О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
22 декабря 2015 года г.Самара
Судья Кировского районного суда г.Самары Кривошеева О.Н., рассмотрев административное исковое заявление ИФНС России № 5 по Ханты Мансийскому автономному округу- Югре к Локутову А.А. о взыскании налога, недоимки и пени,
Установил:
ИФНС России № 5 по Ханты Мансийскому автономному округу - Югре обратились в суд к Локутову А.А. о взыскании налога, недоимки и пени, в размере №.
Согласно ст.17 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
В соответствии с ч.5 ст.54 КАС РФ административные дела организации могут вести в суде единоличный орган управления этой организацией или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации, либо представители организации.
В соответствии с ч.2 ст.57 КАС РФ полномочия руководителей органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их служебное положение.
Однако, заявляя вышеуказанные требования о взыскании задолженности по страховым взносам, в подтверждение своих доводов административный истец не приложил к исковому заявлению документов, подтверждающих вручение административному ответчику копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, позволяющих суду убедиться в получении их адресатом.
К административному иску приложен лишь список внутренних почтовых отправлений, но, в нарушение требований ч.7 ст.125 КАС РФ, данный список внутренних почтовых отправлений не позволяет суду убедиться в получении административным ответчиком административного иска и приложений к нему.
В соответствии с ч.7 ст.125 КАС РФ административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
В соответствии с ч.1 ст.126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются, кроме прочего, уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящей статьи копий административного искового заявления и приложенных к нему документов.
Согласно ст.130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Учитывая вышеизложенное, определением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление было оставлено без движения, истцу был предоставлен разумный срок для устранения недостатков - до ДД.ММ.ГГГГ с разъяснением требований закона, указанных в ч.2 ст.130 КАС РФ, если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса.
Указанные судом недостатки к установленному в определении суда сроку заявителем не были устранены.
Суд считает, что административное исковое заявление подано в суд без соблюдения требований ст.ст. 125, 126 КАС РФ, а указания судьи в определении от ДД.ММ.ГГГГ в установленный судом срок не выполнены.
В соответствии с ч.2 ст.130 КАС РФ в случае, если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.3 ст.129 КАС РФ возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 125,126,129,130 КАС РФ,
Определил:
Административное исковое заявление ИФНС России № 5 по Ханты Мансийскому автономному округу - Югре к Локутову А.А. о взыскании налога, недоимки и пени, возвратить заявителю для устранения обстоятельств, препятствующих возбуждению дела.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение пятнадцати дней.
Судья: Е.Ю. Кузнецова