ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-3590/2021
г. Самара 03 ноября 2021 года
Судья Советского районного суда г. Самары Битиев А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5–3590/2021 в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГг. полицейским 3 роты полка ФИО4 МВД России по <адрес> ФИО3 в отношении физического лица – ФИО1составлен протокол об административном правонарушении 21 № по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут он находился в общественном месте, а именно в ТЦ «Космопорт» по адресу: <адрес>, и в нарушении п. п. 2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>»не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым не выполнил пп. «б» п.6 ст. 4.1 и ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях не допущения распространения новой коронавирусной инфекции утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Определением заместителя начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ материал направлен в Советский районный суд <адрес>.
ФИО1в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что является студентом, самостоятельного источника дохода не имеет, находится на иждивении у родителей, привлекается к административной ответственности впервые, просил назначить наказание в виде предупреждения.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть, в отсутствии защитной маски на лице.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 365«О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» на территории <адрес> введены ограничительные меры.
Согласно п. 2.5 указанного Постановления <адрес> граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в общественных местах (кроме улиц), объектах розничной торговли, организациях по оказанию услуг, выполнению работ, аптеках, общественном транспорте, включая такси.
Обстоятельства дела и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении и рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1 и свидетелей, фотоматериалом.
Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не установлено.
Протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, дата совершения правонарушения соответствует дате обнаружения противоправного деяния сотрудниками полиции.
Оценивая данные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что процессуальные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом органов полиции, непосредственно выявившим нарушение в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными, допустимыми и в своей совокупности, достаточными для вывода о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
Действия ФИО1 верно квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При определении вида административного наказания, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Вину в совершенном правонарушении ФИО1 признал, сведения о привлечении ФИО1 к административной ответственности по аналогичным правонарушениям отсутствуют, является студентом, самостоятельного источника дохода не имеет. С учетом характера совершенного правонарушения, материального положения ФИО1 суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения, что будет соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ПризнатьФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.Д. Битиев