Решение по делу № 2-2214/2015 от 26.10.2015

Дело №2-2214/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усинский городской суд Республики Коми

в составе: председательствующего судьи Брагиной Т.М.,

                 при секретаре Шестопал А.Ю.,

с участием: помощника прокурора г. Усинска Изъюрова С.М., действующего на основании поручения Печорского природоохранного межрайонного прокурора от дд.мм.гггг. года

       представителей ответчика ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» Гвозденко К.В., действующей на основании доверенности № ЛК-366 от дд.мм.гггг. и Чиркова Ф.В., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг. « ЛК - 74,

                  

рассмотрев в открытом судебном заседании в ... дд.мм.гггг.

гражданское дело по иску Печорского природоохранного межрайонного прокурора, поданного в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» о возложении обязанности по проведению работ по рекультивации участка земель лесного фонда,

УСТАНОВИЛ:

Печорский природоохранный прокурор обратился в Усинский городской суд с исковыми требованиями к ООО «ЛУКОЙЛ - КОМИ», которым просит суд обязать ответчика произвести в срок до дд.мм.гггг. технический этап рекультивации участка земель лесного фонда расположенного в квартале 563 выделе 4 Щельяюрского участкового лесничества ГУ РК «Ижемское лесничество», подвергшегося загрязнению нефтесодержащей жидкостью в результате разгерметизации межпромыслового нефтепровода «ДНС» «Макарьельское» - УПН «Щельяюр», КЦДНГ - 5 от дд.мм.гггг.; в срок до дд.мм.гггг. произвести биологический этап рекультивации участка земель лесного фонда расположенного в квартале 563 выделе 4 Щельяюрского участкового лесничества ГУ РК «Ижемское лесничество», подвергшегося загрязнению нефтесодержащей жидкостью в результате разгерметизации межпромыслового нефтепровода «ДНС «Макарьельское» - УПН «Щельяюр», КЦДНГ - 5 от дд.мм.гггг.; в срок до дд.мм.гггг. сдать рекультивированные земли Республиканской комиссии по приемке нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель в состоянии и качестве, пригодном для дальнейшего использования по целевому назначению.

Заявленные исковые требования истец мотивирует тем, что Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка по факту разлива нефтесодержащей жидкости, произошедшего дд.мм.гггг. в результате разгерметизации межпромыслового трубопровода «ДНС «Макарьельское» - УПН «Щельяюр», КЦДНГ - 5. Проверкой установлено, что нефтепровод «ДНС «Макарьельское» - УПН «Щельяюр», КЦДНГ - 5 диаметром 273*8 мм является техническим сооружением, входящим в состав ОПО «Система промысловых (межпромысловых) трубопроводов КЦДНГ ТПП «ЛУКОЙЛ - Ухтанефтегаз» ООО «ЛУКОЙЛ - Коми», зарегистрированного в реестре опасных производственных объектов Печорского управления Ростехнадзора дд.мм.гггг. под регистрационным №А-25-00976-0032. Проверкой установлено, что дд.мм.гггг. в результате разгерметизации межпромыслового нефтепровода «ДНС «Макарьельское» - УПН «Щельяюр» КЦДНГ - 5 произошло нефтезагрязнение участка лесного фонда, на территории квартала 563 выдела 4 Щельяюрского участкового лесничества. ... разделилась на два подучастка: площадью 2700 кв.м и 44 кв.м. В результате разгерметизации нефтепровода произошла утечка нефтесодержащей жидкости на поверхность земли в основном в пределах коридора нефтепровода. Загрязнения имеются и на не арендованном участке лесного фонда. Площадь указанного участка составила приблизительно 1200 кв.м. Объем утечки составил около 0,7 куб.м. Площадь земельного участка подвергшегося загрязнению составляет 500 кв.м, объем разлитой нефтесодержащей жидкости приблизительно равен 3 куб. м. Согласно акту о лесонарушении от дд.мм.гггг. , предъявленного ГУ «Ижемское лесничество», размер ущерба составил 860544 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Федерального закона от дд.мм.гггг.г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны предусматриваться эффективные меры по очистке и обезвреживанию отходов производства и сбора нефтяного (попутного) газа и минерализованной воды, рекультивации нарушенных и загрязненных земель, снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в процессе строительства и эксплуатации указанных объектов. Положениями Лесного кодека РФ установлено, что одними из основных принципов лесного законодательства является сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Из содержания ст. 77 Федерального закона от дд.мм.гггг.г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статей 99 и 100 Лесного кодекса РФ следует, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством, а также устранить выявленные нарушения.

Пунктом 2 статьи 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды», пунктом 6 статьи 21 Лесного кодекса РФ установлена обязанность рекультивации земель при их использовании для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Согласно пунктам 3,4,5 совместного приказа министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству от дд.мм.гггг. рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей. Рекультивации подлежат земли, нарушенные при ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора ... Изъюров С.М., исковые требования и доводы в их обоснование поддержал, в том числе, в части сроков проведения рекультивационных работ и сдачи их результатов комиссионным органам.

Представители ответчика ООО «ЛУКОЙЛ - Коми» в судебном заседании пояснили, что к настоящему времени Обществом полностью завершены неотложные и первоочередные работы по локализации и ликвидации последствий нефтеразлива, в полном объеме выполнена техническая рекультивация Участка, который приведен в состояние, пригодное для его дальнейшего использования по целевому назначению - для эксплуатации нефтепровода. Указанное обстоятельство ответчик подтверждает комиссионным актом обследования от дд.мм.гггг., составленным с участием представителей Ижемского лесничества, Ижемского комитета по охране окружающей среды и отдела по делам ГО и ЧС ..., стоимость работ составила 1 201545,35 руб. Указанные работы привели к значительному улучшению состояние земель на Участке. Представители ответчика заявили суду о непризнании исковых требований в части проведения биологического этапа рекультивации земельного участка, мотивировав позицию общества тем, что обязанность по восстановлению плодородного слоя путем проведения биологической рекультивации в месте нахождения нефтепровода и его охранных зон в соответствии с Проектом освоения лесов и договором аренды, наступает после вывода указанного участка из промышленного освоения, т.е. после 2020 года. Ответчик полагает, что биологический этап рекультивации осуществляется только в случае проведения рекультивации для сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других целей, требующих восстановления плодородия почв. Использование земель в целях эксплуатации Нефтепровода к таким случаям не относится, в связи с чем в отношении участка площадью 0,1544 га достаточно проведения только технического этапа рекультивации. Ответчик не оспаривает требования истца в части проведения биологической рекультивации на нарушенном участке лесного фонда площадью 0,12 га и по сдаче его Республиканской комиссии, просит отказать в удовлетворении исковых требований в части проведения биологической рекультивации в охранных зонах на площади 0,1544 га, поскольку Общество использует эту часть участка для эксплуатации нефтепровода, проведение. Ответчик не оспаривает требование о передаче результатов технической рекультивации, как единственно возможного. Ответчик просит суд установить сроки исполнения требований истца - выполнение биологической рекультивации по участку вне охранной зоны ...ю 0,12 га до дд.мм.гггг., сдачу земель Республиканской комиссии до дд.мм.гггг..

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ..., ГУ РК «Усть - Цилемское лесничество», извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, считают исковые требования подлежащими удовлетворению.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» на основании договора № С0990506/10/09-АЗ от дд.мм.гггг. аренды лесного участка земель лесного фонда в целях, не связанных с созданием лесной инфраструктуры передан во временное пользование лесной участок земель лесного фонда, находящийся по адресу: Ижемское лесничество, квартал, в том числе, 563 с разрешенным видом использования лесов - разработка месторождений полезных ископаемых.

Разделом 6.4 указанного договора предусмотрены обязанности арендатора, в числе которых обязанности: использовать лесной участок с соблюдением требований правил пожарной и санитарной безопасности в лесах, соответствии с его целевым назначением, разрешенным видом использования лесов и способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе природному объекту, а также условиям, установленным настоящим договором; не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик лесного участка, экологической обстановки на арендуемой территории, а также к загрязнению окружающей территории, дорог в соответствии с действующими нормативными актами РФ; после окончания срока действия договора передать лесной участок арендодателю в состоянии и качестве пригодном для ведения лесного хозяйства, проведенной технической рекультивацией и выполненными работами по лесоразведению (биологической лесной рекультивацией); соблюдать требования лесного законодательства по охране, защите лесного участка и иные условия, предусмотренные лесным законодательством (л.д. 18 - 22).

дд.мм.гггг. произошла разгерметизация межпромыслового нефтепровода «ДНС «Макарьельское» - УПН «Щельяюр» КЦДНГ - 5, которая привела к нефтезагрязнению участка лесного фонда, на территории квартала 563 выдела Щельяюрского участкового лесничества. Указанное обстоятельство подтверждается Заключением специалиста Минприроды Республики Коми от дд.мм.гггг. (л.д.15,16); актом о лесонарушени от дд.мм.гггг. (л.д.24)

Актом обследования результатов работ по локализации и ликвидации последствий инцидента на нефтепроводе «ДНС Макарьельское - УПН Щельяюр» от дд.мм.гггг., составленным комиссией в составе главного специалиста по делам ГИ и ЧС ... - Козлова А.Н., руководителя Ижемского комитета по охране окружающей среды - Канева К.К., заместителя руководителя Щельяюрского участкового лесничества, руководителя группы ООС ТПП «ЛУКОЙЛ - Ухтанефтегаз» - Чиркова Ф.В., установлено, что произведена полная ликвидация НСЖ на межпромысловом нефтепроводе «ДНС Макарьельское - УПН Щельяюр» КЦДНГ - 5; завалы на сторону леса и зависшие деревья отсутствуют; обустроена система дренажа и отвода избыточной воды с участка рекультивации; загрязнение земель на месте проведения работ отсутствуют, система дренажа визуально чистая. Комиссия пришла к выводам, что работы по локализации и ликвидации разлива НСЖ на месте инцидента от дд.мм.гггг. выполнены в полном объеме. Работы по технической рекультивации необходимо сдать уполномоченной комиссии с участием собственника земель.     (л.д. 23).

ГУ «Ижемское лесничество» произведен расчет ущерба, причиненного порчей почв, согласно которому ущерб составил сумму в размере 860544 руб.

Согласно абз. 11 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды (природоохранная деятельность) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды (в том числе земля), природные объекты и природные комплексы ( ст. 4, ст.10 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны предусматриваться эффективные меры по очистке и обезвреживанию отходов производства и сбора нефтяного (попутного) газа и минерализованной воды, рекультивации нарушенных и загрязненных земель, снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в процессе строительства и эксплуатации указанных объектов (ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Согласно ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ, п. ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Основные принципы лесного законодательства установлены статьей 1 Лесного кодекса РФ, в числе которых сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов; обеспечение охраны и защиты лесов; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

Земельный кодекс РФ в статье 12 устанавливает, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель (ст. 13 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с п.1 постановления Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг. «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» установлено, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

Приказом Минприроды России и Роскомзема от дд.мм.гггг. N 525/67 утверждены Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, которые определяют общие для Российской Федерации требования при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, и являются обязательными для использования всеми юридическими, должностными и физическими лицами, в том числе иностранными юридическими и физическими лицами.

Согласно пунктам 3,4 раздела 1 Основных положений рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.

Рекультивация для сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других целей, требующих восстановления плодородия почв, осуществляется последовательно в два этапа: технический и биологический.

Технический этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап).

Ответчик возражает против исковых требований о проведении технической рекультивации, указывая, что технический этап рекультивации ими уже выполнен.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В силу ст. ст. 55,56, 60, 61 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В обоснование своей позиции о завершении в полном объеме работ по технической рекультивации земельного участка ответчик ссылается на акт обследования результатов работ по локализации и ликвидации последствий инцидента на межпромысловом нефтепроводе «ДНС Макарьельское - УПН Щельяюр», произошедшего дд.мм.гггг. от дд.мм.гггг. (л.д.23), согласно которому работы по локализации и ликвидации разлива НСЖ от дд.мм.гггг. выполнены в полном объеме.

Суд не может согласиться с позицией ответчика по следующим основаниям.

Указанный акт обследования результатов работ датирован дд.мм.гггг., вместе с тем, документы подтверждающие выполнение ответчиком работ по технической рекультивации датированы более поздними датами, а именно: акт выполненных работ по договору У0525 от дд.мм.гггг. по проведению ликвидации последствий инцидента о дд.мм.гггг. датирован дд.мм.гггг., дд.мм.гггг. расчет стоимости выполненных аварийных работ по ликвидации аварии выполнен дд.мм.гггг., счет фактура представлена дд.мм.гггг., протоколы химического анализа почвы от дд.мм.гггг. (пробы отобраны дд.мм.гггг.). Ответчиком не представлен акт обследования результатов работ после проведения вышеперечисленных работ. Кроме того, в самом акте обследования результатов работ от дд.мм.гггг. ответчику указано на необходимость сдать работы по технической рекультивации уполномоченной комиссии с участием собственника земель.

Таким образом, доводы ответчика о проведении технического этапа рекультивации являются не обоснованными.

Относительно возложения на ответчика обязанности проведения биологического этапа рекультивации, суд приходит к выводу о удовлетворении иска на основании следующего.

Ответчик указывает на невозможность проведения биологического этапа рекультивации по причине нахождения загрязненного участка в пределах охранной зоны трубопровода, что исключает высадку лесных насаждений в соответствии с правилами пожарной безопасности.

Действительно пункты 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг. , устанавливают, что полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Через каждые 5-7 километров трубопроводов устраиваются переезды для пожарной техники и прокладываются противопожарные минерализованные полосы шириной 2-2,5 метра вокруг домов линейных обходчиков, а также вокруг колодцев на трубопроводах. При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

Вместе с тем, согласно Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.

Таким образом высадка лесных насаждений является только одним из завершающих этапов биологического этапа рекультивации, который предполагает проведение комплекса мероприятий направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.

По мнению суда, биологический этап рекультивации в данном случае должен проводится с учетом специфики объекта, находящегося в охранной зоне трубопровода, где возобновление леса недопустимо. Однако данное обстоятельство не исключает проведение иных мероприятий биологического этапа рекультивации.

Согласно Регламенту приемки нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель после проведения восстановительных работ, утвержденному дд.мм.гггг., приемку нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель после проведения восстановительных работ осуществляет Республиканская комиссия по приемке нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель.

Основными положениями для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендовано создание решением органа местного самоуправления специальной Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель (далее именуется - Постоянная комиссия), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления (п.14).

Приемка - передача рекультивированных земель осуществляется в месячный срок после поступления в Постоянную комиссию письменного извещения о завершении работ по рекультивации (п.17).

Распоряжением Правительства РК от дд.мм.гггг. N 410-р создана рабочая группа для рассмотрения отдельных вопросов, возникающих при приемке рекультивированных земель на территории Республики Коми, заместителем Главы РК - председателем КЧС и ПБ РК утвержден и введен в действие с дд.мм.гггг. Регламент приемки нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель после проведения восстановительных работ, описывающий порядок такой приемки.

Данная комиссия уполномочена на приемку рекультивированных земель лесного фонда, относящихся к государственной собственности.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ, в случае, если действия, обязанность совершения которых возложена судебным решением, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Представители ответчика просили суд увеличить сроки исполнения решения суда на один год в связи с тем, что решением Усинского городского суда Республики Коми по делу ответчик обязан в срок до дд.мм.гггг. выполнить этап биологической рекультивации участка земель в выделе квартала 621 Щелъяюрского участкового лесничества, мероприятия по биологической рекультивации данного участка запланированы на 2017 год. Ответчик считает целесообразным сдавать указанные участки одновременно.

Суд полагает возможным удовлетворить ходатайство ответчика об увеличении срока исполнения решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета МО ГО «Усинск», от уплаты которой истец освобожден.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В связи с освобождением истца от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с ООО «ЛУКОЙЛ - Коми»государственную пошлину в размере 6000 руб.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 333.19, п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, п. 3 ст. 173, ч. 1 ст. 103, ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Печорского природоохранного межрайонного прокурора, поданного в защиту интересов Российской Федерации, к Обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» об обязании провести технический и биологический этапы рекультивации участка земель лесного фонда и сдать рекультивированные земли Республиканской комиссии по приемке нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель в состоянии и качестве, пригодном для дальнейшего использования по целевому назначению, - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» провести технический этап рекультивации в срок до дд.мм.гггг. и биологический этап рекультивации в срок до дд.мм.гггг. участка земель лесного фонда, расположенного в выделе квартала Щельяюрского участкового лесничества ГУ РК «Ижемское лесничество».

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» в срок до дд.мм.гггг. сдать рекультивированные земли Республиканской комиссии по приемке нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель в состоянии и качестве, пригодном для дальнейшего использования по целевому назначению.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» в доход муниципального образования городского округа «Усинск» государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено дд.мм.гггг..

Председательствующий подпись                                                         Т.М.Брагина

Копия верна

Судья                                                    Т.М.Брагина

Копия верна

Секретарь с/з                                        В.А.Гаврюшина

2-2214/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Печорский природоохраный межрайонный прокурор
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью " Лукойл-Коми"
Другие
ГУ РК " Усть-Цилемское лесничество"
Росприроднадзор по Республике Коми
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
26.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2015Передача материалов судье
26.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2015Судебное заседание
15.12.2015Судебное заседание
18.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее