Дело №12-215/2020
33RS0011-01-2020-001581-26
РЕШЕНИЕ
город Ковров 04 июня 2020 года
Судья Ковровского городского суда Владимирской области Королев А.Н.
с участием прокурора Хайбуллина Дмитрия Шамильевича,
представителя административной комиссии №1 администрации города Коврова Седовой Татьяны Владимировны,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ЖЭЦ-Управление» Минеева Игоря Вячеславовича на постановление административной комиссии №1 администрации города Коврова от 20.02.2020 №02-05-АК1/8-2020, которым директор общества с ограниченной ответственностью «ЖЭЦ-Управление» Минеев Игорь Вячеславович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,
установил:
постановлением административной комиссии №1 администрации города Коврова от 20.02.2020 №02-05-АК1/8-2020 директор общества с ограниченной ответственностью «ЖЭЦ-Управление» Минеев Игорь Вячеславович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Минеев И.В. подал на него жалобу.
В обоснование указал, что факт административного правонарушения не отрицает, но просит применить положения статьи 4.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заменить ему административный штраф на предупреждение.
В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению жалобы.
Прокурор Хайбуллин Дмитрий Шамильевич и представитель административной комиссии №1 администрации города Коврова Седова Татьяна Владимировна оставили разрешение вопроса о замене административного штрафа предупреждением на усмотрение судьи.
Выслушав прокурора, представителя административной комиссии №1 администрации города Коврова, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» установлена административная ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства.
Абзацем 21 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
Частями 1, 2 статьи 451 указанного закона предусмотрено, что равила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.
Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы: 1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; 2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; 3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ; 4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; 5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями; 6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок; 7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм; 8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок; 9) обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения; 10) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период; 11) организации стоков ливневых вод; 12) порядка проведения земляных работ; 13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий; 14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации; 15) праздничного оформления территории муниципального образования; 16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования; 17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования..
Решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.07.2017 №162 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области.
Пунктами 3.3.1, 3.3.4, 3.3.5, 3.3.8, 3.3.16 указанных Правил предусмотрено, что собственники твердых коммунальных отходов или уполномоченные ими лица обеспечивают накопление твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования твердых коммунальных отходов для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Контейнерные площадки должны иметь твердое (бетонное, асфальтовое) покрытие.
В случае установки на контейнерной площадке контейнеров, оборудованных колесами, контейнерная площадка оборудуется съездом, обеспечивающим беспрепятственное перемещение контейнера с уровня поверхности контейнерной площадки до перегрузки отходов в мусоровоз.
Для предотвращения проникновения животных, попадания отходов на прилегающую территорию контейнерные площадки должны иметь ограждение с четырех сторон либо трехстороннее ограждение при условии установки контейнеров с крышками.
Ограждение контейнерных площадок должно выполняться из плотного (железобетонного, кирпичного, металлического) материала, не допускается выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или деревянного материала.
На контейнерных площадках должна быть постоянно размещена следующая информация:
- график (дата и время) удаления твердых коммунальных отходов;
- наименование и контакты лица, осуществляющего удаление твердых коммунальных отходов;
- наименование и контакты собственника контейнерной площадки и лица, ответственного за ее содержание.
Ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование твердых коммунальных отходов в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме или уполномоченные ими лица.
Ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование твердых коммунальных отходов в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория, или уполномоченные ими лица.
Согласно статье 134 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя:
данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением администрации города Коврова от 17.12.2018 №3078 утверждена схема и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Коврова, в которую включены контейнерные площадки, расположенные по адресам: город Ковров, улица Зои Космодемьянской, дом 7/3, улица Космонавтов, дома №2, 4/4, 6/1, улица Грибоедов, дом 125, улица Либерецкая, дом 2. На данных площадках находятся контейнеры с крышками из пластика объемом 1,1 м3, за исключением 5 металлических контейнеров без крышек объемом 0,75 (1) м3, расположенных на площадке по адресу: город Ковров, улица Либерецкая, дом 2.
30.01.2020 прокурором установлено, что в нарушение требований законодательства о благоустройстве территории муниципального образования город Ковров контейнерные площадки, расположенные на придомовых территориях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах №4/4 по улице Космонавтов (2 контейнера), по улице Зои Космодемьянской дом 7/3, по улице Космонавтов дома №6/1 из трех контейнеров на каждой площадке по одному размещены на грунте, место размещения не имеет твердого (бетонного, асфальтового) покрытия.
Контейнерные площадки, расположенные по адресам: Зои Космодемьянской дом 7/3, по улице Космонавтов дома №2, 4/4, 6/1, по улице Грибоедова, дом 125, не имеют трехстороннего ограждения, площадка у дома №2 по улице Либерецкая с контейнером без крышки, отсутствует ограждение с четырех сторон. На всех контейнерах отсутствует график (дата и время) удаления твердых коммунальных отходов, наименование и контакты собственника контейнерной площадки и лица, ответственного за ее содержание.
Контейнерная площадка, расположенная по адресу: город Ковров, улица Либерецкая, дом 2, размещена на расстоянии менее 20 м от жилого здания.
В соответствии с приказом от 28.05.2008 №1 Минеев И.В. назначен на должность директора общества с ограниченной ответственностью «ЖЭЦ-управление».
Согласно пунктам 7.5, 7.7, 7.8 устава, единоличным исполнительным органом общества является его директор. Директор руководит текущей деятельностью общества и решает все вопросы, которые не отнесены уставом и законом к компетенции единственного участника общества.
Материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что директор общества Минеев И.В. не обеспечил проведение работ по обустройству, содержанию и техническому состоянию указанных контейнерных площадок. Данный факт им в жалобе не отрицается.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 указанной статьи не предусмотрен запрет на замену административного штрафа в отношении административных правонарушений, за совершение которых предусмотрена административная ответственность законами субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Минеев руководит управляющей организацией, которая отнесена к субъектам малого предпринимательства. Ранее к административной ответственности он не привлекался. Совершенное им административное правонарушение, хотя и связано с обращение с твердыми коммунальными отходами, не привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Недостатки в эксплуатации контейнерных площадок не привели к переполненности контейнеров, размещению отходов на прилегающей местности.
В связи с этим полагаю возможным заменить административный штраф на предупреждение.
Замена административного наказания не указывает на необоснованность постановления административной комиссии, а является мерой смягчения административной ответственности, предусмотренной федеральным законодателем для субъектов алого и среднего предпринимательства в целях сохранения у них финансовых ресурсов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии №1 администрации города Коврова от 20.02.2020 №02-05-АК1/8-2020, которым директор общества с ограниченной ответственностью «ЖЭЦ-Управление» Минеев Игорь Вячеславович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, изменить в части административного наказания, заменить административный штраф предупреждением. В остальной части постановление оставить без изменения. Жалобу Минеева Игоря Вячеславовича удовлетворить.
На решение может быть подана жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья А.Н. Королев