Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-307/2016 (2-3150/2015;) ~ М-3332/2015 от 03.12.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тюмень                                                       «23» марта 2016 года

Тюменский районный суд Тюменской области

в составе:

председательствующего судьи                    С.А. Халаевой

при секретаре                            А.Ю. Барышниковой,

с участием представителя истца Токаревой Н.В.. представителей ответчиков Прохоренко Л.З., Аникиной О.В., Богомолова А.М., Томилова Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-307/2016 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в защиту прав неопределённого круга лиц к Администрации Тюменского муниципального района Тюменской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стандарт», администрации Переваловского муниципального образования Тюменского района Тюменской области, Муниципальному унитарному предприятию Жилищно-коммунального хозяйства «Успенское» о признании противоправными действий ответчиков в отношении неопределённого круга лиц, выраженных в оказании ненадлежащих услуг питьевого водоснабжения населения,

УСТАНОВИЛ:

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее по тексту Управление Роспотребнадзора по Тюменской области), действуя в защиту прав неопределённого круга лиц, обратилось в суд с иском (с учетом увеличения исковых требований (л.д. 99 том 1) к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стандарт» (далее по тексту ООО «УК Стандарт»), Администрации Тюменского муниципального района Тюменской области о признании противоправными действия (бездействия) администрации Тюменского муниципального района Тюменской области, ООО «УК «Стандарт» по необеспечению населения с. Перевалово и д. Ушаково Тюменского района Тюменской области услугой питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с предъявленными требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Возложении обязанности на администрацию Тюменского муниципального района Тюменской области подготовить техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в с. Перевалово и д. Ушаково Тюменского района Тюменской области в соответствие с установленными требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Возложении обязанности на ООО «УК «Стандарт», после получения технического задания, в течение трех месяцев разработать план мероприятий по приведению качества воды в с. Перевалово и д. Ушаково Тюменского района Тюменской области в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с Управлением Роспотребнадзора в Тюменской области. Инвестиционную программу предоставить на согласование в органы муниципального образования. После согласования предоставить инвестиционную программу на утверждение и контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей качества в уполномоченный орган исполнительной власти Субъекта Российской Федерации – Правительство Тюменской области. Возложении обязанности на ответчиков довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок, со дня вступления его в законную силу через средства массовой информации.

Требования мотивированы тем, что юридическое лицо ООО «УК «Стандарт» осуществляет транспортировку, подачу питьевой и технической воды населению с. Перевалово, д. Ушакова, мкр. Молодежный. Предприятие осуществляет деятельность по эксплуатации централизованной системы водоснабжения (скважины, водопровод и пр.) на основании соглашения № б/н от 09.09.2015 г. о мероприятиях в отношении бесхозяйного имущества (далее - настоящее соглашение), заключенного с администрацией Переваловского муниципального образования Тюменского района Тюменской области (далее по тексту администрация Переваловского МО). На основании п. 9 распоряжения от 24.08.2015 года № 455 в рамках внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УК «Стандарт» по предписанию о проведении санитарно-эпидемиологических исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в целях обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, социально-гигиенического мониторинга, а также при действиях в условиях гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 24.08.2015 № 331/455 с целью проведения санитарно-эпидемиологических исследований, испытаний, токсикологических гигиенических и иных видов оценок в области обеспечения государственного контроля (надзора) и защиты прав потребителей по государственной работе № 1 07.09.2015 отобраны в границах эксплуатационной ответственности ООО «УК «Стандарт» и исследованы лабораторно пробы воды на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Федерального закона №416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 г.:

из скважины , расположенной в с. Перевалово Тюменского района Тюменской области;

на насосной станции, расположенной в с. Перевалово Тюменского района Тюменской области;

из водопроводной колонки, расположенной по адресу ул. Советская, д.1 с. Перевалово Тюменского района Тюменской области;

из скважины, расположенной в п. Молодежный Тюменского района Тюменской области;

из водоочистной станции, расположенной в п. Молодежный Тюменского района Тюменской области;

из водопроводного крана, расположенного в детском саду п. Молодежный Тюменского района Тюменской области.

18.09.2015 в 15.40 при анализе протоколов лабораторных исследований аккредитованного испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» № 02.32049-02.32054 от 16.09.2015г. установлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, что свидетельствует о несвоевременности и не полном объеме проводимых технологических мероприятий по обслуживанию системы централизованного водоснабжения, водопроводных сетей находящихся на обслуживании ООО «УК «Стантдарт», а также о ненадлежащем содержании инженерного оборудования и сетей водопровода в пределах ответственности ООО «УК «Стантдарт», что приводит к несоответствию качества холодной воды в наружных инженерных сетях водоснабжения и непосредственно у потребителя требованиям действующего санитарного законодательства. Сведения о принятии ответчиком мер по доведению качества воды централизованной системы питьевого водоснабжения потребителям с. Перевалово, д. Ушакова, мкр. Молодежный истцу не предоставлены, при этом ответчику была предоставлена возможность для соблюдения требований санитарного законодательства, но необходимых достаточных и своевременных мер для обеспечения потребителей водой надлежащего качества, ответчиком предпринято не было. Указанная ситуация прямо нарушает права неограниченного круга потребителей коммунальной услуги питьевое водоснабжение муниципального образования.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков также привлечены администрация Переваловского муниципального образования <адрес>, Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Успенское» (далее по тексту МУП ЖКХ «Успенское»).

Представитель истца - Токарева Н.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 142), в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснила, что Федеральный закон № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», был принят в 2011 году, процедура и механизм действия органов местного самоуправления определены в законе. Полномочия по подготовке технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями СанПиН законом возложены на администрацию муниципального района не могут быть переданы органам местного самоуправления сельских поселений, без соответствующего законодательного акта Субъекта Российской Федерации, поэтому считает администрацию Переваловского МО не надлежащим ответчиком. Также пояснила, что соглашением, на которое ссылается представитель администрации Тюменского муниципального района, данные полномочия никому не переданы, гарантирующая организация не определена, что создает возможность бесконечной передачи полномочий, бесхозяйных объектов и заключению различных соглашений. Срок до которого нужно было разработать техническое задание был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, уведомления направлены в адрес ответчиков ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ООО «УК «Стандарт» - Аникина О.В., действующая на основании доверенности серии <адрес>0 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 180 том 1), в судебном заседании с иском согласилась в части того, что в соответствии с трехсторонним соглашением они осуществляют транспортировку, подачу питьевой и технической воды населению <адрес>, д. Ушакова, вода не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, на которые ссылается истец в своем исковом заявлении расторгнуто, ДД.ММ.ГГГГ заключено новое соглашение в соответствии с которым они не обслуживают мкр. Молодежный, полномочия по его обслуживанию переданы МУП ЖКХ «Успенское». Также пояснила, что техническое задание на разработку инвестиционной программы ООО «УК «Стандарт» по развитию систем коммунальной инфраструктуры Переваловского МО на 2017-2021 годы в части водоснабжения разработано администрацией Переваловского МО и передано им до судебного заседания.

Представитель ответчика - администрации Тюменского муниципального района <адрес>ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 181 том 1) иск не признала, поддержала доводы письменного отзыва на исковое заявление, представленного в суд представителем ФИО5 (л.д. 164-165). Суду пояснила, что им уведомление, на которое ссылается истец не направлялось, дата направления уведомления стоит январь 2016 года, то есть после обращения истца с иском в суд. Законом на них не возложена обязанность по подготовке технического задания, согласно п. 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом а пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения. Между администрацией Тюменского муниципального района и администрацией Переваловского МО заключено соглашение о передаче осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения, в том числе полномочия по организации в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, следовательно данные вопросы входят в компетенцию администрации Переваловского МО. Считает, что администрация Тюменского муниципального района Тюменской области является ненадлежащим ответчиком по данному иску, тогда как надлежащим ответчиком является администрация Переваловского МО.

Представитель администрации Переваловского МО – Томилов Э.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 160 том 1) иск не признал. Суду пояснил, что администрацией Переваловского МО проведены все мероприятия в отношении бесхозяйного имущества, определённые в соглашении с администрацией района, именно заключено соглашение о мероприятиях в отношении бесхозяйного имущества на территории <адрес>, д. Ушакова, кроме мкр. Молодежный с ООО «УК «Стандарт», в отношении мкр. Молодежный с МУП ЖКХ «Успенское». В рамках данных соглашений названные организации определены в качестве предприятий осуществляющих содержание и обслуживание сети, до признания права собственности на выявленные бесхозяйные объекты, согласно Акту выявления и определения бесхозяйных объектов, обязаны с момента определения обслуживающей организации в качестве эксплуатирующей организации принять в эксплуатацию бесхозяйные объекты и обеспечить надлежащую эксплуатацию бесхозяйных объектов, до признания права собственности на указанные объекты. Согласился с доводами истца о том, что вода не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. Также пояснил, что ими разработано техническое задание до ДД.ММ.ГГГГ, которое направлено ООО «УК «Стандарт», в отношении мкр. Молодежный техзадания нет, так как соглашение с МУП ЖКХ «Успенское» заключено недавно. Полномочия по разработке технического задания им не передавались, распоряжения, определяющее гарантирующую организацию им не направлялось.

Представитель ответчика МУП ЖКХ «Успенское» Богомолов А.М., действующий на основании выписки из приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении директора МУП ЖКХ «Успенское» (л.д. 182 том1), в судебном заседании иск не признал, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ими заключено соглашение с администрацией Переваловского МО о передачи им бесхозяйных объектов на территории мкр. Молодежный. В рамках соглашения МУП ЖКХ «Успенское» приняты к обслуживанию выявленные бесхозяйные объекты на территории мкр. Молодежный, в том числе относящиеся в водообеспечению и водоотведению жителей микрорайона. ДД.ММ.ГГГГ получено распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики в <адрес> «Об установлении тарифов», после чего направлено заявление о подготовке администраций Переваловского МО технического задания.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, руководствуясь требованиями закона, считает, что требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> являются законными и обоснованными, направленными на защиту прав неопределенного круга потребителей коммунальных услуг, в связи с чем, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 41 (часть 1), 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с ч.1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ, правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307, водоснабжение должно быть бесперебойное и круглосуточное. Качество подаваемой воды должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами.

Согласно п. 5 указанных Правил, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

В п. 6 Правил указано, что состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги: холодное водоснабжение, круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водозаборной колонки.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Статья 19 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, согласно которой питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с п. 2.10.1 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Госстроя России от 30.12.1999 года №168 и обязательных для всех организаций ВКХ, обслуживающих население, независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовых форм, водопроводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта.

Судом установлено.

09.09.2015 между администрацией Переваловского МО и ООО «УК «Стандарт» заключено соглашение, которое закрепляет порядок определения правообладателей и эксплуатирующих организаций в части объектов жилищно-коммунального назначения (тепловые сети, центральные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, в том числе водопроводные и канализационные сети, право собственности на которые надлежащим образом не зарегистрировано (бесхозяйные объекты), выявленные на территории закрепленной за администрацией поселения. Согласно п. 2.1.1 названного соглашения, администрация поселения обязана принять решение об определении Обслуживающей организации в качестве предприятия осуществляющего содержание и обслуживание сети до признания права собственности на выявленные бесхозяйные объекты. Акт выявления и определения бесхозяйных объектов, является приложениями № 1 и №2 к настоящему соглашению.

Согласно п. 2.2.1 соглашения, обслуживающая организация обязана с момента определения обслуживающей организации в качестве эксплуатирующей организации принять в эксплуатацию бесхозяйные объекты.

Согласно п. 2.2.2 соглашения, обслуживающая организация обязана обеспечить надлежащую эксплуатацию бесхозяйных объектов, определенных администрацией поселения, до признания права собственности на указанные объекты.

ООО «УК «Стандарт» в рамках соглашения осуществляет транспортировку, подачу питьевой и технической воды населению с. Перевалово, д. Ушакова, мкр. Молодежный.

Деятельность по эксплуатации централизованной системы водоснабжения (скважины, водопровод и пр.) осуществляется ответчиком на основании соглашения № б/н от 09.09.2015 г. о мероприятиях в отношении бесхозяйного имущества (далее - настоящее соглашение), заключенного с администрацией Переваловского муниципального образования (далее -администрация поселения).

Данное соглашение расторгнуто сторонами 05.10.2015 (л.д. 89).

28 октября 2015 года между администрацией Переваловского МО и ООО «УК «Стандарт» заключено новое соглашение о мероприятиях в отношении бесхозяйного имущества на тех же условиях, за исключением, что ООО «УК «Стандарт» в рамках нового соглашения не осуществляет транспортировку, подачу питьевой и технической воды населению с. мкр. Молодежный (л.д. 81-83 том 1).

В отношении мкр. Молодежный администрацией Переваловского МО заключено соглашение о мероприятиях в отношении бесхозяйного имущества с МУП ЖКХ «Успенское».

Из представленных истцом письменных доказательств и объяснений сторон в судебном заседании судом установлено, что на основании п. 9 распоряжения от 24.08.2015 года № 455 в рамках внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УК «Стандарт» по предписанию о проведении санитарно-эпидемиологических исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в целях обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, социально-гигиенического мониторинга, а также при действиях в условиях гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 24.08.2015 № 331/455 с целью проведения санитарно-эпидемиологических исследований, испытаний, токсикологических гигиенических и иных видов оценок в области обеспечения государственного контроля (надзора) и защиты прав потребителей по государственной работе № 1 07.09.2015 отобраны в границах эксплуатационной ответственности ООО «УК «Стандарт» и исследованы лабораторно пробы воды на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Федерального закона №416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 г:

из скважины №6, расположенной в с. Перевалово Тюменского района Тюменской "области;

на насосной станции, расположенной в с. Перевалово Тюменского района Тюменской области;

из водопроводной колонки, расположенной по адресу ул. Советская, д.1 с. Перевалово Тюменского района Тюменской области;

из скважины, расположенной в п. Молодежный Тюменского района Тюменской области;

из водоочистной станции, расположенной в п. Молодежный Тюменского района Тюменской области;

из водопроводного крана, расположенного в детском саду п. Молодежный Тюменского района Тюменской области.

18.09.2015г в 15.40 при анализе протоколов лабораторных исследований аккредитованного испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» №№ 02.32049-02.32054 от 16.09.2015 установлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

исследованная проба воды, отобранная из скважины №6, расположенной по адресу с. Перевалово Тюменского района Тюменской области по запаху при 20 град С. запаху при 60 град С. мутности, привкусу, содержанию железа, кремния, марганца не соответствует требованиям ст. 23 Федерального закона РФ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». В исследованной пробе обнаружено: запах при 20 град С 3 балла при гигиеническом нормативе не более 2 баллов; запах при 60 град С 3 балла при гигиеническом нормативе не более 2 баллов; привкус в пробе 3 балла при гигиеническом нормативе не более 2 баллов; мутность в пробе 5,2 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дмЗ (ошибка метода ± 1,04); содержание кремния составляет 14,2 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 10 мг/дмЗ (ошибка метода ± 2,84); содержание марганца составляет 0,4 мг/дмЗ при I гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/дмЗ (ошибка метода ±0,1);содержание железа 2,0 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дмЗ (ошибка метода ± 0,35).

Исследованная проба воды питьевой водопроводной, отобранная на насосной станции, расположенной в с. Перевалово Тюменского района Тюменской области по мутности, привкусу, содержанию железа, кремния, марганца не соответствует требованиям ст. 23 Федерального закона РФ от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». В исследованной пробе обнаружено: привкус в пробе 3 балла при гигиеническом нормативе не более 2 баллов; мутность в пробе 14,6 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дмЗ; содержание кремния составляет 15,0 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 10 мг/дмЗ (ошибка метода ± 3,0); содержание марганца составляет 0,4 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/дмЗ (ошибка метода ±0,1); содержание железа 1,6 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дмЗ (ошибка метода ± 0,28).

Исследованная проба воды питьевой водопроводной отобранная из водопроводной колонки по адресу ул. Советская, д.1 с. Перевалово Тюменского района Тюменской области по мутности, привкусу, содержанию железа, кремния, марганца не соответствует требованиям ст. 23 Федерального закона РФ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». В исследованной пробе обнаружено: привкус в пробе 3 балла при гигиеническом нормативе не более 2 баллов; мутность в пробе 11,0 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дмЗ (ошибка метода ± 2,2); содержание кремния составляет 15,0 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 10 мг/дмЗ (ошибка метода ± 3,0); содержание марганца составляет 0,4 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/дмЗ (ошибка метода ± 0,075); содержание железа 1,5 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дмЗ (ошибка метода ± 0,375).

Исследованная проба воды, отобранная из скважины, расположенной по адресу п. Молодежный Тюменского района Тюменской области по запаху при 20 град С, запаху при 60 град С, мутности, привкусу, содержанию железа, кремния, марганца не соответствует требованиям ст. 23 Федерального закона РФ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». В исследованной пробе обнаружено: запах при 20 град С 3 балла при гигиеническом нормативе не более 2 баллов; запах при 60 град С 3 балла при гигиеническом нормативе не более 2 баллов; привкус в пробе 3 балла при гигиеническом нормативе не более 2 баллов; мутность в пробе 2,5 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дмЗ (ошибка метода ± 0,5), содержание кремния составляет 18,0 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 10 мг/дмЗ (ошибка метода ± 3,6); содержание марганца составляет 0,4 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/дмЗ (ошибка метода ±0,1); содержание железа 2,0 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дмЗ (ошибка метода ± 0,5).

Исследованная проба воды питьевой водопроводной, отобранная из водоочистной станции, расположенной в п. Молодежный Тюменского района Тюменской области по содержанию кремния не соответствует требованиям ст. 23 Федерального закона РФ от 07.12.2011.ЧИ16-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». В исследованной пробе обнаружено: содержание кремния составляет 18,2 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 10 мг/дмЗ (ошибка метода ± 3,64).

Исследованная проба воды питьевой водопроводной отобранная из водопроводного крана, расположенного в детском саду п. Молодежный Тюменского района Тюменской области по содержанию кремния не соответствует требованиям ст. 23 Федерального закона РФ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». В исследованной пробе обнаружено: содержание кремния составляет 17,5 мг/дмЗ при гигиеническом нормативе не более 10 мг/дмЗ (ошибка метода ± 3,5).

Данные обстоятельства не оспариваются ответчиками.

Согласно ФЗ-416 от 07.12.2011г «О водоснабжении и водоотведении» «Техническая вода -вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции».

Питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции (ст. 2 ФЗ-416 от 07.12.2011г «О водоснабжении и водоотведении»).

В соответствии с п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» настоящие санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях.

Таким образом, суд соглашается с доводами истца о том, что вода, подаваемая в жилые дома и объекты социально-бытового обслуживания с. Перевалово, д. Ушакова, мкр. Молодежный. Переваоского МО, не надлежащего качества.

В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Судом установлено, что 29.06.2015 между Администрацией Тюменского муниципального района Тюменской области, администрацией Переваловского МО и ООО «УК «Стандарт» заключено трехстороннее соглашение № 113/15АТМР о мероприятиях в отношении бесхозяйного имущества (л.д. 104-106 том 1) к которому приложен акт выявления и определения бесхозяйного имущества Переваловского МО (л.д. 107-108 том 1). Которое расторгнуто соглашением сторон 06.10.2015 (л.д. 120).

06.10.2015 между Администрацией Тюменского муниципального района Тюменской области, администрацией Переваловского МО и МУП ЖКХ «Успенское» заключено трехстороннее соглашение № 144/15АТМР о мероприятиях в отношении бесхозяйного имущества (л.д. 109-111 том 1) к которому приложен акт выявления и определения бесхозяйного имущества Переваловского МО (л.д. 112-119 том 1).

Из объяснений ответчиков в судебном заседании установлено, что в отношении бесхозяйного имущества, расположенного в с. Перевалово и д. Ушакова, полномочия в последующем вновь переданы ООО «УК «Стандарт».

В соответствии с п.4.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотрены Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с п.6.1 ч.1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Часть 3 указанной статьи устанавливает правило о том, что полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно.

В соответствии со ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотрены ФЗ № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении». Разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством РФ, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Полномочия органов местного самоуправления, установленные ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 485-ФЗ)

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

6) согласование инвестиционных программ;

7) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов);

8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

1.1. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

2. Полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения по организации водоснабжения населения и водоотведения на территориях этих образований определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения с учетом положений настоящего Федерального закона.

3. В случае, если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, не отнесены к перечню вопросов местного значения, полномочия, установленные настоящей статьей, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.

4. Органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в силу вышеприведенных нормативных положений обязанность по обеспечению населения услугами водоснабжения в силу закона возложена в том числе и на органы местного самоуправления поселения.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.

Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требования истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 октября 2013 года N 1626-0, в силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (ч. 1 ст. 4 ГПК Российской Федерации), к кому предъявлять иск (п. 3 ч. 2 ст. 131 ГПК Российской Федерации) и в каком объеме требовать от суда защиты (ч. 3 ст. 196 ГПК Российской Федерации). Соответственно, суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом, за исключением случаев, прямо определенных в законе. Поэтому, если суд придет к выводу о том, что выбранное истцом в качестве ответчика лицо не является субъектом спорного материального правоотношения, обязанным удовлетворить право требования истца, принудительной реализации которого тот добивается в суде, суд обязан отказать в удовлетворении иска.

В связи с заявленными истцом требованиями о признании противоправными действия (бездействия) ответчиков по необеспечению населения с. Перевалово и д. Ушаково Тюменского района Тюменской области услугой питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с предъявленными требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и выше установленных обстоятельств по ходатайству администрации Тюменского муниципального района Тюменской области судом в качестве соответчика привлечена администрация Переваловского МО. Представителю истца в судебном заседании разъяснено право в соответствии со ст. 39 ГПК РФ заявить исковые требования к привлеченному соответчику, представитель истца исковые требования к соответчику не предъявлены. Таким образом, суд не находит оснований выйти за рамки предъявленных истцом требований, учитывая, что заявленные истцом ответчики также являются надлежащими суд удовлетворяет исковые требования в данной части в заявленном объеме.

Суд соглашается с доводами представителя истца о том, что обязанность по утверждению технических заданий на разработку инвестиционных программ законом возложена на администрацию Тюменского муниципального района и может быть передана органам местного самоуправления соответствующего поселения только на основании законодательного акта субъектов Российской Федерации, в данном случае Тюменской области. По данным основаниям, суд также не принимает возражения представителя ответчика администрацию Тюменского муниципального района со ссылкой на заключённые трёхсторонние соглашения поскольку представленные соглашения не содержат сведений о передаче полномочий администрацию Тюменского муниципального района в части подготовки технических заданий на разработку или корректировку инвестиционных программ, в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в с. Перевалово и д. Ушаково Тюменского района Тюменской области в соответствие с установленными требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Сведений о том, что администрацией Тюменского района Тюменской области своевременно исполняются названные требования закона суду не предоставлено. Поэтому суд приходит к выводу, что исковые требования в данной части предъявлены к надлежащему ответчику и подлежат удовлетворению.

Таким образом, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в бюджет Тюменского муниципального района пропорционально удовлетворенной части исковых требований имущественного и неимущественного характера, в связи с чем, с ответчика ООО «УК «Стандарт» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3000 руб.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст. 157 Жилищного кодекса РФ, Федеральными законами от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 12, 56, 67, 103, 167, 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать противоправными действия (бездействия) администрации Тюменского муниципального района Тюменской области, Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стандарт» по необеспечению населения с. Перевалово и д. Ушаково Тюменского района Тюменской области услугой питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с предъявленными требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Возложить обязанность на администрацию Тюменского муниципального района Тюменской области подготовить техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в с. Перевалово и д. Ушаково Тюменского района Тюменской области в соответствие с установленными требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Возложить обязанность на Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стандарт», после получения технического задания, в течение трех месяцев разработать план мероприятий по приведению качества воды в с. Перевалово и д. Ушаково Тюменского района Тюменской области в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с Управлением Роспотребнадзора в Тюменской области. Инвестиционную программу предоставить на согласование в органы муниципального образования. После согласования предоставить инвестиционную программу на утверждение и контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей качества в уполномоченный орган исполнительной власти Субъекта Российской Федерации – Правительство Тюменской области.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания «Стандарт», в доход бюджета Тюменского муниципального района Тюменской области государственную пошлину в размере 3000 руб.

Обязать администрации Тюменского муниципального района Тюменской области и Переваловского муниципального образования Тюменского района Тюменской области решение суда довести до сведения потребителей в десятидневный срок со дня вступления его в законную силу через средства массовой информации.

    Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.

    Судья                (подпись)                С.А. Халаева

    Мотивированное решение составлено 08 апреля 2016 года.

2-307/2016 (2-3150/2015;) ~ М-3332/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора
Ответчики
ООО УК "Стандарт"
Администрация Тюменского муниципального района,
МУП ЖКХ Успенское
Администрация Переваловского МО
Суд
Тюменский районный суд Тюменской области
Судья
Халаева Светлана Александровна
Дело на странице суда
tumensky--tum.sudrf.ru
03.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2015Передача материалов судье
08.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2016Подготовка дела (собеседование)
12.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2016Судебное заседание
25.02.2016Судебное заседание
23.03.2016Судебное заседание
08.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее