в отношении указанной квартиры и для признания договора найма служебного жилого помещения от <дата> недействительным в части, регулирующей наем служебного жилого помещения, не имеется.
Законных оснований для понуждения собственника жилищного фонда к исключению служебного жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда и включению его в состав социального жилищного фонда также не имеется.
Кроме того, суд полагает несостоятельным довод исковой стороны, что спорное жилое помещение являлось непригодным для проживания, и не могло быть предоставлено как служебное жилое помещение, исходя из следующего:
В соответствии с частью 4 статьи 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение), которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 1 Положения).
Положением, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, установлено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Между тем, исковой стороной не представлено решения межведомственной комиссии о признании квартиры непригодной для проживания. Акт комиссионного обследования квартиры от <дата>, на который ссылается истец, не является относимым и допустимым доказательством по настоящему делу.
Более того, в заявлении от <дата> Серякова В.А. указала, что не имеет претензий по техническому состоянию квартиры.
Далее, ссылка исковой стороны на судебную практику по аналогичным делам не может быть принята во внимание, поскольку источниками права в силу действующего законодательства судебные акты не являются, они приняты в отношении иных лиц и при иных обстоятельствах, а поэтому не имеют преюдициального значения для дела.
Кроме того, представителями ответчиков заявлено о пропуске истцами срока исковой давности по признанию договора найма служебного жилого помещения недействительным и срока обращения в суд об оспаривании постановлений, что является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Суд полагает названный довод заслуживающим внимания, поскольку согласно статье 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (действовавшего на момент издания постановления администрации г.Сызрани № *** от <дата>) гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В соответствии с пунктом 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" по каждому делу необходимо выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ ( в прежней редакции) срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.
Далее, В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ ( в отношении оспаривания постановления администрации г.о.Сызрани № *** от <дата>) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу ч. 8 указанной нормы закона пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Таким образом, возможность обращения лица в суд за защитой нарушенного права, в том числе и избранным истцами способом, по общему правилу ограничена законодателем во времени.
Исходя из изложенного суд устанавливает факт пропуска истцами срока обращения в суд с требованиями об оспаривании п.5 и.6 постановления администрации г.Сызрани № *** от <дата>, признании недействительным договора найма служебного жилого помещения от <дата>, оспаривании п.4.4 постановления администрации г.о.Сызрани № *** от <дата>, и применяет последствия пропуска такого срока, что является самостоятельным основанием для отказа в иске, и, как следствие, оставляет данные требования без удовлетворения, учитывая при этом, ходатайство о восстановлении пропущенного срока обращения в суд Серяковыми В.А. и Д.В. не заявлялись.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Оставить без удовлетворения иск Серяковой В. А. и Серяковой Д. В. к администрации г.о.Сызрань, Комитету ЖКХ администрации г.о. Сызрань, МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» об оспаривании п.5 и.6 постановления администрации г.Сызрани № *** от <дата>, признании недействительным договора найма служебного жилого помещения от <дата>, оспаривании п.4.4 постановления администрации г.о.Сызрани № *** от <дата>, признании за Серяковой В. А. и Серяковой Д. В. права пользования жилым помещением с заключением договора социального найма жилого помещения по адресу: г.Сызрань <адрес>.
Решение с правом обжалования в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Сызранский городской суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. А также судебное решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и иными лицами, если их права и законные интересы нарушены судебным решением, было реализовано право на апелляционное обжалование решения.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья Сапего О.В.