Дело № 2(1)-484/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 июня 2019 года с.Сакмара
Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Долговой И.А., при секретаре Егоровой Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора Сакмарского района Васильева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сакмарского района <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет <адрес>, о возложении обязанности разместить в сети Интернет информацию о деятельности органа местного самоуправления и опубликовать установленные законом сведения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сакмарского района <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, с иском к администрации МО Татаро-Каргалинский сельсовет <адрес>, о возложении обязанности разместить в сети Интернет информацию о деятельности органа местного самоуправления и опубликовать установленные законом сведения, указав, что прокуратурой района в отношении администрации МО Татаро-Каргалинский сельсовет <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о защите прав предпринимательской деятельности.
В ходе проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного мониторинга сети Интернет ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой района было установлено нарушение администрацией МО Татаро-Каргалинский сельсовет <адрес> законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации МО Татаро-Каргалинский сельсовет <адрес> информации, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Согласно ч. 1 ст. 19 указанного закона в целях информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотрено размещение общедоступной информации в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".
Согласно ч. 2 названной статьи информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 19 информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Статьей 5 Устава МО Татаро-Каргалинский сельсовет к вопросам местного значения сельсовета отнесено содействие в создании условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, из анализа указанных норм следует, что на администрацию сельсовета возложена обязанность, в том числе по информационной поддержке малого и среднего предпринимательства путем создания официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и размещения информации указанной в ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ.
Таким образом, не размещение вышеуказанной информации на официальном сайте раздела МО Татаро-Каргалинский сельсовет в сети «Интернет» – http:// tatkargala-admin.ru //, свидетельствует о незаконном бездействии администрации МО Татаро-Каргалинский сельсовет по исполнению возложенных законом обязанностей в данной сфере.
Просит суд обязать администрацию МО Татаро-Каргалинский сельсовет в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» – http:// tatkargala-admin.ru //, информацию в сфере поддержки субъектов предпринимательской деятельности:
1)о реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Старший помощник прокурора Сакмарского района <адрес> Васильев В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель администрации МО Татаро-Каргалинский сельсовет <адрес> в судебном заседании не присутствовал, извещен надлежащим образом, представил в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие и признании исковых требований прокурора Сакмарского района в полном объеме.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, изучив и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии со ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).
В соответствии со ст. 11 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона одними из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; и открытость процедур оказания поддержки.
Из содержания ст. 16 данного Федерального закона следует, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.
Механизм реализации органами местного самоуправления своих полномочий в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства установлен, в том числе положениями ст.16 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, предусматривающей формы и условия такой поддержки.
Статья 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ определяет, в чем заключается информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно ч. 1 указанной статьи в целях информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотрено размещение общедоступной информации в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".
Согласно ч. 2 названной статьи информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 19 информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
Таким образом, из анализа указанных норм следует, что на администрацию сельсовета возложена обязанность, в том числе по информационной поддержке малого и среднего предпринимательства путем создания официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и размещения информации указанной в ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Статьей 5 Устава МО Татаро-Каргалинский сельсовет к вопросам местного значения сельсовета отнесено содействие в создании условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности администрацией МО Татаро-Каргалинский сельсовет.
При проведении мониторинга сети «Интернет» установлено, что в нарушении вышеуказанных положений закона на официальном сайте администрации МО Татаро-Каргалинский сельсовет информация, предусмотренная законом, не размещена.
В ходе проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного мониторинга сети Интернет ДД.ММ.ГГГГ, прокуратуре района стало известно о нарушении администрацией МО Татаро-Каргалинский сельсовет законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.
Таким образом, не размещение вышеуказанной информации на официальном сайте раздела МО Татаро-Каргалинский сельсовет в сети «Интернет» ... //, свидетельствует о незаконном бездействии администрации МО Татаро-Каргалинский сельсовет по исполнению возложенных законом обязанностей в данной сфере.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Заявление представителя ответчика администрации МО Татаро-Каргалинский сельсовет <адрес> главы администрации Хасанова Т.А. о признании иска занесено в протокол судебного заседания, с приобщением к делу его письменного заявления о признании иска.
До принятия признания иска ответчик в заявлении указал, что разъяснены последствия указанного процессуального действия, предусмотренные п.3 ст.173 ГПК РФ.
Принимая во внимание, что признание иска ответчиком в данном случае закону не противоречит, права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушает, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и иск удовлетворить.
Таким образом, исковые требования прокурора Сакмарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Татаро-Каргалинский сельсовет <адрес>, о возложении обязанности разместить в сети Интернет информацию о деятельности органа местного самоуправления и опубликовать установленные законом сведения, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Сакмарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет <адрес>, о возложении обязанности разместить в сети Интернет информацию о деятельности органа местного самоуправления и опубликовать установленные законом сведения - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» – ... //, информацию в сфере поддержки субъектов предпринимательской деятельности:
1)о реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья И.А. Долгова
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.