Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-851/2015 ~ М-791/2015 от 30.06.2015

Дело № 2-851/15

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

10 сентября 2015 года                             г. Оха Сахалинской области

Охинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Хаирова Ю.И.,

при секретаре ФИО1,

с участием помощника Охинского городского прокурора ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Охинского городского прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации Сахалинская область, муниципального образования городской округ «Охинский», неопределенного круга лиц к <данные изъяты> (далее – ООО <данные изъяты>) о взыскании платежей за негативное воздействие на окружающую среду,

У С Т А Н О В И Л :

Охинский городской прокурор в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации Сахалинская область, муниципального образования городской округ «Охинский», неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО <данные изъяты> о взыскании платежей за негативное воздействие на окружающую среду. В обоснование исковых требований прокурор указал, что ООО <данные изъяты> в связи со своей деятельностью оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду на территории Охинского района Сахалинской области, и имеет задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за период <данные изъяты> в размере <данные изъяты>. Непредставление таких расчетов повлекло недополучение бюджетами Российской Федерации, Сахалинской области и муниципальным образованием городской округ «Охинский» денежных средств, что в свою очередь не позволило увеличить расходы на реализацию своих обязательств, в том числе и на природоохранные мероприятия, а также нарушило права граждан на благоприятную окружающую среду. В этой связи прокурор просит суд взыскать с <данные изъяты>» плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме <данные изъяты> за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель истца – <данные изъяты>, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом, исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердив факт отсутствия платы <данные изъяты> за негативное воздействие на окружающую среду в сумме <данные изъяты>, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель истца - <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом, исковые требования поддержал в полном объеме, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель истца - <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства дела не ходатайствовал.

Представитель истца - <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом, исковые требования поддержал в полном объеме, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика – <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства дела не ходатайствовал.

Суд, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает данное дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела и оценив все собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, в частности: презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, охраны, воспроизводства и рациональном использовании природных ресурсов, платности природопользования и возмещении вреда окружающей среде.

Частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» закреплено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

Пунктом «г» части 1 Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства РФ по вопросам полномочий министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», Федеральной службе по надзору в сфере природопользования добавлены полномочия в части ведения государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты за негативное воздействие на окружающую среду – не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный квартал.

Согласно подпункту 15 пункта 2 части 1 Перечня источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных внебюджетных фондов и местных бюджетов, закрепляемых за федеральными органами исполнительной власти, Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком РФ бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», за Росприроднадзором закреплен источник дохода – плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Ответчик в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду посредством выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в связи с чем, обязан вносить в установленные сроки плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно информации <данные изъяты>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчик имеет задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере <данные изъяты>. Согласно Претензий об уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду <данные изъяты> и указанная сумма задолженности образовалась за период <данные изъяты> Претензии <данные изъяты> об уплате данной суммы оставлены ответчиком без удовлетворения (<данные изъяты>).

В соответствии с частью 1 статьи 51, статьями 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и зачисляется в следующих размерах: 20% - в федеральный бюджет, 40% - в бюджет субъекта Российской Федерации, 40% - в местный бюджет, от суммы указанной платы.

Частью 1 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ закреплено положение о том, что доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Согласно статьи 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с пунктом «д» части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

В силу части 1 статьи 130 Конституции РФ местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. К вопросам местного значения городского округа относится организация по охране окружающей среды в границах городского округа (п. 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Невнесение ответчиком платы за негативное воздействие на окружающую среду повлекло недополучение бюджетами Российской Федерации, Сахалинской области и муниципальным образованием городской округ «Охинский» денежных средств, что в свою очередь не позволило увеличить расходы на реализацию своих обязательств, в том числе и на природоохранные мероприятия, и нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

Доводы прокурора ответчиком не оспорены и достоверно не опровергнуты.

При таких установленных обстоятельствах дела суд находит исковые требования законными и обоснованными и, соответственно, подлежащими полному удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку требования прокурора удовлетворены в полном объеме, государственная пошлина, подлежащая взысканию в пользу МО ГО «Охинский» в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 составляет 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Охинского городского прокурора удовлетворить.

Взыскать с <данные изъяты>» в пользу Российской Федерации, Сахалинской области и МО ГО «Охинский» плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме <данные изъяты> за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Средства перечислить в <данные изъяты> <данные изъяты>

Взыскать с <данные изъяты> в доход бюджета муниципального образования городской округ «Охинский» государственную пошлину в размере 400 рублей.

    Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Охинский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                        Ю.И. Хаиров

Копия верна: Судья                                                                       Ю.И. Хаиров

2-851/2015 ~ М-791/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Финансовое управление муниципального образования городской округ "Охинский"
Министерство финансов Сахалинской области
Охинский городской прокурор
Управление Росприроднадзора по Сахалинской области
Администрация МО ГО "Охинский"
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Консальтационный центр" Выбор"
Суд
Охинский городской суд Сахалинской области
Судья
Хаиров Юрий Искандарович
Дело на сайте суда
ohinskiy--sah.sudrf.ru
30.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2015Передача материалов судье
02.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2015Судебное заседание
09.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее