Дело <...>
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<...> <...>
<...> городской суд <...> в составе:
судьи ФИО5
при секретаре ФИО2,
с участием: представителя истца- старшего помощника <...> межрайонного прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <...> межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 об обязании пройти медицинский осмотр,
установил:
<...> межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлением в <...> городской суд <...> к ФИО1 об обязании пройти медицинский осмотр.
В обоснование своих требований истец указывает, что <...> межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о профилактике туберкулеза.
В ходе проверки установлено, что ФИО1 освобожден из мест лишения свободы <...>.
Из информации главного врача МБУЗ «<...> больница» от <...> следует, что ФИО1 флюорографическое обследование не проходил.
На основании изложенного, истец просит суд: обязать ФИО1, <...> года рождения, проживающего по адресу: <...>, пройти профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза.
В судебном заседании представитель истца- старший помощник <...> межрайонного прокурора ФИО3, поддержал заявленные требования и просил удовлетворить их, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, согласно вернувшейся корреспонденции по последнему известному месту жительства: <...>, последний не проживает.
В целях рассмотрения дела в установленный статьей 154 ГПК РФ срок и в соответствии со ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика (или ответчиков) суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика. В связи с изложенным, суд полагает возможным рассмотрение дела, в отсутствие ответчика.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, а также исследовав материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно ст. 2 Федерального Закона от <...> <...>-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Согласно преамбуле Федерального закона №77-ФЗ от <...> «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с п.8 ст. 4 Федерального Закона от <...> <...>-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из основных принципов охраны здоровья граждан является приоритет профилактики в сфере охраны здоровья, который, в соответствии п.3,4, ст. 12 Закона, обеспечивается путем осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально- значимых заболеваний и борьбе с ними, а также проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч.2 ст. 27 Федерального Закона от <...> <...>-ф3 Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
На основании ч.4 ст.8 Федерального закона №77-ФЗ от <...> «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от <...> № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» под профилактикой туберкулеза понимается комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также раннее его выявление.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <...> <...> «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.<...>-13 «Профилактика туберкулеза» (далее по тексту - Санитарные правила) утверждены Санитарные правила которые, согласно п. 1.2, устанавливают требования к комплексу организационных, лечебно- профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических), дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения.
Соблюдение санитарных правил является обязательным условием для физических и юридических лиц (п.1.3 Санитарных правил).
Пунктом 4.1 Санитарных правил установлено, что в целях раннего выявления туберкулеза у взрослого населения прохождению профилактических медицинских осмотров подлежат граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Согласно требованиям пункта 4.12 Санитарных правил - по эпидемиологическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактические медицинские осмотры проходят 2 раза в год, в том числе, лица, освобожденные из следственных изоляторов и исправительных учреждений, в течение первых 2 лет после освобождения.
Как установлено в судебном заседании, <...> межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о профилактике туберкулеза.
В ходе проверки установлено, что ФИО1 освобожден из мест лишения свободы <...>.
Из информации главного врача МБУЗ «<...> больница» от <...> следует, что ФИО1 флюорографическое обследование не проходил.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных положений закона, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу о необходимости обязать ФИО1, <...> года рождения, проживающего по адресу: <...>, пройти профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации, суд
решил:
Исковые требования <...> межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 об обязании пройти медицинский осмотр- удовлетворить.
Обязать ФИО1, <...> года рождения, проживающего по адресу: <...>, пройти профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <...>вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через <...> городской суд.
Судья <...>
<...> суда ФИО6