Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-135/2016 от 24.03.2016

............                                 

Дело

                                

Р Е Ш Е Н И Е

20 апреля 2016 года                                  г. Пермь

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Ладейщикова М.В.,

при секретаре судебного заседания Ванчуговой Н.А.,

с участием представителя ФИО1ФИО7, действующей на основании доверенности от дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1

на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района г. Перми от дата по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Ф.И.О.» ФИО1, привлеченной к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

дата мировым судьей судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района г. Перми вынесено постановление, согласно которому должностное лицо – генеральный директор ФИО1 за совершение правонарушения привлечена к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Из указанного постановления следует, что ФИО1, являясь генеральным директором ООО «Ф.И.О.», расположенного по адресу <адрес>, в срок до дата умышленно не выполнила законные требования заместителя Чусовского городского прокурора <адрес>, изложенные в представлении от дата. Своими действиями генеральный директор ФИО1 допустила умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Не согласившись с состоявшимся по делу об административном правонарушении судебным постановлением, ФИО1 обратилась в Орджоникидзевский районный суд г. Перми с жалобой.

Просит постановление мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района г. Перми ПК отменить. Производство по делу прекратить.

При этом, заявитель жалобы ссылается на следующие обстоятельства.

ООО «Ф.И.О.» ведет деятельность по водоснабжению, водоотведению и вывозу ТБО в <адрес>, генеральным директором является ФИО1.

Заместителем Чусовской городской прокуратуры <адрес> ФИО5 в отношении ООО «Ф.И.О.» дата вынесено представление об устранении нарушений законодательства.

Согласно вышеуказанному представлению, проведена проверка доводов, изложенных в обращении депутата Государственной Думы Федерального собрания РФ ФИО6 в интересах жителей <адрес>.

Проверочные мероприятия производились без присутствия представителя ООО «Ф.И.О.», что исключало возможности объективности рассмотрения обращения. Материалы проверки не представлены.

Ответ жителям, обратившимся с заявлением на ООО «Ф.И.О.» отправлен прокуратурой до получения пояснений от организации по фактам изложенным в обращении. Таким образом, спровоцировав жителей населения негативно реагировать на хозяйственную деятельность юридического лица в <адрес>, что выражается в самовольном отказе оплаты предоставляемых ООО «Ф.И.О.» услуг.

В представлении прокурора приводятся цитаты из СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Однако Вышеуказанные санитарные правила регулируют временное хранение отходов в дворовых сборниках и не содержит условия содержания площадки временного накопления отходов. Настоящие Правила содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий. Площадка временного хранения, обслуживаемая ООО ............» находится за территорией населенного пункта, что исключает возможности применения данных санитарных правил.

Предметом концессионного соглашения, заключенноемежду Администрацией <адрес> и ООО «Ф.И.О.» является предоставление услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее - ТБО) у физических лиц, проживающих на территории муниципального образования и юридических лиц, расположенных на территории муниципального образования, с использованием объекта соглашения. Для осуществления деятельности концедентом переданы объекты имущества, в том числе площадка временного накопления отходов, находящаяся на земельном участке общей площадью 100 кв.м., по адресу: <адрес>, на расстоянии 0,5 км на северо-запад от границ н.<адрес>. Ответственность за загрязнение участков за пределами площадки, ООО «Ф.И.О.» не несет.

Таким образом, при проверке прокуратурой не правильно распределены границы ответственности и сфера деятельности организации, занимающейся сборам и вывозом ТБО.

В представлении прокуратуры также имеются указания на нарушения п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата . Представление об устранении нарушений законодательства ссылается на отсутствие обязательных элементов в платежных документах. Однако, все элементы, перечисленные в представлении как отсутствующие в платежных документах, выставляемых организацией имеются. Каким образом происходили проверочные мероприятия платежных документов неизвестно. Также неясно, какие документы были представлены для проверки и являются ли они подлинными.

Представление прокуратуры об устранении нарушений закона состоит из формальных ссылок на нормативно-правовые акты в целом не относящиеся к нарушениям и деятельности ООО «Ф.И.О.». Также в представлении не указано конкретных мер, которые необходимо принять в целях устранения нарушений. В связи с чем, понять правовую основу нарушений и исполнить данную меру прокурорского реагирования не представляется возможным.    

На данное представление был направлен ответ. Повторная проверка по выполнению представления не проводилась.

Учитывая, что представление прокурора от дата генеральным директором ФИО1 рассмотрено, в адрес прокурора данным должностным лицом представлена информация (ответ), то генеральным директором ФИО1 требования ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» относительно рассмотрения представления прокурора выполнены.

Кроме того, о судебном процессе ФИО1 по месту проживания не была извещена, что существенно нарушило права лица, привлекаемого к административной ответственности.

В связи с получением копии постановления мирового судьи дата, просит восстановить срок обжалования постановления о привлечении к административной ответственности.

ФИО1 извещена о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением.

Представитель ФИО1ФИО7 на доводах жалобы настаивала, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В соответствии с частью 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Согласно части 2 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу либо высылается ему в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Как следует из материала административного производства, копия постановления получена представителем ФИО1- ФИО7 дата, что подтверждается соответствующей распиской (л.д.56). Конверт с копией постановления, направленный ФИО1 по адресу: <адрес>, возвращен с отметкой «уточнить № квартиры, адрес» (л.д.54)

Согласно входящему штампу, жалоба поступили мировому судье дата (л.д.............).

Принимая во внимание, что жалоба подана в течении 10 дней с момента получения постановления по делу об административном правонарушении, ходатайство о восстановлении пропущенного срока является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

    Суд     восстанавливает ФИО1 пропущенный срок обжалования постановления от дата.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив его в полном объеме в соответствии с пунктом 3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не находит оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского района г. Перми от дата.

В силу частью 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: вносит представление об устранении нарушений закона.

На основании части 4 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (ч.1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Согласно части 1 статьи 61 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Судом установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «Ф.И.О.» является действующим юридическим лицом, генеральным директором которого является ФИО1, место нахождение организации – <адрес> (л.д.13-14).

В ходе проверки в июле 2015 года исполнения ООО «Ф.И.О.» законодательства об отходах производства и потребления Чусовской городской прокуратурой Пермского установлено, что данная организация в нарушение п.69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не указывает в платежном документе необходимую и достоверную информацию об оказываемых им услугах. Кроме того, в нарушение требований ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ООО «Ф.И.О.» при обращении с отходами производства и потребления не соблюдает экологическое и санитарно-эпидемиологические требования.

дата за на имя генерального директора ООО «Ф.И.О. ФИО1 направлено представление об устранении нарушений законодательства с требованием безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя Чусовской городской прокуратуры и принять меры к устранению указанных нарушений, а также причин и условий, им способствовавших. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушение. В месячный срок сообщить в Чусовскую городскую прокуратуру в приложением надлежаще заверенных документов (л.д.............).

ООО «Ф.И.О.» дата за дат ответ на представление от дата из которого следует, что в платежных документах имеются все необходимые элементы. ОДН организацией не начисляются. ОДН включатся в платежные документы только гражданам, живущим в многоквартирных домах. Включение ОДН не является обязательным условием, считает, что нарушение в данной части отсутствуют. По вывозу ТБО пояснил следующее, что жителями поселка игнорируется централизованный сбор отходов на территории поселения, частного сектора, а также предприятия и организации самостоятельно организуют сбор и транспортировку отходов на самовольную свалку. ООО «Ф.И.О.» еженедельно производит сбор ТБО, вследствие многократного отказа жителей оплачивать услугу, компания вынуждена производить вывоз за свой счет. Вывоз отходов раз в 3 дня приведет к значительному увеличению расходов и увеличению тарифов. Данная мера приведет к социальному бунту и прекращению оплаты услуг. Считает, что деятельность ООО «Ф.И.О.» не нарушает законодательство в сфере охрану окружающей среды и конституционные права жителей поселения. Оснований для привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности не имеется. Просит повторно провести проверочные мероприятия хозяйственной деятельности ООО «Ф.И.О.» (л.д.............

дата Чусовской городской прокуратурой ПК на имя начальника ............ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ПК и начальнику Государственной инспекции по экологии и природопользованию ПК направлены материалы проверки в отношении ООО «Ф.И.О.» для решения вопроса о привлечении виновных лиц общества к административной ответственности и и проведения проверки (............).

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ПК ............ дата вынесены постановления по делам об административном правонарушении и в отношении ООО «Ф.И.О.» в лице законного представителя генерального директора ФИО1, согласно которым юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы) и назначено наказание в виде предупреждения и административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами) и назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. (л.д.............).

дата за на имя генерального директора ООО «Ф.И.О.» ФИО1 направлено извещение о явке в прокуратуру дата к 14.00 час. для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.............).

дата Государственной инспекцией по экологии и природопользованию ПК в отношении ООО «Ф.И.О.» вынесено постановление о назначении административного наказания, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей (л.д. 46-49).

Поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.

В постановлении доказательствам, в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования, с соблюдением положений статьи 26.11 КоАП РФ, мировым судьей дана объективная правовая оценка.

В связи с тем, что должностное лицо – генеральный директор ООО Ф.И.О.» ФИО1 не выполнила законное требование прокурора, она совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям ФИО1 и пришел к обоснованному выводу о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Довод о том, что ФИО1 давался ответ в Чусовскую городскую прокуратуру, в связи с чем, она не подлежит привлечению к административной ответственности суд признает несостоятельным и отклоняет его. Сведений о проведении конкретных мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков, письмо не содержало, что и является непринятием мер к устранению нарушений закона и, как следствие, невыполнением предписания прокурора.

Необоснован довод ФИО1 о том, что извещение о предстоящем судебном заседании она по месту жительства не получала.

В соответствии с ч. 3 ст. 54 ГК РФ, со ст. 165.1 ГК РФ, п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ N 61 от 30.07.2013 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо песет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.). Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, не зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

    Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, при ответах ФИО1 указывался адрес: <адрес> (л.д.............). Адрес места ее регистрации и проживания <адрес> ФИО1 нигде не указан.

    Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района г. Перми от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вынесенное в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью ФИО1 - оставить без изменения.

Апелляционную жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №5 Орджоникидзевского района г. Перми от дата – оставить без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его оглашения и обжалованию не подлежит.

Судья                                 М.В.Ладейщикова

12-135/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Лядова Татьяна Анатольевна
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Ладейщикова Марина Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
ordgonik--perm.sudrf.ru
25.03.2016Материалы переданы в производство судье
20.04.2016Судебное заседание
20.04.2016Вступило в законную силу
26.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее