ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Киров Калужской области 24 июня 2021 года
Судья Кировского районного суда Калужской области Дарьин Р.В., рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Пилягина С.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
13 мая 2020 года должностным лицом – заместителем начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Калужской области Астаховой О.К. в отношении Пилягина С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно составленному протоколу, Пилягину С.В. вменяется в вину, что он 30 августа 2020 года в 22 часа 54 минуты не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (27 августа 2020 года в 22 часа 54 минуты), прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Тем самым Пилягин С.В. нарушил требования ст. ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; постановления Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»; п. 4.1, п. 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15; п. 2.1, п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В судебном заседании Пилягин С.В. вину не признал и пояснил, что по прилету в РФ он прошел тест на коронавирус. Результат теста был отрицательный, однако разместить результаты теста на сайте госуслуг он не смог, поскольку сайт работал с перебоями. Просил прекратить производство по делу с применением ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав Пилягина С.В., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).
Коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20). В соответствии с пунктом 2.1 СП 3.1.3597-20 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4.1 СП 3.1.3597-20).
Согласно пункту 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения).
На основании п. 2.1, п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 30 августа 2020 года в 22 часа 54 минуты Пилягин С.В., зарегистрированный по адресу: <адрес>, не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Пилягин С.В. в соответствии с информацией, полученной от УМВД России по Калужской области от 28 августа 2020 года №, 27 августа 2020 года в 22 часа 54 минуты пересек границу Российской Федерации воздушным транспортом авиарейсом Турция – Россия (U6-3578).
Согласно информации Единого портала государственных и муниципальных услуг (скриншот) (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) по состоянию на 10 апреля 2021 года установлено, что на портале отсутствует запись о размещении Пилягиным С.В. результатов исследования на COVID-19 методом ПЦР.
Таким образом, Пилягин С.В. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина Пилягина С.В. подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 13 мая 2021 года; копией анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы; копией информации из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации Пилягина С.В. и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот) по состоянию на 10 апреля 2021 года; копией информации из УМВД России по Калужской области в отношении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Калужской области и въехавших в Калужскую область из других государств 27 августа 2020 года, и иными материалами дела.
Исходя из вышеизложенного судья полагает, что в действиях Пилягина С.В. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и считает вину Пилягина С.В. доказанной.
Доводы Пилягина С.В. о том, что результаты исследования не были размещены им с 30 августа 2020 года по 10 апреля 2021 года по причине недоступности сайта «Госуслуги», объективно ничем не подтверждены и судьей во внимание не принимаются. Непризнание Пилягиным С.В. своей вины судья расценивает как избранный им способ защиты.
Протокол об административном правонарушении в отношении Пилягина С.В. составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении, влекущих признание его недопустимым доказательством, не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. К протоколу приложены доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и вину Пилягина С.В. в его совершении.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела и характера противоправного деяния, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствуют.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Пилягина С.В. судья признает наличие несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Пилягина С.В., судья не находит.
При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, отношение к содеянному, конкретные обстоятельства дела, и находит, что наказание Пилягину С.В. должно быть назначено в виде административного штрафа, что обеспечит достижение цели административного наказания за совершенное Пилягиным С.В. правонарушение.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие тяжких последствий, материальное положение Пилягина С.В., а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю возможным назначить Пилягину С.В. административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Пилягина С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание с применением ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Кировский районный суд Калужской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копию настоящего постановления направить руководителю Управления Роспотребнадзора по Калужской области Рожковой С.А., Пилягину С.В.
Штраф правонарушителем должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Калужской области (Управление Роспотребнадзора по Калужской области),
ИНН 4028033331,
КПП 402801001,
Наименование банка: Отделение Калуга г. Калуга,
Номер счета получателя: 40101810500000010001,
БИК 042908001,
ОКТМО 29701000,
КБК 14111601061010003140,
УИН 14104400000600050832.
Уплата штрафа производится не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях) в порядке, установленном ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сведения об уплате административного штрафа прошу направить в Кировский районный суд Калужской области.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При не уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного выше, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья подпись Р.В. Дарьин
Копия верна.
Судья Р.В. Дарьин