Дело №
РЕШЕНИЕ
18 октября 2019 г. <адрес>
Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Шкляев А.П., при секретаре Хисамутдиновой А.Р. с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности Софронова В.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя лица привлекаемого к административной ответственности на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Ложкина В.Н. от 22.08.2019 года,
установил:
Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Ложкина В.Н. № от 22 августа 2019 года Масалев Д.С. как должностное лицо Сарапульского района электрических сетей производственного отделения «Южные электрические сети» филиала Общества «Удмуртэнерго» ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Из обжалуемого постановления следует, что 27 мая 2019 года в 09 часов 15 минут государственными лесными инспекторами ГКУ УР при патрулировании лесных участков в охранной зоне линии электропередач, принадлежащей ПАО «МРСК Центра и Приволжья» ВЛ 110кВ Камбарка - Луч 2 цепь, пролеты опор 42,43, в квартале 304 выделе 6 Камбарского лесничества и ВЛ 35кВ Камбарка -Ершовка, пролеты опор 163-165, в квартале №79 выделе 11 Камбарского лесничества, обнаружены хаотично разбросанные, в кучи не уложенные порубочные остатки, которые не были сожжены в пожаробезопасный период. Выражая несогласие принятым решением представитель лица привлекаемого к административной ответственности Софронов В.В. участвующий по делу на основании доверенности просит постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики № от 22 августа 2019 года отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием в действиях (бездействиях) Масалева Д.С. состава административного правонарушения.
В жалобе указывается, что на момент выявления правонарушения 27.05.2019 г., выполнялась работа по вырубке древесно-кустарниковой растительности, в охранной зоне ВЛ-110 кВ Камбарка - Луч 1, и Луч 2 цепи и ВЛ-110 кВ Камбарка - Ершовка», при этом филиал «Удмуртэнерго» и в частности должностное лицо Масалев Д.С. выполнял требования, пункта 35 Правил № 417, согласно которому при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередач, линий связи и трубопроводов обеспечивается рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов. В объяснении от 06.08.2019 г. Масалев Д.С. пояснял, что до начала выполнения работ по рубке древесно-кустарниковой растительности направлено уведомление о вырубке древесно-кустарниковой растительности от 17.05.2019 г. и в период выявления нарушения сотрудниками района электрических сетей, находящихся в его подчинении выполняются работы по рубке и уборке порубочных остатков, что подтверждается наряд-допуском №17 от 22.05.2019 г., согласно которому, работы по вырубке древесно-кустарниковой растительности и уборке порубочных остатков на указанном участке ВЛ выполнялись с 22 по 31 мая 2019 года. На день выявления правонарушения 27.05.2019г. филиал «Удмуртэнерго» осуществлял возложенные на него Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. №160 (далее - Правила №160), а также Приказом Рослесхоза от 10.06.20111 г. №223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов» (далее по тексту — Приказ №223) обязанности по расчистке охранной зоны от древесно-кустарниковой растительности. Правилами №160 определен порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства (охранные зоны), а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон, обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов. Пунктом 21 Правил № 160 предусмотрено, что для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются: а) прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях. Аналогичная норма содержится в п. 8 Приказа № 223. Пунктом 11 Приказа № 223 установлено, что в целях использования линейных объектов (линий электропередач): допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов». Данная норма корреспондирует с подп.4п.1, п.5 ст. 21 Лесного кодекса РФ. На момент обнаружения порубочных остатков в охранной зоне проводились работы по расчистке трасс ВЛ (расширению просек), включающие в себя непосредственно рубку и валку деревьев, очистку их от веток, коры, складирование и последующую уборку порубочных остатков, именно в данной последовательности не были завершены, что также подтверждается уведомлением о вырубке древесно-кустарниковой растительности от 17.05.2019 г., направленным и полученным ГКУ УР «Камбарское лесничество», где указано на период выполнения работ до 31.12.2019 г., которое по существу также определяет постоянное выполнение в течение года, работ по рубке древесно- кустарниковой растительности. Во исполнение пункта 34 Правил № 417 сетевой организацией выполнялись мероприятия по освобождению охранной зоны указанных выше ВЛ от горючих материалов. Таким образом, само но себе последовательное (поэтапное) осуществление действий по расчистке трасс ВЛ (в том числе в первую очередь вырубка) не образует объективную сторону состава административного правонарушения. При этом, действующее законодательство РФ не запрещает выполнение перечисленных работ в просеках в весенне-летний период, а специальные нормы не содержат запрет на рубку древесно-кустарниковой растительности в период пожароопасного сезона, особого противопожарного режима, а также не устанавливает сроки для уборки порубочных остатков после вырубки. С учетом изложенного, по мнению заявителя нарушения пунктов 34 и 35 Правил № 417 со стороны Масалева Д.С. не допущено. Работы по расчистке просек ВЛ применительно к территории Удмуртской Республики, в силу особенных климатических условий возможны лишь после схода снега и до момента образования устойчивого снежного покрова, так как для выполнения рубки, валки, складирования и уборки древесно-кустарниковой растительности требуется специальная техника, проезд которой в заснеженный период невозможен. То есть основной объем работ по содержанию просек выпадает на период установления противопожарного сезона либо на период особого противопожарного режима (в середины апреля по октябрь). Учитывая, что ВЛ является источником повышенной опасности (ст. 1079 ГК РФ), вырубка деревьев на лесных просеках производится с обязательным соблюдением действующих Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 24.07.2013 №328н (далее-ПОТ РМ), Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 (далее-ПТЭЭП) и иных актов, со следующей объективной последовательностью действий. Для выполнения работ в охранной зоне ВЛ выписывается наряд-допуск. Согласно п. 17.1 ПОТ РМ выполнение работ по содержанию- (расчистке/расширению) просек осуществляется только после отключения не огражденных токоведущих частей, к которым возможно случайное приближение людей, механизмов, и грузоподъемных машин, то есть участка ВЛ, на котором предстоит выполнять работы. При этом отключение ВЛ производится строго согласованные субъектом оперативно-диспетчерского управления периоды времени, как это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 26.07.07 № 484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации» и постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике". В перерывах между отключениями и рубкой выполняется очистка мест рубок. По окончанию работ в охранной зоне ВЛ наряд-допуск закрывается ответственным производителем работ. Согласно наряда-допуска №17 выполнение работ по расчистке указанного участка трассы ВЛ проводилось в период с 22.05.2019 по 31.05.2019 г., то есть как раз в период, который административный орган вменяет обществу как нарушение в виде «неочистки от порубочных остатков», т.е. общество находилось в стадии выполнения работ по расчистке посек ВЛ от древесно-кустарниковой растительности. Окончание работ без замечаний административного органа подтверждается актом совместного осмотра лесных участков, проведенным 04.07.2019 заместителем руководителя ГКУ УР «Камбарское лесничество» КТА, составленным до вынесения протокола об административном правонарушении. Само по себе последовательное (поэтапное) осуществление действий по расчистке трассы ВЛ (включающие в первую очередь, вырубку древестно- кустарниковой растительности и последующую уборку, не образует состава административного правонарушения. Из пункта 35 Правил пожарной безопасности в лесах так же прослеживается последовательность работ, при этом обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов. Рубка и одновременная расчистка мест рубок не является целесообразной, так как для работающих людей создается необоснованный риск (угроза) причинения вреда здоровью и жизни, падающими деревьями, а для сетевой организации (при работе с источником повышенной опасности) является невозможной для исполнения. Следует отметить, что действующее законодательство, регулирующее электросетевую деятельность, не запрещает расчистку охранных зон в весенне-летний период, не содержит сроков для уборки порубочных остатков после вырубки древестно- кустарниковой растительности, а специальные нормы (Приказ № 223) не содержат запрет на рубку древестно- кустарниковой растительности в период пожароопасного сезона. Подпункт 13 пункта 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкцию, эксплуатацию линейных объектов относит к самостоятельному виду использования лесов. В судебном заседании представитель лица привлекаемого к административной ответственности Софронов В.