Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-497/2020 от 27.10.2020

    №5-497/2020

    УИН 66RS0040-01-2020-000862-15

    Резолютивная часть постановления объявлена 25.12.2020 года.

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                              по делу об административном правонарушении

    28 декабря 2020 года                                                           г. Кушва

        Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Мальцева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГЕТИК», расположенного по адресу <данные изъяты>

                                       установил:

    ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 часов по результатам проведенного административного расследования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГЕТИК» (далее ООО «ЭНЕРГЕТИК») нарушаются санитарно - эпидемиологические требования к питьевой воде. ООО «ЭНЕРГЕТИК» является управляющей компанией жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ и оказывает коммунальные услуги, в том числе холодного водоснабжения. В рамках административного расследования проведены лабораторные испытания питьевой воды из водоразборного крана в точке отбора «ванная комната» в жилом помещении по адресу <адрес>

    Согласно протокола лабораторных испытаний испытательного лабораторного центра филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура вода питьевая централизованного водоснабжения из разводящей сети не соответствует гигиеническим требованиям по показателю мутность (по коалину) 2,6 +/- 0,5 мг/дм3 при норме не более 1,5 мг/дм3, что является нарушением п. 3.1, 3.2, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованный систем питьевого водоснабжения», а также положений ст. 11, 19, 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения».

    По факту выявленных нарушений специалистом экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура /-/ в отношении ООО «ЭНЕРГЕТИК» 01.10.2020 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ.

    Определением Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 15.10.2020 дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЭНЕРГЕТИК» направлено по подведомственности в Кушвинский городской суд Свердловской области. Определением судьи Кушвинского городского суда от 09.11.2020 принято к производству.

    В судебном заседании должностное лицо /-/ просила привлечь ООО «ЭНЕРГЕТИК» к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суду пояснила, что управляющая компания несет ответственность за качество воды в разводящей сети многоквартирного дома. Ресурсоснабжающая организация представляла протоколы лабораторных испытаний холодной воды в границах эксплуатационной ответственности, нарушений не выявлено.

    ООО «ЭНЕРГЕТИК» было извещено надлежащим образом о рассмотрении дела, судебное извещение направлено по месту нахождения юридического лица. Представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

    Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

     Учитывая изложенное, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    Выслушав должностное лицо, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

    Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Пунктами 1, 2 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 г. №24 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

Указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (пункт 1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01).

В силу пункта 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Из п. 3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 следует, что качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Пунктом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам, по содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3).

Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.

Согласно таблице 4 показатель «мутность» воды по нормативу не может составлять более 1,5 мг/дм3.

Установлено, что ООО «ЭНЕРГЕТИК» в установленном законом порядке зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, постановлено на налоговый учет и в соответствии с Уставом целями деятельности предприятия является удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах, не запрещенных законодательством РФ, а также извлечения прибыли от своей деятельности, является коммерческой организацией /л.д 43-52/. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности ООО «ЭНЕРГЕТИК» 68.32 «управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе» /л.д. 30-35/.

ООО «ЭНЕРГЕТИК» в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ и договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет управление (многоквартирным домом, расположенным по адресу <адрес> /л.д. 36-39/.

В соответствии с приложением к договору на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту» п. 3 Перечень работ и услуг по содержанию общих коммуникаций и устройств п.п. 3.2 «Водопровод и канализация, горячее водоснабжение» в перечень работ входит осмотр систем водопровода, канализации и горячего водоснабжения; прочистка трубопроводов горячего и холодного водоснабжения.

Из указанного договора следует, что в услуги по управлению многоквартирным домом входит обеспечение выполнения работ и услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, доведение коммунального ресурса (в том числе, холодное и горячее водоснабжение) надлежащего качества до жилого (нежилого) помещения.

ДД.ММ.ГГГГ жители указанного многоквартирного дома обратились в Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура с заявлением о проведении проверки качества холодной воды, поступаемой в квартиры /л.д. 8/.

На основании данного обращения определением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, принято решение проведении в месячный срок административного расследования, о чем извещено ООО «ЭНЕРГЕТИК» /л.д. 9-13/.

В рамках административного расследования была назначена и проведена экспертиза качества воды питьевой централизованного водоснабжения в разводящей сети многоквартирного <адрес> /л.д. 14-17, 19-26/.

Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ вода из разводящей сети не соответствует требованиям п. 3.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по показателю Мутность (каолину) /л.д. 27-29/.

В письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «ЭНЕРГЕТИК» указал, что в настоящее время гарантирующим поставщиком холодного водоснабжения до конечного потребителя на территории Нижнетуринского городского округа является Муниципальное казенное учреждение «Объединенные сети Нижнетуринского городского округа» /л.д. 54-55/.

Постановлением главы Нижнетуринского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное казенное учреждение «Объединенные сети Нижнетуринского городского округа»    наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории Нижнетуринского городского округа /л.д. 40/.

Согласно п.п. 1.7 п.1 Договора на водоснабжение и водоотведение с ДД.ММ.ГГГГ ресурсоснабжающая организация (Муниципальное казенное учреждение «Объединенные сети Нижнетуринского городского округа») несет ответственность за качество поставляемого ресурса до границы эксплуатационной ответственности, до наружной стены многоквартирного дома, в том числе в виде перерасчета за поставленный ресурс ненадлежащего качества /л.д. 56-78/.

Также, в рамках административного расследования установлено, что у управляющей компании отсутствует рабочая программа производственного лабораторного контроля качества питьевой воды, согласованная с Территориальным отдлом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, не проводится производственный лабораторный контроль качества питьевой воды, во внутридомовой разводящей сети многоквартирного дома по адресу г<адрес>, протоколы лабораторных испытаний питьевой воды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В силу п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Из пункта 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, следует, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Учитывая, изложенное ООО «ЭНЕРГЕТИК» несет ответственность за качество оказываемой услуги по холодному водоснабжению в разводящей сети многоквартирного дома. В ходе рассмотрения дела также установлено, что ООО «ЭНЕРГЕТИК» является лицом, которое осуществляет начисление сбор платы за услугу - холодное водоснабжение /л.д. 29/.

В ходе административного расследования должностным лицом исследовались протоколы лабораторных испытаний проб холодной питьевой воды ресурсоснабжающей организации, нарушений не выявлено /л.д. 79/.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что ОО «ЭНЕРГЕТИК» являясь лицом, ответственным за оказание потребителям (гражданам) многоквартирного <адрес> коммунальных услуг надлежащего качества, соответствующих требованиям санитарных правил, услугу холодного водоснабжения оказывает с нарушением указанных требований санитарных правил, чем создает реальную возможность наступления негативных последствий для жизни или здоровья населения.

Оценивая в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, суд находит доказанной вину ООО «ЭНЕРГЕТИК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

В силу п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ЭНЕРГЕТИК» не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что обществом предприняты исчерпывающие меры, направленные на соблюдение требований при оказании услуг холодного водоснабжения.

При назначении наказания судом учитывается характер совершенного обществом административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, его финансовое положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем, полагает возможным не назначать административное наказание в виде приостановления деятельности, ограничившись штрафом.

Положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о возможности освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, судья не применяет, учитывая характер совершенного правонарушения, направленного против санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9 –29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 20 000 ░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░), ░░░ 667 008 36 77, ░░░ 667 001 001, ░░░ 046 577 001, ░░░░░ 657 430 00, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 40 10 18 105 000 000 100 10 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 14 111 601061010003140, ░░░ 141 026 600 153 2000 2220, ░░░ 26681005494668101001.

    ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

    ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░                                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░

5-497/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Энергетик"
Суд
Кушвинский городской суд Свердловской области
Судья
Мальцева В.В.
Дело на сайте суда
kushvinsky--svd.sudrf.ru
27.10.2020Передача дела судье
09.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2020Рассмотрение дела по существу
15.12.2020Рассмотрение дела по существу
25.12.2020Рассмотрение дела по существу
04.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.03.2021Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее