РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2020 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Топчиёвой Л.С., при секретаре Долговой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-880/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области к Гасс Валентине Сергеевне о взыскании недоимки по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №2 по Самарской области обратилась в Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области с указанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Гасс В.С. недоимку по налогу на имущество за 2016 год в размере 1868 рублей, за 2017 год в размере 2659 рублей, пени на сумму недоимки по налогу за 2014 год в размере 17,99 рублей, за 2015 год в размере 23,26 рублей, за 2016 год – 26,18 рублей, за 2017 год – 38,86 рублей, пени на сумму недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 53,42 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что Гасс В.С. в рассматриваемых налоговых периодах являлась налогоплательщиком. Однако, в установленный срок Гасс В.С. не уплатила своевременно и в полном объеме налоги, в связи с чем были начислены пени. Направленное в адрес административного ответчика требование об уплате недоимки по налогам в добровольном порядке в полном объеме не исполнено.
Определением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 07.02.2020 года указанное административное исковое заявление передано по подсудности в Ставропольский районный суд Самарской области, принято к производству суда.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, причин неявки суду не сообщила, возражений относительно заявленных требований не представила. О дате и времени судебного заседания извещался по адресу регистрации, однако судебная повестка возвращена в адрес суда с отметкой «истек срок хранения».
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 27.09.2016г. №36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (п.39) разъяснил, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
Кроме того, информация о месте и времени рассмотрения дела была заблаговременно размещена на официальном интернет-сайте Ставропольского районного суда Самарской области в соответствии со ст.ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».
Суд на основании ст.150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело без участия сторон. Явка административного ответчика обязательной не признана. Оснований для отложения судебного разбирательства по делу, предусмотренных ч. ч. 1, 6 ст. 150, 152 КАС РФ, судом не установлено.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе транспортный налог (гл.28 НК РФ), земельный налог (гл.31 НК РФ) и налог на имущество физических лиц (гл.23 НК РФ). Обязанность по начислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц, возложена на налоговый орган в силу п.2 ст.52 НК РФ, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности в установленный в налоговом требовании срок уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 НК РФ).
В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52 НК РФ).
В силу ст.23, п.3 ст.75 НК РФ в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что Гасс В.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежала квартира, с кадастровым номером: №, расположенная по адресу: <адрес>. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Гасс В.С. принадлежало транспортное средство ВАЗ 217030 Priora, г/н №.
Наличие транспортного средства и недвижимого имущества у административного ответчика в указанные периоды подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривалось.
Соответственно у административного ответчика возникла обязанность уплаты транспортного налога.
Налоговым органом в адрес административного ответчика по месту ее регистрации в соответствии со ст.52 Налогового кодекса РФ направлялись налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ
В связи с неоплатой административным ответчиком в установленный срок начисленных налогов в полном объеме, административным истцом в адрес административного ответчика было направлены налоговые требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с предложением погасить имеющуюся задолженность до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить имеющуюся задолженность до ДД.ММ.ГГГГ,
Однако, налоги и пени Гасс В.С. в полном объеме не оплатила и доказательств обратного суду не представлено.
Согласно расчету задолженности, налог на имущество за 2014 год уплачен Гасс В.С. ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока оплаты, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 17,99 рублей. Налог на имущество за 2015 год уплачен ДД.ММ.ГГГГ, также с нарушением срока оплаты, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 23,26 рублей. Налог на имущество за 2016 год не уплачен, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 26,18 рублей. налог на имущество за 2017 год также не уплачен, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 38,86 рублей.
Задолженность административного ответчика по налогам и пени составляет 4686,71 рублей.
Ранее Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика образовавшейся задолженности.
Определением от 15.07.2019 года и.о. мирового судьи судебного участка №100 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области – мировым судьей судебного участка № 101 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области, вынесенный ранее, а именно 24.06.2019 года судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности отменен по заявлению налогоплательщика, в связи с чем, административный истец был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением в суд.
Сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением не пропущены.
В силу ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Суд считает, что административным истцом представлены достаточные доказательства в подтверждение административного иска, административным ответчиком в свою очередь не представлено никаких доказательств обратного, доводы об отсутствии задолженности по пени не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административных исковых требований в полном объеме.
Учитывая, что административный истец на основании п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, а административным ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для освобождения его от уплаты государственной пошлины, последняя, в размере 400 рублей подлежит взысканию с Гасс В.С.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Гасс Валентины Сергеевны, ИНН № недоимку по налогу на имущество за 2016 год в размере 1868 рублей, за 2017 год в размере 2659 рублей, пени на сумму недоимки по налогу за 2014 год в размере 17,99 рублей, за 2015 год в размере 23,26 рублей, за 2016 год – 26,18 рублей, за 2017 год – 38,86 рублей, пени на сумму недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 53,42 рублей.
Взыскать с Гасс Валентины Сергеевны в доход местного бюджета г. Тольятти Самарской области государства государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 30 июня 2020 года.
Председательствующий