Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1851/2011 ~ М-1857/2011 от 09.11.2011

Дело № 2-1851/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 декабря 2011г. Железногорский городской суд Красногорского края в составе председательствующего: судьи Потехиной О.Б., при секретаре Бугиной Ю.В., с участием прокурора- помощника прокурора ЗАТО г.Железногорск Щедринова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г. Железногорска в интересах ФИО1 к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий незаконными,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор ЗАТО Железногорск обратился в суд с иском к ГУ – Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ (далее – ГУ КРО ФСС РФ) в защиту прав и законных интересов ФИО1

Прокурор просит признать незаконными и нарушающими права ФИО1 бездействие ответчика по обеспечению техническими средствами реабилитации – костылями и кресло-стулом с санитарным оснащением пассивного типа и обязать предоставить ФИО1 технические средства реабилитации, мотивируя свои требования тем, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения является ребенком-инвалидом, согласно индивидуальной программы реабилитации имеет право на получение необходимых ей технических средств реабилитации (далее – ТСР). Ответчик является обязанным лицом по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, однако, до настоящего времени средства реабилитации ФИО1 ответчиком не выдавались.

Прокурор Щедринов Д.А. в судебном заседании на исковых требованиях в части признания незаконными бездействий ответчика по обеспечению кресло-стулом и возложении обязанности предоставить указанное средство реабилитации, настаивал, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Истица ФИО7, действующая в интересах несовершеннолетней дочери ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, об отложении слушания дела не ходатайствовала.

Представитель ответчика Серенкова Т.И. в судебном заседании не присутствовала, в своем отзыве на исковое заявление исковые требования не признала, указала, что обеспечение костылями инвалидов производится с учетом срока их использования, предусмотренного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.05.2007 года № 321 « Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно –ортопедическими изделиями до их замены». Согласно приказу, срок пользования костылями установлен не менее 2 лет. При этом срок пользования ТСР исчисляется с даты предоставления его инвалиду. ФИО1 костыли приобретались самостоятельно в количестве 2 штук, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ ей выплачена компенсация в размере 1200 рублей. Согласно прилагаемому чеку, костыли приобретены ДД.ММ.ГГГГ, следовательно с этой даты исчисляется срок пользования ТСР, при этом 2 года заканчиваются ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим требование прокурора об обеспечении ФИО1 костылями является незаконным. До ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 будет обеспечена креслом-стулом с санитарным оснащением пассивного типа согласно направления от ДД.ММ.ГГГГ. Однако обеспечение креслом-коляской в декабре 2011года не следует рассматривать как нарушение прав инвалида, так как действие ИПР и срок проведения мероприятий с применением ТСР не истекли и заканчиваются ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому полагает, что все действия необходимые для обеспечения ФИО1 ТСР, со стороны ответчика исполнены.

Выслушав доводы прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 10 этого же Федерального закона государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 11 вышеуказанного Федерального закона индивидуальной программой реабилитации инвалида является разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно ст. 11.1 этого же Федерального закона к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Федерального Закона от 28.11.2009г. №292-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2010 и 2011 и 2012 годов» на Фонд в 2011г. возложена обязанность по финансовому обеспечению предоставления инвалидам технических средств реабилитации.

Пунктом 16 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 апреля 2008г. №240 (в редакции от 08.04.2011 года), (далее – Правила), финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Согласно пункту 2 Правил обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Из подпункта «а» пункта 3 Правил следует, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения) (пункт 4 Правил).

В силу пункта 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Согласно пункту 15(1) Правил в случае, если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) не может быть предоставлено инвалиду (ветерану) или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства (изделия), но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия), предоставляемого уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно п.9, п.10 Правил сроки пользования техническими средствами (изделиями) до их замены устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Замена технического средства осуществляется по решению уполномоченного органа на основании поданного инвалидом либо, лицом представляющим его интересы, заявления: по истечении установленного срока пользования.

Согласно Приказу № 321 от 07 мая 2007 года «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» (в редакции от 07.04.2011 года № 270н) срок пользования костылями установлен не менее 2 лет (срок пользования техническим средством реабилитации, протезом и протезно –ортопедическим изделием исчисляется с даты предоставления его инвалиду.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 является ребенком – инвалидом.

Согласно индивидуальной программы реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 имеет право на получение технических средств реабилитации – костыли с опорой на предплечья детские, кресло-стул с санитарным оснащением.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 в интересах ФИО1 обратилась в ГУ КРО ФСС РФ с заявлением об обеспечении ее костылями и кресло-стулом с санитарным оснащением пассивного типа.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 выдано уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о постановке ее на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями в том числе, креста – стула с санитарным оснащением пассивного типа, костылей.

Согласно информации о гражданах, не обеспеченных техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, представленной представителем ответчика прокурору ЗАТО г.Железногорск, ФИО1 не обеспечена костылями и кресло-стулом с санитарным оснащением пассивного типа.

Как следует из приложенных к отзыву на иск представителем ответчика документов, в соответствии с приказом -ТС от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выплачена компенсация за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации в сумме 1200 рублей, на основании заявления ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии товарного чека усматривается, что костыли детские подлокотные приобретены ДД.ММ.ГГГГ за 1200 рублей.

Таким образом, поскольку срок пользования техническим средством реабилитации – костылями- до ДД.ММ.ГГГГ, в настоящий момент не истек, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения требований прокурора о признания незаконными бездействий ответчика по обеспечению ФИО1 костылями и возложении обязанности предоставить указанное средство реабилитации.

Учитывая установленные обстоятельства и приведенные положения закона суд полагает, что исковые требования прокурора в части признания незаконными и нарушающими права ФИО1 бездействие ответчика по обеспечению техническим средством реабилитации – кресло-стулом с санитарным оснащением пассивного типа и возложении обязанности предоставить ФИО1 указанное техническое средство реабилитации, подлежат удовлетворению.

При этом на выводы суда не влияют доводы ответчика о том, что ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ будет обеспечена креслом-коляской. Поскольку в течение длительного периода времени- с ДД.ММ.ГГГГ (с момента обращения инвалида с заявлением) и по день вынесения судом решения обязанность по обеспечению инвалида необходимым средством реабилитации ответчиком не исполнена.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194 199 ГПК РФ, суд-

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора ЗАТО г. Железногорска в интересах ФИО1 удовлетворить частично.

Признать бездействие Государственного учреждения Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по обеспечению ФИО1 техническим средством реабилитации- кресло-стулом с санитарным оснащением пассивного типа незаконными и нарушающими ее права.

Обязать Государственное учреждение Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обеспечить ФИО1 техническим средством реабилитации- кресло-стулом с санитарным оснащением пассивного типа, согласно индивидуальной программы реабилитации.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня ознакомления с мотивированным решением, то есть с 06 декабря 2011г., путем подачи жалобы в Железногорский городской суд.

Судья Железногорского городского суда О.Б.Потехина

2-1851/2011 ~ М-1857/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор ЗАТО г.Железногорск
Пушкарева Анастасия Юрьевна
Ответчики
ГУ КРО ФСС РФ
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Потехина Оксана Борисовна
Дело на странице суда
gelgor--krk.sudrf.ru
09.11.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2011Передача материалов судье
14.11.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2011Судебное заседание
27.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2012Дело оформлено
11.10.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее