Решение по делу № 2-2538/2018 ~ М-1788/2018 от 29.05.2018

Дело № 2-2538/2018

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2018 года г. Пермь

Дзержинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Завьялова О.М.,

при секретаре Глушковой М.А.,

с участием прокурора ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского межрайонного природоохранного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью «Бетонстрой» о возложении обязанности по исполнению требований законодательства об охране окружающей среды,

установил:

Пермский межрайонный природоохранный прокурор (далее – прокурор, прокуратура) обратился в суд с иском, предъявленным в интересах неопределённого круга лиц, к ООО «Бетонстрой» о возложении обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести инвентаризацию источников выбросов вредных загрязняющих веществ, организовать утверждение нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; подать заявку на постановку на государственный экологический учет объектов предприятия, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Заявленные требования мотивирует тем, что ООО «Бетонстрой» осуществляет предпринимательскую деятельность по производству бетона по адресу: Адрес. Земельный участок принадлежит на праве собственности ФИО, на земельном участке расположена теплица, офисное здание (подсобное помещение), бетонно-растворный узел, с помощью которого осуществляется производство товарного бетона. На земельном участке также находится котельная, с помощью которой отапливается офисное здание. Интенсивными неорганизационными источниками пылеобразования являются пересыпки материалы, погрузка, загрузка его в бункер, ссыпка открытой струей в склад и т.п. Источниками выбросов загрязняющих веществ при производстве бетона и бетонных изделий являются цеха по производству бетонной смеси, резательные комплексы, торцовочные станки, бетонно-смесительный узел, участок разгрузки, накопительные емкости, котельные и проч. В нарушение требований законодательства ООО «Бетонстрой» не провело инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработало проект предельно допустимых выбросов, не получило разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Кроме того, предприятие не разработало мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ в соответствии с требованиями законодательства и методическими документами в области охраны атмосферного воздуха и не согласовало их с Государственной инспекцией экологии и природопользования Пермского края. Также объекты, расположенные на промышленной площадке, на которой ответчик осуществляет деятельность, не поставлены на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Отсутствие разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не постановка на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, создают угрозу причинения вреда окружающей среде, нарушают закреплённые ст. 42 Конституции РФ права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании представитель истца исковые требовании поддержал в полном объеме, пояснил, что до настоящего времени требования прокурора ответчиком не исполнены.

Представитель 3 лица – Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, направил письменный отзыв на иск, в котором просил удовлетворить заявленные прокурором требования.

Ответчик в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В силу ст. 155 ГПК РФ разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

При неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства решается с учетом требований ст. 167 и ст. 233 ГПК РФ.

Согласно ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения, судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

В соответствии с положениями ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», следует признать, что в силу ст. 14 Международного пакта «О гражданских и политических правах», гарантирующей равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

Из разъяснений, изложенных в п. п. 67-68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», следует, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Статья 165.1 Гражданского кодекса РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Таким образом, неполучение ответчиком юридически значимого сообщения в виде судебного извещения о дате и времени рассмотрения иска, суд расценивает как надлежащее извещение и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, в порядке заочного производства, учитывая мнение представителя истца.

В силу ст. 234 ГПК РФ при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.

Заслушав истца, установи позицию 3 лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно положениям ст. 1, ст. 4 Федерального закона от Дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от Дата № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Федеральный закон № 96-ФЗ) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона № 96-ФЗ при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона № 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Из п. 1 ст. 25 Федерального закона № 7-ФЗ следует, что производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) (ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 96-ФЗ).

В соответствии со ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Пунктом 9 Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утвержденного Постановлением Правительства РФ от Дата , установлено, что организации обязаны вести первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также видов и размеров вредных физических воздействий на него по установленным формам.

В соответствии с требованиями п. п. 6 и 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от Дата , разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации или данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Статьей 69 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено, что государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

В судебном заседании и из материалов дела установлено, что ООО «Бетонстрой» осуществляет деятельность по производству товарного бетона, изделий из бетона для использования в строительстве, оптовую торговлю лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием; и т.д..

Предпринимательскую деятельность осуществляет на земельном участке по адресу: Адрес, принадлежащем ФИО На земельной участке расположена теплица и служебное помещение.

В нарушение требований законодательства ООО «Бетонстрой» не провело инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработало проект предельно допустимых выбросов, не получило разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Предприятие не разработало мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ в соответствии с требованиями законодательства и методическими документами в области охраны атмосферного воздуха и не согласовало их с Государственной инспекцией экологии и природопользования Пермского края.

Объекты, расположенные на промышленной площадке, на которой ответчик осуществляет деятельность, не поставлены на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Дата ответчику выносилось представление о принятии мер по проведению инвентаризации источников выбросов и получению утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, однако представление исполнено не было.

ООО «Бетонстрой» и его руководитель привлекались к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. ... КоАП РФ, за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов, что подтверждается вынесенными Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края постановлениями о назначении административного наказания от Дата ,от Дата .

Учитывая вышеуказанные нормы закона, установленные судом обстоятельства, принимая во внимание положения ст. 56, п. 3 ст. 67, 206 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора законны и обоснованы, и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования заявленные истцом подлежат исполнению ответчиком в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Данный срок является разумным.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина взыскивается в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Как следует из содержания искового заявления, истец обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц.

В данном случае размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, следует определять исходя из размера государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого истцом предъявлен иск. Поскольку гражданское процессуальное законодательство не содержит требований о необходимости уплаты государственной пошлины каждым из истцов при предъявлении иска в случае процессуального соучастия, то с ответчика в силу ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию в пользу бюджета муниципального образования г. Пермь государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования Пермского межрайонного природоохранного - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Бетонстрой» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию источников выбросов вредных загрязняющих веществ, организовать утверждение нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; подать заявку на постановку на государственный экологический учет объектов предприятия, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Бетонстрой» в пользу бюджета муниципального образования г. Пермь государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Заочное решение может быть также обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда от отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья– О.М. Завьялов

2-2538/2018 ~ М-1788/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пермский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "Бетонстрой"
Другие
Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Завьялов О.М.
Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
29.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2018Передача материалов судье
31.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.07.2018Предварительное судебное заседание
05.07.2018Судебное заседание
10.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2018Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
07.08.2018Дело оформлено
07.08.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее