РЕШЕНИЕ
Краснодарский край, г. Новороссийск 03 августа 2017 года
Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Гетманенко С.А., при участии:
представителя лица, привлеченного к административной ответственности, Недайводиной И.С. по доверенности - Арзамасцевой О.Ф.,
при секретаре Статкевич Д.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Центр Арендных Отношений» Недайводиной Ирины Сергеевны на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Гулидова С.С. № 7-16071-16-ОБ/0077/1/13 от 07.02.2017 г., которым она привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Директор ООО «Центр Арендных Отношений» Недайводина И.С. обратилась в Октябрьский районный суд г. Новороссийска с жалобой на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Гулидова С.С. № 7-16071-16-ОБ/0077/1/13 от 07.02.2017 г. которым она привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей. В обоснование жалобы указала, что постановление от 07.02.2017 г. считает незаконным и необоснованным, поскольку отсутствуют сведения об отнесении должностей ООО «Центр арендных отношений» к должностям, указанным в ч.6 ст.10 ФЗ «О специальной оценки условий труда» и данные о наличии оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, установленных ст.17 вышеуказанного Закона. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства получения решения прокурора о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. Просит постановление от 07.02.2017 г. отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Арзамасцева О.Ф. настаивала на удовлетворении жалобы.
Государственный инспектор труда Гулидов С.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об отложении слушания не ходатайствовал, в связи с чем жалоба подлежит рассмотрению в его отсутствие.
Выслушав пояснения представителя лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Гулидова С.С. № 7-16071-16-ОБ/0077/1/13 от 07.02.2017 г. директор ООО «Центр Арендных Отношений» Недайводина И.С. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей. Постановление по делу об административном правонарушении от 07.02.2017 г. в отношении директора ООО «Центр Арендных Отношений» Недайводиной И.С. вынесено уполномоченным лицом. Нарушений порядка привлечения Недайводиной И.С. к административной ответственности не установлено.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 17.01.2017 г. по 06.02.2017 г., было установлено, что Недайводина И.С., являясь директором ООО «Центр Арендных отношений», совершила нарушение норм действующего трудового законодательства, а именно: ею в нарушение п.9 ст.212 ТК РФ, Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», не проведена специальная оценка условий труда рабочих мест в организации.
Доводы жалобы о том, что Недайводина И.С. незаконно привлечена к административной ответственности, ввиду отсутствия сведений об отнесении должностей ООО «Центр арендных отношений» к должностям, указанным в ч.6 ст.10 ФЗ «О специальной оценки условий труда» и данных о наличии оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, установленных ст.17 вышеуказанного Закона, не могут быть приняты судом, так как опровергаются материалами дела и действующим законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке труда», специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
С целью сохранения преемственности в реализации действующей процедуры оценки условий труда, в том числе в части накопления информации о состоянии условий труда в Российской Федерации и исключения дополнительных финансовых расходов работодателей в ст.27 ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке труда» установлены переходные положения.
Согласно ч.6 ст.27 ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке труда», в отношении рабочих мест, не указанных в ч.6 ст.10 данного Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее, чем 31.12.2018 г.
В соответствии с ч.6 ст.10 ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке труда», идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:
1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости;
2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.
Согласно положений ст.17 ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке труда», внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4 - 7 части 1 настоящей статьи.
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
В соответствии с п.4 ст.8 ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке труда» специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Согласно ст.9 ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» определен порядок подготовки к проведению специальной оценки условий труда. Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.
При проведении проверки и после ее окончания приказ директором ООО «Центр Арендных отношений» Недайводиной И.С. предоставлен не был.
Комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий с указанием аналогичных рабочих мест. Однако, при проведении проверки и после ее окончания перечень предоставлен не был.
Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты, оценки уровней профессиональных рисков.
На момент проведения проверки с 17.01.2017 г. по 06.02.2017 г. карты специальной оценки условий труда предоставлены не были.
Таким образом, директор ООО «Центр Арендных Отношений» Недайводина И.С. не провела специальную оценку условий труда всех рабочих мест.
Доводы жалобы о том, что отсутствовали основания для проведения проверки и не представлены доказательства получения решения прокурора о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, не могут быть приняты судом по следующим основаниям.
В соответствии со ст.360 Трудового кодекса РФ, государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных ст. 360 Трудового кодекса РФ. Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний о выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.
Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством; обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав: запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса; наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце четвертом части седьмой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры.
Из акта государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Гулидова С.С. № 7-16071-16-ОБ/0077/1/2 от 06.02.2017 г. следует, что проверка является внеплановой, выездной и проведена на основании поступившего обращения ФИО7 по факту нарушения требований трудового законодательства.
Из положений ст.360 Трудового кодекса РФ следует, что допускается проведение внеплановой выездной проверки по указанным в ней основаниям незамедлительно без согласования с органами прокуратуры. Из материалов дела видно, что проверка осуществлялась незамедлительно после поступления соответствующего обращения работника предприятия в инспекцию труда.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена.
В соответствии с ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае нарушения работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведения.
Директор ООО «Центр Арендных Отношений» Недайводина И.С. как должностное лицо, при осуществлении своей деятельности обязана обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства о труде и об охране труда, должным образом реализовывать возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
С учетом изложенного, государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Гулидов С.С. обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях директора ООО «Центр Арендных Отношений» Недайводиной И.С. состава административного правонарушения, ее действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Наказание в виде штрафа в размере 6 000 рублей, назначенное директору ООО «Центр Арендных Отношений» Недайводиной И.С., является справедливым, назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Учитывая изложенное, постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Гулидова С.С. № 7-16071-16-ОБ/0077/1/13 от 07.02.2017 г. вынесено законно, обоснованно и отмене не подлежит.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Гулидова С.С. № 7-16071-16-ОБ/0077/1/13 от 07.02.2017 г., которым директор ООО «Центр Арендных Отношений» Недайводина И.С. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу Недайводиной И.С. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней, по правилам, установленным главой 30 КоАП РФ.
Судья: подпись
Копия верна: Судья С.А. Гетманенко