Дело 70RS0001-01-2021-003844-36
Производство №2а-2355/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 ноября 2021 года Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Порохнюк Е.Н.,
при секретаре Назиной Е.В.,
помощник судьи Сафиулина И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному иску ИФНС России по г.Томску к Гаврилову СН о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
ИФНС России по г.Томску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гаврилову С.Н., в котором просит взыскать с него в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 13229,05 руб., в том числе:
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в размере 1178 руб., пени по земельному налогу в размере 2,50 руб. за период с 04.12.2020 по 16.12.2020,
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в размере 6955 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 14,78 руб. за период с 02.12.2020 по 16.12.2020,
- транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 5068 руб., пени по транспортному налогу в размере 10,77 руб.
В обоснование указано, что согласно сведениям органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Гаврилов С.Н. является собственником (пользователем) объектов:
- земельного участка, адрес: /________/, кадастровый /________/, площадь 300, дата регистрации права 12.04.2013,
- земельного участка, адрес: /________/, кадастровый /________/, площадь 1612, дата регистрации права 13.12.2012, дата утраты права 10.12.2013, а следовательно, плательщиком земельного налога. Гаврилову С.Н. проведено исчисление земельного налога за 2019 год, подлежащего уплате в сумме 1178 руб. Направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 /________/ с извещением на уплату налога, который в установленный срок уплачен не был. За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате земельного налога начислены пени в размере 2,50 руб. Гаврилову С.Н. направлено требование от 17.12.2020 /________/, которое также не исполнено. Гаврилов С.Н. также является плательщиком налога на имущество физических лиц и собственником следующих объектов:
- гаражи, адрес: /________/ кадастровый /________/, площадь 16 кв.м, дата регистрации права 11.04.2013,
- квартиры, адрес: /________/, кадастровый /________/, площадь 54,80 кв.м, дата регистрации права 04.12.2017.
Налогоплательщику направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога от 03.08.2020 /________/ в размере 6955 руб., однако, налог в срок уплачен не был, начислены пени в сумме 14,78 руб. Направлено требование /________/ от 17.12.2020, которое также исполнено не было. Кроме того, на имя Гаврилова С.Н. зарегистрировано транспортное средство:
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак /________/, марка/модель ТОЙОТА КАМРИ, VIN: /________/, год выпуска 2018, дата регистрации права 14.03.2018, в связи с чем он является плательщиком транспортного налога. Направлено налоговое уведомление /________/ от 03.08.2020, но в установленный срок транспортный налог в сумме 5068 руб. уплачен не был. За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате данного налога начислены пени в размере 28,05 руб., которые также не были уплачены, несмотря на направленное требование от 17.12.2020 /________/. 03.03.2021 мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании задолженности в размере 13229,05 руб. с Гаврилова С.Н., который отменен по его заявлению 25.03.2021, следовательно, срок для обращения в суд с данным административным иском не пропущен.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г.Томску не явился, Инспекция извещена надлежащим образом, в административном иске содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Гаврилов С.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил. Судом направлялась судебная повестка по адресу: /________/, однако, почтовый конверт возвращен в суд с отметкой «истек срок хранения».
С учетом положений главы 9 КАС Российской Федерации, п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 "О некоторых вопросах применения судами КАС Российской Федерации", судебная корреспонденция считается доставленной, а лицо, участвующее в деле, надлежащим образом извещенным.
Согласно рапорту помощника судьи Кировского районного суда г. Томска от 09.11.2021 на телефонные звонки по номеру /________/, осуществленные 25.10.2021 и 09.11.2021, Гаврилов С.Н. не отвечал, однако данный номер телефона им указан лично при обращении к мировому судье с заявлением об отмене судебного приказа 22.03.2021.
На основании ст. 150 КАС Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
В силу п.2 ст.48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
Требование /________/ от 17.12.2020 содержит срок уплаты налогов до 26.01.2021.
Как видно из определения мирового судьи судебного участка №3 Кировского судебного района г.Томска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №5 Кировского судебного района г.Томска, об отмене судебного приказа от 25.03.2021, судебный приказ о взыскании спорных сумм вынесен 03.03.2021, то есть в пределах 6-ти месячного срока.
Судебный приказ отменен 25.03.2021.
Административный иск направлен в суд 16.09.2021, то есть в пределах 6-ти месячного срока; поступил в суд 20.09.2021.
Таким образом, установленный срок подачи административного иска не пропущен.
В соответствии с положениями статьи 69 НК Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.
В соответствии с ч.3 ст.12 НК Российской Федерации региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
На основании ч.4 ст. 12 НК Российской Федерации местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
Транспортный налог устанавливается НК Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. (ст.356 НК Российской Федерации).
В соответствии со ст.357 НК Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно ст.358 указанного Кодекса объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст.360 НК Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признает год.
При разрешении требования о взыскании налога на имущество суд учитывает следующее.
Частью 1 ст. 399 НК Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч.1 ст. 403 НК Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 405 НК Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.1, 3 ч.2 ст. 406 НК Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Касаемо уплаты земельного налога суд руководствуется следующими нормами.
Согласно ч.1 ст.388 НК Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч.1 ст.389 НК Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с ч.1 ст.390 НК Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Как следует из ст.399 НК Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать налоговую ставку, установленную ст.394 НК РФ.
Земельный налог на территории муниципального образования «Город Томск» в спорный период взимался от кадастровой стоимости земельного участка, и налоговая ставка его устанавливалась Решением Думы Города Томска от 21.09.2010 № 1596 в редакции, действовавшей в спорный период.
В соответствии с ч.1 ст. 393 НК Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Что касается порядка уплаты, то по смыслу ч. 1 ст. 48 НК Российской Федерации и ч. 2 ст. 286 КАС Российской Федерации для обращения налогового органа в суд о взыскании с физического лица обязательных платежей обязательно необходимо направление налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 57 НК Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ч.1, 3, 4 ст.75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
03.08.2020 ИФНС России по г. Томску вынесено налоговое уведомление /________/ о взыскании с Гаврилова С.Н. недоимки в общей сумме 13201 руб., которое передано налогоплательщику в электронной форме через личный кабинет.
Однако, обязанность по уплате налогов Гавриловым С.Н. не исполнена.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Инспекцией Гаврилову С.Н. направлено требование /________/ от 17.12.2020 об уплате:
- транспортного налога за 2019 год в размере 5068 руб., пени по транспортному налогу в размере 10,77 руб.,
- земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в размере 1178 руб., пени по земельному налогу в размере 2,50 руб.,
- налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в размере 6955 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 14,78 руб., а всего 13229,05 руб.
Данное требование выгружено в личный кабинет налогоплательщика 25.12.2020, на что указывает скриншот из программы АИС Налог-3 ПРОМ и таблица выгрузки. Срок его уплаты установлен до 26.01.2021.
Доказательств того, что начисленные налоговым органом суммы налогов и пеней в размере 13229,05 руб. уплачены Гавриловым С.Н. в бюджет, суду по правилам ст.62 КАС РФ не представлено. Возражений относительно начисленных недоимок также не представлено.
Проверив расчет заявленных ко взысканию сумм недоимок в размере 13229,05 руб. (5 068 + 10,77 + 1178 + 2,50 + 6955 + 14,78), суд признает его верным.
Поскольку доказательств исполнения требований по заявленным суммам налогов и пеней по ним за указанные периоды суду не представлено, административное исковое заявление подано в установленный законом срок, то с Гаврилова С.Н. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2019 год, пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2019 год, пени по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2019 год, пени по земельному налогу в размере 13229,05 руб.
На основании ч.1 ст. 114 КАС Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, принимая решение о взыскании государственной пошлины в доход федерального бюджета, суд учитывает положения абз. 10 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в данном случае имеет приоритетное значение, что отражено в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", в котором прямо разъяснено, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.
В связи с удовлетворением административных исковых требований с административного ответчика Гаврилова С.Н. в бюджет Муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 529,16 руб. (п.1 ч.1 ст. 333.19 НК Российской Федерации).
Руководствуясь ст.179, 180 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ИФНС России по г.Томску к Гаврилову СН о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать в пользу соответствующего бюджета с Гаврилова СН, зарегистрированного по адресу: /________/, задолженность в общей сумме 13229 (тринадцать тысяч двести двадцать девять) рублей 05 (пять) копеек, в том числе:
- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в размере 1178 руб., пени по земельному налогу в размере 2,50 руб. за период с 04.12.2020 по 16.12.2020,
- по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в размере 6955 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 14,78 руб. за период с 02.12.2020 по 16.12.2020,
- по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 5068 руб., пени по транспортному налогу в размере 10,77 руб.
Реквизиты получателя:
УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску),
ИНН /________/, КПП /________/,
Банк получателя – Отделение Томск, г. Томск,
Расчетный счет: /________/,
БИК /________/, Код ОКТМО /________/,
КБК /________/ – уплата земельного налога,
КБК /________/ – уплата пени по земельному налогу,
КБК /________/ – уплата налога на имущество,
КБК /________/ – уплата пени по налогу на имущество,
КБК /________/ – уплата транспортного налога,
КБК /________/ – уплата пени по транспортному налогу.
Взыскать с Гаврилова СН в доход бюджета Муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 529 (пятьсот двадцать девять) рублей 16 (шестнадцать) копеек.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Томска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий (подпись) Е.Н. Порохнюк
Решение в окончательной форме изготовлено 19.11.2021.
Председательствующий (подпись) Е.Н. Порохнюк
Верно.
Председательствующий Е.Н. Порохнюк
Секретарь Е.В. Назина