Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-563/2015 ~ М-609/2015 от 24.06.2015

Дело №2-560/2015 года (объединенные №2-560, №2-561, №2-562, №2-563, №2-564, №2-565)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июля 2015 года г. Сердобск

Сердобский городской суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Фролова А.Ю.,

при секретаре Беляевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сердобского района Пензенской области в защиту интересов несовершеннолетних к муниципальным детским образовательным учреждениям комбинированного вида детских садов №14, №5, № 16, №17, №15 г. Сердобска Пензенской области, детского сада №1 с. Пригородное Сердобского района Пензенской области о понуждении оборудовать корпуса зданий детских садов системой видеонаблюдения за подступами к учреждению образования, прилегающей территории и в здании,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сердобского района Пензенской области в защиту интересов несовершеннолетних обратился в суд с исковым заявлением к муниципальным детским образовательным учреждениям комбинированного вида детских садов №14, №5, № 16, №17, №15 г. Сердобска Пензенской области, детского сада №1 с. Пригородное Сердобского района Пензенской области о понуждении оборудовать корпуса зданий детских садов системой видеонаблюдения за подступами к учреждению образования, прилегающей территории и в здании, мотивировав тем, что прокуратурой Сердобского района Пензенской области была проведена проверка соблюдения МДОУ детскими садами комбинированного вида №14, №5, №16, №17, №15 г. Сердобска Пензенской области, детского сада №1 с. Пригородное Сердобского района Пензенской области законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствие системы видеонаблюдения, что отрицательно сказывается на безопасности антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении. На основании изложенного, прокурор Сердобского района Пензенской области просит суд обязать МДОУ детские сады комбинированного вида №14, №5, №16, №17, №15, детский сад №1 с. Пригородное Сердобского района Пензенской области, оборудовать корпуса зданий детских садов, расположенных по адресам: Пензенская область, г. Сердобск, ул. Ленина, 271а; Пензенская область, г. Сердобск, пер.Ленинский, д. 13; Пензенская область, г. Сердобск, ул. Быкова, д. 6; Пензенская область, г. Сердобск, ул. Быкова, д. 9; Пензенская область, г. Сердобск, ул. Балашовская, д. 2Е; Пензенская область, Сердобский район, с. Пригородное, пр. Орловский, д. 4, системой видеонаблюдения за подступами к учреждениям образования, прилегающей территорией и в зданиях.

Помощник прокурора Сердобского района Баткаева А.И. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика заведующая МДОУ комбинированного вида детского сада №14 – Морозова М.Ю., будучи извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась. В заявлении, адресованном суду, просила дело рассмотреть в отсутствие их представителя, указав, что исковые требования прокурора признает в полном объеме.

Представитель ответчика заведующая МДОУ комбинированного вида детского сада №5 – Лимонова И.Н., будучи извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась. В заявлении, адресованном суду, просила дело рассмотреть в отсутствие их представителя, указав, что исковые требования прокурора признает в полном объеме.

Представитель ответчика заведующая МДОУ комбинированного вида детского сада №16 – Юлоськова Т.В., будучи извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась. В заявлении, адресованном суду, просила дело рассмотреть в отсутствие их представителя, указав, что исковые требования прокурора признает в полном объеме.

Представитель ответчика заведующая МДОУ комбинированного вида детского сада №17 – Рачек Т.И., будучи извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась. В заявлении, адресованном суду, просила дело рассмотреть в отсутствие их представителя, указав, что исковые требования прокурора признает в полном объеме.

Представитель ответчика заведующая МДОУ комбинированного вида детского сада №15 – Баранова Е.П., будучи извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась. В заявлении, адресованном суду, просила дело рассмотреть в отсутствие их представителя, указав, что исковые требования прокурора признает в полном объеме.

Представитель ответчика заведующая детского сада №1 с. Пригородное Сердобского района Пензенской области – Мельникова О.Н., будучи извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась. В заявлении, адресованном суду, просила дело рассмотреть в отсутствие их представителя, указав, что исковые требования прокурора признает в полном объеме.

Представитель третьего лица Отдела образования Сердобского района Пензенской области Березин В.Ю., действующий на основании доверенности, будучи извещенным надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В заявлении, адресованном суду, просил дело рассмотреть в его отсутствие, указав, что возражений по исковым требованиям прокурора не имеет.

Представитель третьего лица Администрации Сердобского района Пензенской области, будучи извещенным надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах не явки суд не уведомил, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Кроме того, компетенция прокурора определена Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». В силу ч. 3 ст. 35 указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, имеются законные основания для обращения прокурора в суд с данными требованиями.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу п. 3 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства -участники конвенции обеспечивают соответствие учреждений, служб и органов, ответственных за заботу о детях или их защиту, нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в том числе по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пункту 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» утвержденного Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем «видеонаблюдения», пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Согласно пункту 7.1 ст. 14, пункту 6.1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Исходя из содержания пункта 8 части 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу пункта 2 части 3 ст. 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений образования.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с частью IV Постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов(территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» - мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, в зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей (п. 22), все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения (п. 23).

Как установлено судом и это подтверждается материалами дела, согласно Уставам МДОУ детских садов комбинированного вида №14, №5, №16, №17, №15 г. Сердобска Пензенской области, детского сада №1 с. Пригородное Сердобского района Пензенской области учредителем данных образовательных учреждений является муниципальное образование - Сердобский район Пензенской области, орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия Учредителя детских садов - Отдел образования Сердобского района Пензенской области, а собственником имущества образовательного учреждения - муниципальное образование - Сердобский район.

17 июня 2015 года помощником прокурора Сердобского района Пензенской области была проведена проверка исполнения требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья учащихся, обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, по результатам которой в деятельности образовательного учреждения выявлены существенные нарушения в названной сфере, в том числе отсутствие системы видеонаблюдения, о чем была составлена справка от 17 июня 2015 года, имеющаяся в материалах дела.

Кроме того, в материалах дела имеются письменные объяснения от 04 июня 2015 года заведующих указанных детских садов Морозовой М.Ю., Лимоновой И.Н., Юлоськовой Т.В., Рачек Т.И., Барановой Е.П., Мельниковой О.Н., о том, что системы видеонаблюдения в детских садах не имеется. Выявленные прокурором нарушения, выразившиеся в отсутствии системы видеонаблюдения, допущены по причине недостаточного финансирования.

Муниципальное образование в лице администрации Сердобского района Пензенской области и МДОУ детские сады комбинированного вида №14, №5, № 16, №17, №15 г. Сердобска Пензенской области, детский сад №1 с. Пригородное Сердобского района Пензенской области являются субъектами противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области образования, поскольку на них лежит обязанность исполнения требований нормотивно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности антитеррористической защищенности здания.

Отсутствие системы видеонаблюдения за подступами к учреждению образования и прилегающей территории образовательного учреждения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, их родителей, работников учреждения.

Осуществление деятельности в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленные прокурором Сердобского района требования обязать МДОУ детскими садами комбинированного вида №14, №5, №16, №17, №15 г. Сердобска Пензенской области, детского сада №1 с. Пригородное Сердобского района Пензенской области оборудовать здания детских садов, расположенных по адресам корпуса зданий детских садов, расположенных по адресам: Пензенская область, г. Сердобск, ул. Ленина, 271а; Пензенская область, г. Сердобск, пер.Ленинский, д. 13; Пензенская область, г. Сердобск, ул. Быкова, д. 6; Пензенская область, г. Сердобск, ул. Быкова, д. 9; Пензенская область, г. Сердобск, ул. Балашовская, д. 2Е; Пензенская область, Сердобский район, с. Пригородное, пр. Орловский, д. 4, системой видеонаблюдения за подступами к учреждениям образования, прилегающей территорией и в зданиях, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Сердобского района Пензенской области к муниципальным детским образовательным учреждениям комбинированного вида детских садов №14, №5, №16, №17, №15 г. Сердобска Пензенской области, детского сада №1 с. Пригородное Сердобского района Пензенской области о понуждении оборудовать корпуса зданий детских садов системой видеонаблюдения за подступами к учреждению образования, прилегающей территории и в здании удовлетворить.

Обязать муниципальные детские образовательные учреждения комбинированного вида детские сады №14, №5, № 16, №17, №15 г. Сердобска Пензенской области, детский сад №1 с. Пригородное Сердобского района Пензенской области оборудовать корпуса зданий детских садов, расположенных по адресам: Пензенская область, г. Сердобск, ул. Ленина, 271а; Пензенская область, г. Сердобск, пер.Ленинский, д. 13; Пензенская область, г. Сердобск, ул. Быкова, д. 6; Пензенская область, г. Сердобск, ул. Быкова, д. 9; Пензенская область, г. Сердобск, ул. Балашовская, д. 2Е; Пензенская область, Сердобский район, с. Пригородное, пр. Орловский, д. 4, системой видеонаблюдения за подступами к учреждениям образования, прилегающих территорией и в зданиях.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 04 августа 2015 года.

Судья А.Ю.Фролов.

2-563/2015 ~ М-609/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Дело присоединено к другому делу
Истцы
пом. прокурора-О.Е.Безгубова
Ответчики
МДОУ ДС № 16 г. Сердобска
Другие
Отдел Образования Сердобского района Пензенской области
Администрация Сердобского района Пензенской области
Суд
Сердобский городской суд Пензенской области
Судья
Фролов Алексей Юрьевич
Дело на странице суда
serdobinsky--pnz.sudrf.ru
24.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2015Передача материалов судье
26.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2015Подготовка дела (собеседование)
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее