Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-217/2022 от 12.01.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

08 апреля 2022 года                                             г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми ФИО4

при помощнике судьи ФИО5,

при участии представителя ИГЖН ФИО14., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО2ФИО7 на постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО6 л от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ директора Общества с ограниченной ответственностью «ЖУ Красное» ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО6 л от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «<данные изъяты>» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФИО2ФИО7 обратился в суд с жалобой.

В жалобе указывает, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ООО «<данные изъяты>» не является.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки исполнения предписания ИГЖН по <адрес> не были выявлены такие нарушения как сухие пятна желтого цвета на потолке, поскольку нигде не зафиксированы. В июле 2019 года ИГЖН проведена проверка л, в ходе которой выявлены нарушения и выдано предписание л от ДД.ММ.ГГГГ об устранении указанных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Выявленные нарушения устранены, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Сухие пятна желтого цвета на потолке, следы протечки со стороны <адрес> ни в одном из актов проверки и предписании не фигурируют, при этом в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано, что ООО «<данные изъяты>» представляло журналы регистрации поступающих заявок от населения за период с 2019 по 2021 в котором отсутствовали обращения по вопросу затопления помещений с кровли. ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки исполнения предписания ИГЖН - сухие пятна желтого цвета на потолке не были выявлены в качестве нарушения.

В постановлении об административном правонарушении указано, что вина директора ООО «<данные изъяты>» подтверждается копией акта от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, при этом в акте проверки Л от ДД.ММ.ГГГГ сухие желтые пятна не были выявлены, велась фотосъемка. Фотоматериалы не являются допустимым доказательством по делу, поскольку в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о применении специальных технических средств, фотосъемка проведена без понятых, не составлен протокол осмотра с применением фотосьемки и она проводилась без понятых. Фотоматериалы не датированы, не имеют геолокации, по ним не возможно определить обстоятельства административного правонарушения. Срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Нарушения были устранены, о чем свидетельствует акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ направлено с нарушением требований п.2 ст.29.11 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело без ее участия, жалобу поддерживает.

Защитник ФИО2ФИО7 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело без ее участия, жалобу поддерживает.

Представитель ИГЖН ФИО16 в судебном заседании просит оставить постановление в силе, указывает, что проверка проведена Прокуратурой г. Соликамска на основании обращения гражданина. Материалы оформлены, доказательства выявленного нарушения представлены.

Судья, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав представителя ИГЖН ФИО17. пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а)соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 1 ст. 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Положениями ч. 2 ст. 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

      Согласно положениям п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и установленные должностным лицом обстоятельства, согласно которым ФИО2 являясь должностным лицом ООО «ФИО18» допустила нарушение ООО «ЖУ Красное» лицензионных требований.

Так, в ходе проверки проведенной Соликамской городской прокуратурой по обращению ФИО10 по вопросу соблюдения жилищно-коммунального законодательства ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения лицензионных требований: в многоквартирном <адрес>, в подъезде на пятом этаже, на потолке имеются сухие пятна желтого цвета – следы протечки со стороны <адрес>, что является нарушением п.п. 3.2.1, 3.2.8, 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170; пп. б п.10, пп. а, в п. 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»; п.п. 11 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»); п.п. а, б п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110; ч. 2.3 ст. 161, п.7 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Указанное зафиксировано в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора Соликамского городского прокурора ФИО8 с участием заместителя директора ОО «<данные изъяты>» ФИО9 и электромонтера ООО «Сервис Тех» ФИО12

По факту выявленных нарушений заместитель директора ОО «<данные изъяты>» ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ дала объяснения из которых следует, что ФИО10 неоднократно обращался в управляющую компанию, по его обращениям проводились проверки ИГЖН и выдано предписание о ремонте кровельного покрытия, управляющей компанией ведутся ремонтные работы, о том, что в <адрес> протекает кровля обращений от жильцов не поступало.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО11 к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО2 подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении л от ДД.ММ.ГГГГ, где указано время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения. Выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой директором ООО «ЖУ Красное» является ФИО2 Лицензией ООО «<данные изъяты>» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Актом проверки Помощника Соликамского городского прокурора от 27.08.2021 года согласно которому в ходе проверки ООО <данные изъяты>» выявлены нарушения требований действующего законодательства. Обращением заместителя Соликамского городского прокурора в ИГЖН <адрес> о решении вопроса о привлечении к административной ответственности ООО «<данные изъяты>» по результатам рассмотрения обращения. Объяснением ФИО9 заместителем директора ООО «<данные изъяты>». Договором управления многоквартирным домом №б/н от ДД.ММ.ГГГГ. Обращением ФИО10

Суд считает заслуживающими внимание доводы защитника в части неправомерного указания должностным лицом в постановлении о привлечении на доказательство вины директора - копия акта от ДД.ММ.ГГГГ и фотоматериалы, поскольку данные доказательства не относиться к событию правонарушения, которое установлено Прокуратурой <адрес>, и приходит к выводу о необходимости исключить из постановления от ДД.ММ.ГГГГ указания на доказательства вины совершения административного правонарушения ФИО2 по обстоятельствам выявленным ДД.ММ.ГГГГ.

При этом указанные доводы не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения ФИО2 от административной ответственности, поскольку ее вина в совершении административного правонарушения подтверждается иными доказательствами по делу, которым должностным лицом дана надлежащая оценка, в частности: Актом проверки помощника Соликамского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ который является надлежащим доказательством по делу. Осмотр проведен в присутствии заместителя директора ООО «<данные изъяты>» ФИО9 и электромонтера ООО «<данные изъяты>» ФИО12 Акт составлен помощником прокурора, его подписали: заместитель директора ООО «<данные изъяты>» ФИО9, электромонтер ООО «<данные изъяты>» ФИО12 без замечаний. Так же подтверждается объяснениями заместителя директора ООО «<данные изъяты>» ФИО9

Заместитель начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес>, привлекая ФИО2 к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, исходил из доказанности вины должностного лица в совершении вменяемого административного правонарушения.

Оценив, представленные доказательства, на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и установив факт нарушения п.п. 3.2.1, 3.2.8, 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170; пп. б п.10, пп. а, в п. 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»; п.п. 11 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»); п.п. а, б п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110; ч. 2.3 ст. 161, п.7 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации, судья приходит к выводу, что действия ФИО2 правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Доводы защитника о том, что ФИО2 не является должностным лицом ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ не влекут отмены оспариваемого постановления и не исключают вины ФИО2, поскольку на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ее к административной ответственности по настоящему делу ФИО2 была руководителем ООО «ЖУ «Красное», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ на ДД.ММ.ГГГГ, приказом о прекращении (расторжении) трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40).

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ) и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В силу статьи 4 Федерального закона N 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы (пункт 1). Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 2).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения о юридическом лице: полное и (если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке, сведения о том, что юридическое лицо имеет полное и (или) сокращенное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке (если юридическое лицо имеет полное и (или) сокращенное наименование на таких языках); сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридического лица - наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика. В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого такого лица дополнительно указываются сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга.

На основании пункта 1 статьи 6 Закона N 129-ФЗ содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем 2 указанного пункта.

Таким образом, любое лицо, добросовестно полагаясь на достоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица, должно иметь возможность самостоятельного и свободного доступа к месту нахождения руководителя (представителя) такого юридического лица.

То есть, сведения из ЕГРЮЛ могут использоваться как гражданином, так и организацией в целях, не противоречащих законодательству, и, следовательно, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения должны быть достоверными, поскольку как вносятся, так и предоставляются органами государственной власти, что в свою очередь, уже должно являться гарантией достоверности.

При этом согласно пункту 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ достоверность сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 Закона 129-ФЗ, проверяется регистрирующими органами и является основанием для направления уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений, следовательно, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица не может отражаться в ЕГРЮЛ произвольно, обязанность отражать актуальную информацию о юридическом лице лежит на юридическом лице.

На основании изложенного и с учетом требований Федерального закона № 129-ФЗ судья приходит к выводу, что допустимым доказательством того, что на момент проверки 2287.08.2021 должностным лицом ООО «ЖУ «<данные изъяты>» являлась ФИО2 является выписка из ЕГРЮЛ.

Доводы жалобы о том, что июле 2019 года при проведении проверки ИГЖН не были выявлены сухие пятна желтого цвета на потолке и в предписании они не фигурируют не состоятельны и не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку, материалами дела подтверждено, что сухие пятна желтого цвета на потолке, следы протечки со стороны квартиры № 73 выявлены 27.08.2021 в ходе проверки, проводимой прокуратурой с участием представителя управляющей компании.

Указание в жалобе на нарушение сроков направления копии постановления, предусмотренных ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ, не свидетельствует о наличии существенных нарушений, влекущих отмену или изменение судебных решений. ФИО2 свое право для обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ реализовала.

Оснований ставить под сомнение установленные обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы должностного лица, в материалы дела заявителем не представлено.

Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Наказание ФИО2 назначено в пределах санкции ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Существенного нарушения процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по делу не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, жалобу защитника ФИО2ФИО7 - без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья/подпись/

Копия верна.

Судья                                                                                      ФИО4

12-217/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Директор ООО "ЖУ Красное" Косикова Наталья Юрьевна
Другие
Макарова Ксения Витальевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Артёмова Оксана Александровна
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
12.01.2022Материалы переданы в производство судье
14.01.2022Истребованы материалы
07.02.2022Поступили истребованные материалы
15.03.2022Судебное заседание
08.04.2022Судебное заседание
16.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.05.2022Вступило в законную силу
20.05.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее