Дело № 2-475
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Коршуневской М.З.
при секретаре Сивовой О.В.
с участием прокурора Федоровой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емва
30 мая 2016 года дело по иску прокурора Княжпогостского района в интересах Каневой К. М. к Администрации муниципального района «Княжпогостский» о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с иском к Администрации муниципального района «Княжпогостский» о предоставлении Каневой К.М. на территории муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» жилое помещение специализированного муниципального жилищного фонда в виде жилого дома или квартиры по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления, по месту нахождения предоставляемого жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам.
Прокурор Федорова В.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Канева К.М. в судебное заседание не явилась, извещен надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.
Представитель Администрации муниципального района «Княжпогостский», надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия в рамках существующего законодательства.
Суд, выслушав сторону, исследовав материалы дела, установил следующее.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
В силу части 3 статьи 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях ( часть 1).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (часть 7).
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (часть 9).
Согласно статье 1 п.7 Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно ст.ст. 5, 6 указанного Закона органы местного самоуправления в Республике Коми при осуществлении ими государственных полномочий, имеют право на своевременное и полное получение средств республиканского бюджета Республики Коми, предусматриваемых в форме субвенций, предназначенных для осуществления государственных полномочий; Правительство Республики Коми при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязано осуществлять финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предусматриваемых в форме субвенций, предназначенных для осуществления государственных полномочий.
Согласно статье 10 Закона Республики Коми от 25.12.2015 N 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан", финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) граждан, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субвенций за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.
Согласно части 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Судом установлено, что Канева К. М., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку, когда она находилась в несовершеннолетнем возрасте, ее родители – ФИО2 и ФИО3 лишены родительских прав решениями Княжпогосткого районного суда РК от <ДД.ММ.ГГГГ> и от <ДД.ММ.ГГГГ> соответственно.
С <ДД.ММ.ГГГГ> Канева К.М. зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> РК, которое предоставлено ей постановлением администрации сельского поселения «Турья» от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>.
На основании заключения межведомственной комиссии от <ДД.ММ.ГГГГ> указанное жилое помещение признано непригодным для проживания.
Из представленных материалов следует, что нанимателем, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения Канева К.М. не является.
Постановлением администрации муниципального района «Княжпоготский» от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> Канева К.М. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда муниципального района «Княжпогостский», предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.
С момента включения ФИО7 в Список, администрация муниципального района «Княжпогостский» обязана предоставить ей жилое помещение в виде жилого дома или квартиры по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам.
Основанием для постановки на учет на получение жилого помещения явилось отсутствие у истца права на жилое помещение, предоставляемого по договору социального найма, и на праве собственности.
До настоящего времени Жилое помещение Каневой К.М. ответчиком не предоставлено. Из материалов дела следует, что Канева К.М. состоит в Списке под <№>. В 2016 году обеспечение ее жилым помещением не планируется.
Исходя из толкования приведенных норм закона, и учитывая фактические обстоятельства дела, оценив их, суд приходит к выводу о том, что Канева К.М. достигшая 18-летнего возраста, относящийся к категории лиц из числа детей-сирот, не имеющая в собственности и на ином праве жилого помещения, состоящая на учете на обеспечение жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда муниципального района «Княжпогостский», приобрела право на предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования муниципального района «Княжпогостский», независимо от даты принятия ее на учет и наличия других лиц, поставленных на данный учет ранее, обязанность по предоставлению которого в силу закона лежит на Администрации муниципального района «Княжпогостский», иск подлежит удовлетворению.
Прокурор и ответчик, являясь органом местного самоуправления, в силу пунктов 9 и 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора Княжпогостского района в интересах Каневой К. М. к Администрации муниципального района «Княжпогостский» о предоставлении жилого помещения - удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» предоставить Каневой К. М., <ДД.ММ.ГГГГ>, года рождения, на территории муниципального образования муниципального района «Княжпгостский» жилое помещение специализированного муниципального жилищного фонда в виде жилого дома или квартиры по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления, по месту нахождения предоставляемого жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы, представления через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья М.З.Коршуневская