Дело № 1-545/2019
УИД 26RS0029-01-2019-006349-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении уголовного дела
18 сентября 2019 года г. Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Афанасовой М.С.,
при секретаре судебного заседания Ефремовой Ю.Г.,
с участием:
государственного обвинителя помощника прокурора г. Пятигорска Володченко Д.А.,
потерпевшей Франц Т.Д.,
подсудимого Ермакова А.Н.,
защитника адвоката Бушуевой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда материалы уголовного дела в отношении:
Ермаков А.Н.,
родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего среднее специальное образование, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, разведенного, военнообязанного, не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного
п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Органами предварительного расследования Ермаков А.Н. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, по признакам, кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину.
В ходе судебного заседания потерпевшей Потерпевший №1, заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Ермаков А.Н., в связи с примирением сторон, поскольку вред причиненный преступлением возмещен ей в полном объеме, материальный и моральный ущерб заглажен ей в полном объеме, каких-либо претензий к подсудимому она не имеет. Заявление написано ей добровольно без принуждения, последствия прекращения уголовного дела ей разъяснены и понятны.
Подсудимый Ермаков А.Н. ходатайство о прекращении уголовного дела, в связи с примирением сторон поддержал и заявил аналогичное ходатайство. Вину в совершении преступления признает в полном объеме в содеянном раскаивается, материальный и моральный ущерб потерпевшей возместил в полном объеме. Последствия прекращения уголовного дела по не реабилитирующим основаниям ему ясны и понятны.
Защитник адвокат Бушуева О.А., ходатайство потерпевшей и подсудимого поддержала полностью, полагая, что в данном случае имеются все основания для прекращения уголовного дела.
Государственный обвинитель помощник прокурора <адрес> Володченко Д.А. полагал, что в данном случае, требования ст. 76 УК РФ и ст. 25 УПК РФ, соблюдены, в связи с чем, законных оснований для возражения, он не имеет.
Рассмотрев ходатайства потерпевшей и подсудимого, заслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 УПК РФ, суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случае, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, предусмотренные ст. 25 УПК РФ, то есть примирение сторон.
На основании ст. 76 УК РФ и в порядке ст. 25 УПК РФ, суд вправе на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении впервые преступление небольшой или средней тяжести, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности», следует, что в соответствии со статьей 76 УК РФ освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим возможно при выполнении двух условий: примирения лица, совершившего преступление, с потерпевшим и заглаживания причиненного ему вреда. При разрешении вопроса об освобождении от уголовной ответственности судам следует также учитывать конкретные обстоятельства уголовного дела, включая особенности и число объектов преступного посягательства, их приоритет, наличие свободно выраженного волеизъявления потерпевшего, изменение степени общественной опасности лица, совершившего преступление, после заглаживания вреда и примирения с потерпевшим, личность совершившего преступление, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
В данном случае в судебном заседании установлено, что примирение лица, совершившего преступление, то есть Ермаков А.Н. с потерпевшей Потерпевший №1, действительно состоялось, о чем потерпевшая подтвердила в своем письменном заявлении, написанном ей добровольно и без принуждения. Заглаживание причиненного потерпевшей вреда также имеет место, и способы заглаживания вреда, а также размер его возмещения определены потерпевшей. Моральный вред заглажен путем принесения извинений, материальный в денежной форме. Других претензий к подсудимому со стороны потерпевшего не имеется.
Преступление, в совершении которого обвиняется Ермаков А.Н. предусмотренное п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, относится к категории преступлений средней тяжести.
В судебном заседании установлено, что подсудимый Ермаков А.Н. ранее не судим, положительно характеризуется по месту жительства, на учете у врачей психиатра и нарколога не состоит.
Кроме того, суд учитывает, характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства и причины, способствующие совершению преступления, а также последствия совершенного преступления, в результате которого потерпевшей материальный и моральный ущерб возмещен в полном объеме.
Согласно статьям 25 УПК РФ и 76 УК РФ, при наличие указанных в них условий уголовные дела могут быть прекращены в связи с примирением по заявлению потерпевшего или его законного представителя, то есть могут быть прекращены только такие дела, по которым имеется потерпевший и преступные действия совершены непосредственно против него и его прав.
В данном случае совершенное Ермаков А.Н. преступление, а именно кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину, совершено подсудимым в отношении потерпевшей Потерпевший №1
Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности», пункт 1, указывает на то, что посредством применения норм главы 11 Уголовного кодекса Российской Федерации реализуются принципы справедливости и гуманизма. Исходя из этого по каждому уголовному делу надлежит проверять, имеются ли основания для применения к лицу, совершившему преступление, положений статей 75, 76, 76.1 или 78 УК РФ.
Учитывая, что посредством применения норм главы 11 Уголовного кодекса Российской Федерации реализуются принципы справедливости и гуманизма, а также то что, вследствие указанных признаков, преступление совершенное Ермаков А.Н. не затрагивают иные защищаемые законом объекты, поскольку направлены на совершение преступления против потерпевшей Потерпевший №1, и поэтому, суд пришел к выводу, что при данных обстоятельствах, а именно при согласии сторон на примирение и заглаживании причиненного ущерба, то есть фактически при минимизации общественно опасных последствий содеянного, прекращение уголовного дела в отношении лица, совершившего это преступление будет соответствовать целям и задачам защиты прав и законных интересов личности, общества и государства, в связи с чем, приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленного ходатайства потерпевшего Потерпевший №1 о прекращении уголовного дела, в связи с примирением сторон.
При этом суд учитывает, что реализация указанных в ст. 6 УПК РФ, целей уголовного судопроизводства осуществляется не только путем привлечения виновных к уголовной ответственности и их наказания, но и в результате освобождения от уголовной ответственности путем прекращения уголовного преследования в предусмотренных уголовным и уголовно-процессуальном законодательством случаях.
Вопрос о вещественных доказательствах по уголовному делу подлежит разрешению в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 81 УПК РФ, а именно: рюкзак, деньги мелочью, пенал, ключи, мобильный телефон, чехол, подлежат возврату законному владельцу Потерпевший №1
В силу ч. 1 ст. 132 УПК РФ, процессуальные издержки взыскиваются с осужденных или возмещаются за счет средств федерального бюджета.
Согласно разъяснениям п. 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 42 «О практике применения судами законодательства о процессуальных издержках по уголовным делам», если в отношении обвиняемого уголовное дело или уголовное преследование прекращается, в том числе по нереабилитирующим основаниям, то процессуальные издержки возмещаются за счет средств федерального бюджета (за исключением случая, предусмотренного частью 9 статьи 132 УПК РФ).
Таким образом, исходя из указанных норм закона, процессуальные издержки, предусмотренные ст. 131 УПК РФ, связанные с выплатой суммы адвокату Бушуевой О.А., назначенного судом, за оказание юридической помощи подсудимому Ермаков А.Н., при прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон, подлежат взысканию, за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 76 УК РФ, ст.ст. 25, 239, 254 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное дело в отношении Ермаков А.Н., обвиняемого, в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в связи с примирением сторон на основании ст. 25 УПК РФ и ч. 2 ст. 239 УПК РФ.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении Ермаков А.Н. – отменить до вступления постановления в законную силу.
По вступлении постановления в законную силу, вещественные доказательства по уголовному делу: рюкзак, деньги мелочью, пенал, ключи, мобильный телефон, чехол, находящиеся у потерпевшей Потерпевший №1 – оставить в распоряжение законного владельца Потерпевший №1
Процессуальные издержки, связанные с оплатой услуг адвоката Бушуевой О.А., назначенного судом, за оказание юридической помощи подсудимому Ермаков А.Н. в сумме 900 рублей, возместить за счет средств федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Ставропольского краевого суда в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья М.С. Афанасова