Дело № 2-851/15
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
10 сентября 2015 года г. Оха Сахалинской области
Охинский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Хаирова Ю.И.,
при секретаре ФИО1,
с участием помощника Охинского городского прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Охинского городского прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации Сахалинская область, муниципального образования городской округ «Охинский», неопределенного круга лиц к <данные изъяты> (далее – ООО <данные изъяты>) о взыскании платежей за негативное воздействие на окружающую среду,
У С Т А Н О В И Л :
Охинский городской прокурор в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации Сахалинская область, муниципального образования городской округ «Охинский», неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО <данные изъяты> о взыскании платежей за негативное воздействие на окружающую среду. В обоснование исковых требований прокурор указал, что ООО <данные изъяты> в связи со своей деятельностью оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду на территории Охинского района Сахалинской области, и имеет задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за период <данные изъяты> в размере <данные изъяты>. Непредставление таких расчетов повлекло недополучение бюджетами Российской Федерации, Сахалинской области и муниципальным образованием городской округ «Охинский» денежных средств, что в свою очередь не позволило увеличить расходы на реализацию своих обязательств, в том числе и на природоохранные мероприятия, а также нарушило права граждан на благоприятную окружающую среду. В этой связи прокурор просит суд взыскать с <данные изъяты>» плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме <данные изъяты> за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца – <данные изъяты>, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом, исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердив факт отсутствия платы <данные изъяты> за негативное воздействие на окружающую среду в сумме <данные изъяты>, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель истца - <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом, исковые требования поддержал в полном объеме, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель истца - <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства дела не ходатайствовал.
Представитель истца - <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом, исковые требования поддержал в полном объеме, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика – <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства дела не ходатайствовал.
Суд, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает данное дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.
Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела и оценив все собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, в частности: презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, охраны, воспроизводства и рациональном использовании природных ресурсов, платности природопользования и возмещении вреда окружающей среде.
Частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» закреплено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.
Пунктом «г» части 1 Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства РФ по вопросам полномочий министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», Федеральной службе по надзору в сфере природопользования добавлены полномочия в части ведения государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты за негативное воздействие на окружающую среду – не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный квартал.
Согласно подпункту 15 пункта 2 части 1 Перечня источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных внебюджетных фондов и местных бюджетов, закрепляемых за федеральными органами исполнительной власти, Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком РФ бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», за Росприроднадзором закреплен источник дохода – плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Ответчик в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду посредством выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в связи с чем, обязан вносить в установленные сроки плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно информации <данные изъяты>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчик имеет задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере <данные изъяты>. Согласно Претензий об уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду <данные изъяты> № и № указанная сумма задолженности образовалась за период <данные изъяты> Претензии <данные изъяты> об уплате данной суммы оставлены ответчиком без удовлетворения (<данные изъяты>).
В соответствии с частью 1 статьи 51, статьями 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и зачисляется в следующих размерах: 20% - в федеральный бюджет, 40% - в бюджет субъекта Российской Федерации, 40% - в местный бюджет, от суммы указанной платы.
Частью 1 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ закреплено положение о том, что доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Согласно статьи 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с пунктом «д» части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
В силу части 1 статьи 130 Конституции РФ местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. К вопросам местного значения городского округа относится организация по охране окружающей среды в границах городского округа (п. 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Невнесение ответчиком платы за негативное воздействие на окружающую среду повлекло недополучение бюджетами Российской Федерации, Сахалинской области и муниципальным образованием городской округ «Охинский» денежных средств, что в свою очередь не позволило увеличить расходы на реализацию своих обязательств, в том числе и на природоохранные мероприятия, и нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.
Доводы прокурора ответчиком не оспорены и достоверно не опровергнуты.
При таких установленных обстоятельствах дела суд находит исковые требования законными и обоснованными и, соответственно, подлежащими полному удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку требования прокурора удовлетворены в полном объеме, государственная пошлина, подлежащая взысканию в пользу МО ГО «Охинский» в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 составляет 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Охинского городского прокурора удовлетворить.
Взыскать с <данные изъяты>» в пользу Российской Федерации, Сахалинской области и МО ГО «Охинский» плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме <данные изъяты> за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Средства перечислить в <данные изъяты> <данные изъяты>
Взыскать с <данные изъяты> в доход бюджета муниципального образования городской округ «Охинский» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Охинский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Ю.И. Хаиров
Копия верна: Судья Ю.И. Хаиров