В. просил удовлетворить жалобу дал пояснения по существу жалобы. Допрошенная судебном заседании в качестве свидетеля КТА пояснила, что она работает в должности заместителя руководителя ГКУ УР «Камбарское лесничество» 27.05.2019 года при инспектировании участков в охранной зоне линии электропередач, принадлежащей ПАО «МРСК Центра и Приволжья» ВЛ 110кВ Камбарка - Луч 2 цепь, пролеты опор 42,43, в квартале 304 выделе 6 Камбарского лесничества и ВЛ 35кВ Камбарка -Ершовка, пролеты опор 163-165, в квартале №79 выделе 11 Камбарского лесничества был обнаружен факт не очистки территории от порубочных остатков. Порубочные остатки были хаотично разбросаны, в кучи не уложены, в пожаробезопасный период не сожжены. По правилам пожарной безопасности очистка должна осуществляться одновременно с заготовкой, ветки должны складироваться в кучи. Ветки в данном случае были разбросаны, возможно, это были прошлогодние остатки. ПАО «МРСК» начали осуществлять работы еще 2018 году. Имеется письмо о продлении работ на 2019 год. По результатам проверки 06.08.2019году был составлен протокол об административном правонарушении. Проверив доводы жалобы, выслушав представителя лица привлекаемого к административной ответственности, допросив свидетеля, исследовав представленные материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее КоАП РФ) предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах. В соответствии с ч. 3 ст. 53 Лесного Кодекса РФ, правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Из протокола об административном правонарушении от 06 августа 2019 года следует, что 27 мая 2019 года в 09 часов 15 минут государственными лесными инспекторами ГКУ УР «Камбарское лесничество» при патрулировании лесных участков в охранной зоне линии электропередач, принадлежащей ПАО «МРСК Центра и Приволжья» ВЛ 110кВ Камбарка - Луч 2 цепь, пролеты опор 42,43, в квартале 304 выделе 6 Камбарского лесничества и ВЛ 35кВ Камбарка -Ершовка, пролеты опор 163-165, в квартале №79 выделе 11 Камбарского лесничества, обнаружена неочистка от порубочных остатков. Порубочные остатки хаотично разбросаны, в кучи не уложены, в пожаробезопасный период не сожжены. Что явилось результатом невыполнения требований Правил № 160 и Постановления Правительства РФ от 30 июля 2007 года со стороны ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении работ по расчистке охранной зоне линии электропередач на вышеуказанных участках. В протоколе указыватся, что начальник района Сарапульского РЭС ПО « Южные электрические сети» Филиала «Удмуртртэнерго» ПАО « МРСК и Приволжья» Масалев Д.С. является должностным лицом, который несет ответственность за невыполнение «Правил пожарной безопасности в лесах» в условиях особого противопожарного режима (л.д. 12-13). Таким образом, содержания протокола об административном правонарушении невозможно сделать однозначный вывод административное правонарушение совершено юридическим либо должностным лицом. В чем конкретно выразилось бездействие должностного лица Масалева Д.С. так же в протоколе не содержится. Протокол об административном правонарушении по существу является обвинительным актом, на основании которого уполномоченными должностными лицами принимается решение по делу об административном правонарушении. В постановлении начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Ложкина В.Н. № от 22 августа 2019 года так же содержится, что ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении работ по расчистке охранной зоне линии электропередач ВЛ 110кВ Камбарка - Луч 2 цепь, пролеты опор 42,43, в квартале 304 выделе 6 Камбарского лесничества и ВЛ 35кВ Камбарка -Ершовка, пролеты опор 163-165, в квартале №79 выделе 11 Камбарского лесничества, не приняло меры по осуществлению очистки мест рубок. Порубочные остатки хаотично разбросаны, в кучи не собраны, в пожаробезопасный период не сожжены. Должностное лицо принимая постановление о назначении наказания вышел за пределы содержания протокола об административном правонарушении должностное лицо указав что Масалев Д.С. являясь руководителем Сарапульского РЭС, вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей допустил оставление порубочных остатков при проведении работ по расчистке охранной зоны линии электропередач ВЛ 110кВ Камбарка - Луч 2 цепь, пролеты опор 42,43, в квартале 304 выделе 6 Камбарского лесничества и ВЛ 35кВ Камбарка -Ершовка, пролеты опор 163-165, в квартале №79 выделе 11 Камбарского лесничества. В протоколе об административном правонарушении ссылка на данный факт в отношении Масалеву Д.А. отсутствует. Таким образом согласно законодательству усматривается нарушение права Масалева Д.А. на защиту. Согласно письменному уведомлению от 01.02. 2019 года главный инженер ПО « ЮЭС» уведомил и.о. руководителя ГКУ УР «Камбарское лесничество» о запланированных работах по расчистке просек ВЛ от древесно- кустарниковой растительности в пределах охранной зоны ВЛ в период с 08 февраля 2019 года по 31 мая 2019 года на участках: ВЛ 110 КВ Камбарка – Луч 1 цепь; ВЛ 110 кВ Камбарка Луч 2 цепь; ВЛ 110 кВ Дубовая-Камбарка; ВЛ 110 кВ Камбарка- Закамская 1ц; ВЛ 110 Березовка-Камбарка; ВЛ 110 кВ Камбарка- Закамская 2ц; ВЛ 110 кВ Камбарка- Прикамская 1ц; ВЛ 110 кВ Камбарка- Ершовка, места рубки пролеты опор 80-183, 220-230 вблизи д. Октябрьское, д. Гоголи д. Н. Армязь Камбарского района; кварталы 22,200,208, 143,107,94,80,79,93,78,92,77,73,4 ГКУ УР «Камбарское лесничество» Согласно письменному уведомлению от 17 мая 2019 года главный инженер ПО « ЮЭС» уведомил руководителя ГКУ УР «Камбарское лесничество о запланированных работах по расчистке просек ВЛ от древесно- кустарниковой растительности в пределах охранной зоны ВЛ в период с 03.06.2019 до 31.12.2019 г. на участках: ВЛ 35 кВ Камбарка – Ершовка; ВЛ 110 КВ Камбарка – Луч 1 цепь; ВЛ 110 кВ Камбарка Луч 2 цепь; ВЛ 35 кВ Камбарка – Прикамская 1ц. В том числе места рубки пролеты опор 80-183, 220-240 вблизи д. Октябрьское, д. Гоголи д. Н.Армязь Камбарского района; кварталы 22, 200, 208, 143,107, 94,80, 79, 93, 78, 92, 77,73, 76, 91,75, 90,74,89,73,88 4 ГКУ УР «Камбарское лесничество» На проведение указанных работ был выписан наряд –допуск № 17. Согласно которому выполнялись работы по вырубке древесно-кустарниковой растительности и уборке порубочных остатков под ВЛ-110 кВ Камбарка - Луч 1, 2 цепи в пролетах опор 38 -59, ВЛ-110 кВ Камбарка - Ершовка в пролетах опор 80-183 в период с 22.05.2019 г. по 31.05.2019 г. При этом, факт наличия неубранных порубочных остатков обнаружен до даты окончания работ, установленных нарядом-допуском. Постановлением Правительства УР от 06.05.2019 г. №176 с 07.05.2019 по 01.06.2019 на территории УР установлен особый противопожарный режим. Таким образом, время работ в охранной зоне ВЛ совпадает с периодом противопожарного режима, в связи с чем сжигать порубочные остатки было запрещено. Пунктом 16 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 предусмотрены общие требования безопасности, согласно которым, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. Вместе с тем, пунктом 35 упомянутых Правил, предусмотрены требования безопасности именно при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов, согласно которым при указанных работах обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов. Отсутствие указания в данном случае на одновременность работ по рубке и уборке порубочных остатков обусловлено особенностью эксплуатации линий высокого напряжения. В соответствии с ч.3 ст.16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, правилами ухода за лесами. В соответствии с п. 4 ч.1, ч. 5 ст. 21 Лесного кодекса Российской Федерации для использования линий электропередач на землях лесного фонда допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, при этом допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов. В силу п. 15 приказа Рослесхоза от 10.06.2011 № 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов» при использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов не допускается захламление прилегающих территорий за пределами предоставленного лесного участка строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отходов. Лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, от захламления строительными, лесосечными и иными отходами (п.16 Приказа). В соответствии с Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (далее - Правила № 160), в охранных зонах электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт запрещается складировать или размещать хранилища любых материалов (п. 9). Подпункт «а» п. 23 Правил № 160 обязывает сетевые организации содержать просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 (далее - Правила пожарной безопасности в лесах). Согласно пункту 1 Правил пожарной безопасности в лесах, единые требования устанавливаются к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. Согласно п. 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм собственности крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают её очистку от сухой травянистой растительности, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0.5 метра или иным противопожарным барьером. Кроме того, п. 34 Правил пожарной безопасности в лесах установлено, что просеки, на которых находятся линии электропередачи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Пунктом 35 Правил пожарной безопасности в лесах установлено, что при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов. Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 16.04.2019 № 383 «О начале пожароопасного сезона в лесах» с 27.04.2019 года объявлено о начале пожароопасного сезона на территории Удмуртской Республики
Постановлением Правительства УР от 06.05.2019 № 176 «О дополнительных мерах пожарной безопасности в лесах на территории УР» особый противопожарный режим в лесах установлен с 07.05.2019 по 01.06.2019. Работы по расчистке охранной зоны линии электропередач требуют определенных временных затрат, а при отсутствии прямого указания на сроки уборки порубочных остатков, допустимо наличие порубочных остатков на территории, подвергающейся расчистке. Каких-либо норм, регламентирующих уборку остатков по окончании, например, светового дня либо смены, административным органом не установлено. Согласно протоколу об административном правонарушении ( л.д.12-13) и фото-таблице (л.д.54) место совершения административного правонарушения зафиксировано в квартале 304 выдел 6 Камбарского лесничества, вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства в подтверждение того, что ПАО «МРСК Центра и Приволжья» проводило работы по расчистке охранной зоны линии электропередач на вышеуказанном участке Камбарского лесничества. Об этом не содержится ни в уведомлениях о планируемой расчистке трасс высоковольтных линий (ВЛ), ни в наряде на выполнение работ. Запечатленные снимки на фототаблице свидетельствуют о том, что порубочные остатки срубленной древестно- кустарниковой растительности оставлены на месте до появления листвы. Вместе с тем как пояснил в суде представитель лица привлекаемого к административной ответственности, что ПАО «МРСК Центра и Приволжья» работы по расчистке от древестно-кустарниковой растительности до 22 мая 2019 года на участках, запечатленных на фототаблице не проводились. Суду не представлены убедительные доказательства в подтверждение того, что работы проводились до появления листвы на деревьях. Как установлено в судебном заседании порубочные остатки имеющие листву образовались в период выполнения соответствующих работ. Кроме того согласно протоколу об административном правонарушении от 06 августа 2019 года и постановлению об административном правонарушении от 22 августа 2019 года ПАО МРСК Центра и Приволжья» вменено нарушение пунктов 34 и 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 407, выразившееся в непринятии мер по осуществлению очистки мест рубок, несобирании порубочных остатков в пролете опор в кучи и не сожжении в пожаробезопасный период в охранной зоне линии электропередач ВЛ 110кВ Камбарка - Луч 2 цепь, пролеты опор 42,43, в квартале 304 выделе 6 Камбарского лесничества и ВЛ 35кВ Камбарка -Ершовка, пролеты опор 163-165, в квартале №79 выделе 11 Камбарского лесничества. МасалевуД.С. как должностному лицу вменяется в вину ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в связи с оставлением порубочных остатков при проведении работ по расчистке в охранной зоне линии электропередач ВЛ 110кВ Камбарка - Луч 2 цепь, пролеты опор 42,43, в квартале 304 выделе 6 Камбарского лесничества и ВЛ 35кВ Камбарка -Ершовка, пролеты опор 163-165, в квартале №79 выделе 11 Камбарского лесничества. Данное нарушение выявлено 27 мая 2019 года, то есть в период выполнения соответствующих работ. Таким образом, объективная сторона вмененного МасалевуД.С. административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ материалами административного дела не доказана. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу, что постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики № 270/3 от 22 августа 2019 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административном правонарушении, судья решил: постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики № от 22.08.2019 в отношении Масалева Д.С. отменить, производство по делу прекратить.
Жалобу Софронова В.В. поданную в интересах Масалева Д.С. удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения через Камбарский районный суд УР.
Судья Шкляев А.П.