Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4622/2013 от 01.11.2013

        Дело № 2-4622/13

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес>

в составе: председательствующего судьи     Оробинской О.В.,

при секретаре                        Жуковой Н.В.,

с участием истца Шилова В.А.,

представителя ответчика (Госорган1) <адрес>» по доверенности Затепякиной Е.И.,

представителей третьих лиц (Госорган1) <адрес>» по доверенности Метельской К.С., (Госорган2) <адрес> Томилиной Г.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шилова В. А. к (Госорган1) <адрес>»

о признании незаконными действий (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление»,

обязании (Госорган1) <адрес>» произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» исходя из фактического объема оказанных услуг,

о признании действий (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» согласно постановлению главы городского округа <адрес> от 16.12.2008г. № 1611 «Об утверждении нормативов потребления отопления» в нарушении Конституции РФ, Закона от 14.11.2008г. № 103-ОЗ «О социальной защите населения отдельных категорий граждан <адрес>», приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Жилищному Кодексу РФ,

у с т а н о в и л:

Шилов В.А. обратился в суд с иском к (Госорган1) <адрес>, в котором указал, что он является ветераном труда и состоит на учете в (Госорган1) <адрес>». С (ДД.ММ.ГГГГ) года по (ДД.ММ.ГГГГ) проживал по адресу :<адрес> 10-ти этажном многоквартирном доме, (ДД.ММ.ГГГГ) года постройки, оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии (ОДПУ) в квартире общей площадью 59,8 кв.м., с составом семьи 1 человек. С (ДД.ММ.ГГГГ) года услуга «отопление» предоставлялась ему ОАО (Наименование1) и ООО (Наименование2). Данными компаниями плата за отопление начислялась и им оплачивалась по фактическим объемам потребления тепловой энергии по общедомовому прибору учета только в отопительный период (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ)., (ДД.ММ.ГГГГ)., (ДД.ММ.ГГГГ) с середины октября по середину апреля, то есть за 7 месяцев. В остальные месяцы года услуга «отопление» не выставлялась и соответственно не оплачивалась.

С (ДД.ММ.ГГГГ) года (Госорган1) <адрес>» осуществляет расчет и выплату ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг согласно ст. 15, 24 Закона <адрес> от 14.11.2008г. № 103-ОЗ «О социальной защите населения отдельных категорий граждан <адрес>». При этом исходит из норматива из норматива потребления отопления в размере 0,006 Гкал/кв.м общей площади жилого помещения в соответствии с таблицей постановления главы городского округа <адрес> от 16.12.2008г. (№) «Об утверждении нормативов потребления отопления», а именно 50% от умножения тарифа на норматив потребления (0,006 Гкал/кв.м) на общую площадь жилого помещения.

Считает, что расчет и выплата ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» с (ДД.ММ.ГГГГ) производится с грубым нарушением Закона (№). При расчете указанной ежемесячной компенсации ответчик руководствовался нормативами потребления отопления, установленными постановлением главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№). Однако данным постановлением утверждены нормативы для потребителей – граждан, проживающих в много квартирных жилых домах при отсутствии приборов учета и применяются при круглогодичной оплате отопления в течение всего года (12 месяцев), а сам норматив уменьшен в 2 раза. Нормативы потребления отопления при оборудовании дома ОДПУ тепловой энергии (Госорган3) <адрес> не определены. Соответственно, при расчете ежемесячной денежной компенсации ответчик не вправе был применять норматив потребления отопления в размере 0,006 Гкал/кв.м в месяц общей площади жилых помещений.

Плату за одну и туже жилищно-коммунальную услугу «отопление» энергоснабжающая организация рассчитывает по фактическим объемам потребления тепловой энергии исходя из показаний ОДПУ, определенным п.п.2 п. 2 приложение (№) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», (Госорган1) <адрес>» осуществляет расчет исходя из п.п. 1 п. 1 приложения (№) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам того же постановления (№), что приводит к следующим нарушениям:

Постановление Правительства от 23.05.2006 № 306 не предусматривает определение нормативов потребления тепловой энергии в многоквартирных домах с установленными ОДПУ отопления;

исчисление размера платы за отопление двумя способами приводит к нарушению Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;

статья 157 ЖК РФ предполагает начисление платы за отопление либо по показаниям ОДПУ, либо по нормативам.

Расчет ежемесячной денежной компенсации за отопление из расчета норматива 0,006 Гкал/кв.м изначально ставит его в неравное положение к другим ветеранам труда, проживающих в многоквартирных домах с ОДПУ, поскольку согласно таблицы Постановления главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) многоквартирные дома разбиты на 9 нормативных групп по отоплению, чем нарушается ст. 19 Конституции РФ. В результате расчета компенсации (Госорган1) <адрес>» исходя из тарифа на тепловую энергию, норматива потребления по постановлению от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) и площади квартиры нарушается <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) № 103-ОЗ и ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, которые гарантируют ему оплату в размере 50% от его расходов (затрат) на услугу «отопление».

Также считает, что нарушен п. 2 ст. 55 Конституции РФ, где указано, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Просит признать незаконными действия (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» с учетом норматива потребления 0,006 Гкал/кв.м общей площади жилых помещений, определяемого постановлением главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об утверждении нормативов потребления отопления», с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ);

обязать (Госорган1) <адрес>» произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) исходя из фактического объема оказанных услуг, определенного по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии согласно расчета на сумму <данные изъяты>

признать действия (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» согласно постановлению главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об утверждении нормативов потребления отопления» в нарушении ст. 19, ч. 1 ст. 39, п. 2 ст. 55 Конституции РФ, ст.ст. 15, 24 Закона от 14.11.2008г. № 103-ОЗ «О социальной защите населения отдельных категорий граждан <адрес>», п.п. 2 п. 2 приложения (№) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. (№) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», п. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ.

В судебном заседании истец Шилов В.А. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснил изложенное.

Представитель ответчика (Госорган1) <адрес>» по доверенности Затепякина Е.И. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать, представила письменные возражения на иск (л.д. 127-129).

Представитель третьего лица (Госорган1) <адрес>» по доверенности Метельская К.С. возражала против удовлетворения исковых требований, представила письменные возражения на исковое заявление (л.д. 130-132).

Представитель третьего лица (Госорган2) <адрес> по доверенности Томилина Г.Д. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

Выслушав стороны, третьих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец Шилов В.А. с (ДД.ММ.ГГГГ). по (ДД.ММ.ГГГГ) был зарегистрирован по месту жительства: <адрес> составом семьи: один человек (л.д. 15, 18). Шилов В.А. является «ветераном труда» (л.д. 17) и имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по данной категории граждан (л.д. 16).

Из имеющихся в материалах дела ответов различных инстанций, в том числе (Госорган2) <адрес> (л.д. 21-63) следует, что при расчете истцу денежной компенсации по оплате отопления учитывалось его проживание в многоквартирном жилом доме, оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии и применялся норматив (0,006 Гкал/кв.м), установленный Постановлением главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) № 1611, исходя из круглогодичной оплаты.

Не согласившись с таким расчетом денежной компенсации, Шилов В.А. обратился в суд с настоящим иском, период требований определен с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ)

Согласно ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 1 Закона <адрес> от 14.11.2008 N 97-ОЗ "О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес> в денежной форме" меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, полномочия по оказанию которых переданы органам государственной власти <адрес>, предоставляются отдельным категориям граждан в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг.

Статья 2 этого же Закона предусматривает, что указанная денежная компенсация предоставляется на условиях и в порядке, определенном статьей 15 Закона <адрес> "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>".

Согласно ст. 6 Закона <адрес> от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>" право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом <адрес> имеют, в том числе ветераны труда и приравненные к ним лица, труженики тыла.

В ст. 15 данного Закона установлено, что денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг предоставляется ежемесячно в размерах, установленных настоящим Законом <адрес>, организацией, уполномоченной исполнительным органом государственной власти <адрес> в сфере труда и социального развития, по месту жительства граждан.

В редакции указанной статьи, распространявшейся на правоотношения, возникшие до 01.01.2011г., было изложено что денежная компенсация определяется для каждого получателя в зависимости от категории, к которой он относится, условий его проживания, а также с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов и объемов фактически оказанных услуг по информации, представляемой организациями жилищно-коммунального комплекса и (или) осуществляющими начисление платежей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности… Расчет денежной компенсации производится уполномоченной организацией на основании сведений, полученных от организаций жилищно-коммунального хозяйства и (или) осуществляющих начисление платежей (в том числе энергоснабжающих и газоснабжающих организаций), об объемах фактически оказанных услуг, предоставляемых в соответствии с заключенными договорами (соглашениями). Форма представления сведений об объемах оказанных услуг устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти <адрес> в сфере труда и социального развития.

С 01.01.2011г. ст. 15 Закона <адрес> от 14.11.2008 N 103-ОЗ действует в следующей редакции: "Денежная компенсация определяется для каждого получателя в зависимости от категории, к которой он относится, условий его проживания, исходя из размеров платы за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленной за истекший месяц, по информации, представляемой организациями жилищно-коммунального комплекса и (или) осуществляющими начисление платежей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также с учетом тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг… Расчет денежной компенсации производится уполномоченной организацией на основании информации, указанной в абзаце втором части 3 настоящей статьи, предоставляемой в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), в форме, установленной нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти <адрес> в сфере труда и социального развития.»

Следует отметить, что в обеих редакциях указано, что денежная компенсация определяется с учетом нормативов потребления коммунальных услуг и в форме, которые устанавливаются правовым актом органа исполнительной власти <адрес>.

Статьей 24 Закона <адрес> от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>" также установлено, что ветеранам труда предоставляется денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление (теплоснабжение)) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых исполнительными органами государственной власти <адрес> в порядке, установленном Правительством РФ.

Нормативы потребления отопления с 01.01.2009г. утверждены Постановлением Главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 1611 "Об утверждении нормативов потребления отопления". Данный нормативный акт разработан в соответствие требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".

Как видно из представленных (Госорган1) <адрес> сведений (л.д. 35-63) расчет Шилову В.А. денежной компенсации по оплате коммунальной услуги «отопление» производился ответчиком с учетом норматива потребления отопления 0,006 Гкал/кв.м, который установлен вышеуказанным Постановлением Главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 1611.

Доводы истца о том, что данным Постановлением Главы городского округа <адрес> утверждены нормативы потребления отопления для потребителей - граждан, проживающих в многоквартирных домах или жилых домах при отсутствии приборов учета, при круглогодичной оплате, и поэтому действия ответчика являются незаконными, суд находит несостоятельными, так как иных нормативов (нормативов потребления отопления при сезонной оплате коммунальной услуги «отопление», при оборудовании дома общедомовым прибором учета тепловой энергии) с (ДД.ММ.ГГГГ) утверждено не было. Последнее не отрицалось истцом в судебном заседании при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для признания действий (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» незаконными и отказывает в удовлетворении иска в полном объеме.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Шилова В. А. к (Госорган1) <адрес>»

о признании незаконными действий (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление»,

обязании (Госорган1) <адрес>» произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» исходя из фактического объема оказанных услуг,

о признании действий (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» согласно постановлению главы городского округа <адрес> от 16.12.2008г. № 1611 «Об утверждении нормативов потребления отопления» в нарушении Конституции РФ, Закона от 14.11.2008г. № 103-ОЗ «О социальной защите населения отдельных категорий граждан <адрес>», приложения (№) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Жилищному Кодексу РФ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                         О.В. Оробинская

Решение изготовлено в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).

        Дело № 2-4622/13

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес>

в составе: председательствующего судьи     Оробинской О.В.,

при секретаре                        Жуковой Н.В.,

с участием истца Шилова В.А.,

представителя ответчика (Госорган1) <адрес>» по доверенности Затепякиной Е.И.,

представителей третьих лиц (Госорган1) <адрес>» по доверенности Метельской К.С., (Госорган2) <адрес> Томилиной Г.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шилова В. А. к (Госорган1) <адрес>»

о признании незаконными действий (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление»,

обязании (Госорган1) <адрес>» произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» исходя из фактического объема оказанных услуг,

о признании действий (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» согласно постановлению главы городского округа <адрес> от 16.12.2008г. № 1611 «Об утверждении нормативов потребления отопления» в нарушении Конституции РФ, Закона от 14.11.2008г. № 103-ОЗ «О социальной защите населения отдельных категорий граждан <адрес>», приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Жилищному Кодексу РФ,

у с т а н о в и л:

Шилов В.А. обратился в суд с иском к (Госорган1) <адрес>, в котором указал, что он является ветераном труда и состоит на учете в (Госорган1) <адрес>». С (ДД.ММ.ГГГГ) года по (ДД.ММ.ГГГГ) проживал по адресу :<адрес> 10-ти этажном многоквартирном доме, (ДД.ММ.ГГГГ) года постройки, оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии (ОДПУ) в квартире общей площадью 59,8 кв.м., с составом семьи 1 человек. С (ДД.ММ.ГГГГ) года услуга «отопление» предоставлялась ему ОАО (Наименование1) и ООО (Наименование2). Данными компаниями плата за отопление начислялась и им оплачивалась по фактическим объемам потребления тепловой энергии по общедомовому прибору учета только в отопительный период (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ)., (ДД.ММ.ГГГГ)., (ДД.ММ.ГГГГ) с середины октября по середину апреля, то есть за 7 месяцев. В остальные месяцы года услуга «отопление» не выставлялась и соответственно не оплачивалась.

С (ДД.ММ.ГГГГ) года (Госорган1) <адрес>» осуществляет расчет и выплату ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг согласно ст. 15, 24 Закона <адрес> от 14.11.2008г. № 103-ОЗ «О социальной защите населения отдельных категорий граждан <адрес>». При этом исходит из норматива из норматива потребления отопления в размере 0,006 Гкал/кв.м общей площади жилого помещения в соответствии с таблицей постановления главы городского округа <адрес> от 16.12.2008г. (№) «Об утверждении нормативов потребления отопления», а именно 50% от умножения тарифа на норматив потребления (0,006 Гкал/кв.м) на общую площадь жилого помещения.

Считает, что расчет и выплата ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» с (ДД.ММ.ГГГГ) производится с грубым нарушением Закона (№). При расчете указанной ежемесячной компенсации ответчик руководствовался нормативами потребления отопления, установленными постановлением главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№). Однако данным постановлением утверждены нормативы для потребителей – граждан, проживающих в много квартирных жилых домах при отсутствии приборов учета и применяются при круглогодичной оплате отопления в течение всего года (12 месяцев), а сам норматив уменьшен в 2 раза. Нормативы потребления отопления при оборудовании дома ОДПУ тепловой энергии (Госорган3) <адрес> не определены. Соответственно, при расчете ежемесячной денежной компенсации ответчик не вправе был применять норматив потребления отопления в размере 0,006 Гкал/кв.м в месяц общей площади жилых помещений.

Плату за одну и туже жилищно-коммунальную услугу «отопление» энергоснабжающая организация рассчитывает по фактическим объемам потребления тепловой энергии исходя из показаний ОДПУ, определенным п.п.2 п. 2 приложение (№) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», (Госорган1) <адрес>» осуществляет расчет исходя из п.п. 1 п. 1 приложения (№) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам того же постановления (№), что приводит к следующим нарушениям:

Постановление Правительства от 23.05.2006 № 306 не предусматривает определение нормативов потребления тепловой энергии в многоквартирных домах с установленными ОДПУ отопления;

исчисление размера платы за отопление двумя способами приводит к нарушению Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;

статья 157 ЖК РФ предполагает начисление платы за отопление либо по показаниям ОДПУ, либо по нормативам.

Расчет ежемесячной денежной компенсации за отопление из расчета норматива 0,006 Гкал/кв.м изначально ставит его в неравное положение к другим ветеранам труда, проживающих в многоквартирных домах с ОДПУ, поскольку согласно таблицы Постановления главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) многоквартирные дома разбиты на 9 нормативных групп по отоплению, чем нарушается ст. 19 Конституции РФ. В результате расчета компенсации (Госорган1) <адрес>» исходя из тарифа на тепловую энергию, норматива потребления по постановлению от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) и площади квартиры нарушается <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) № 103-ОЗ и ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, которые гарантируют ему оплату в размере 50% от его расходов (затрат) на услугу «отопление».

Также считает, что нарушен п. 2 ст. 55 Конституции РФ, где указано, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Просит признать незаконными действия (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» с учетом норматива потребления 0,006 Гкал/кв.м общей площади жилых помещений, определяемого постановлением главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об утверждении нормативов потребления отопления», с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ);

обязать (Госорган1) <адрес>» произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) исходя из фактического объема оказанных услуг, определенного по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии согласно расчета на сумму <данные изъяты>

признать действия (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» согласно постановлению главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об утверждении нормативов потребления отопления» в нарушении ст. 19, ч. 1 ст. 39, п. 2 ст. 55 Конституции РФ, ст.ст. 15, 24 Закона от 14.11.2008г. № 103-ОЗ «О социальной защите населения отдельных категорий граждан <адрес>», п.п. 2 п. 2 приложения (№) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. (№) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», п. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ.

В судебном заседании истец Шилов В.А. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснил изложенное.

Представитель ответчика (Госорган1) <адрес>» по доверенности Затепякина Е.И. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать, представила письменные возражения на иск (л.д. 127-129).

Представитель третьего лица (Госорган1) <адрес>» по доверенности Метельская К.С. возражала против удовлетворения исковых требований, представила письменные возражения на исковое заявление (л.д. 130-132).

Представитель третьего лица (Госорган2) <адрес> по доверенности Томилина Г.Д. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

Выслушав стороны, третьих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец Шилов В.А. с (ДД.ММ.ГГГГ). по (ДД.ММ.ГГГГ) был зарегистрирован по месту жительства: <адрес> составом семьи: один человек (л.д. 15, 18). Шилов В.А. является «ветераном труда» (л.д. 17) и имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по данной категории граждан (л.д. 16).

Из имеющихся в материалах дела ответов различных инстанций, в том числе (Госорган2) <адрес> (л.д. 21-63) следует, что при расчете истцу денежной компенсации по оплате отопления учитывалось его проживание в многоквартирном жилом доме, оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии и применялся норматив (0,006 Гкал/кв.м), установленный Постановлением главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) № 1611, исходя из круглогодичной оплаты.

Не согласившись с таким расчетом денежной компенсации, Шилов В.А. обратился в суд с настоящим иском, период требований определен с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ)

Согласно ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 1 Закона <адрес> от 14.11.2008 N 97-ОЗ "О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес> в денежной форме" меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, полномочия по оказанию которых переданы органам государственной власти <адрес>, предоставляются отдельным категориям граждан в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг.

Статья 2 этого же Закона предусматривает, что указанная денежная компенсация предоставляется на условиях и в порядке, определенном статьей 15 Закона <адрес> "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>".

Согласно ст. 6 Закона <адрес> от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>" право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом <адрес> имеют, в том числе ветераны труда и приравненные к ним лица, труженики тыла.

В ст. 15 данного Закона установлено, что денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг предоставляется ежемесячно в размерах, установленных настоящим Законом <адрес>, организацией, уполномоченной исполнительным органом государственной власти <адрес> в сфере труда и социального развития, по месту жительства граждан.

В редакции указанной статьи, распространявшейся на правоотношения, возникшие до 01.01.2011г., было изложено что денежная компенсация определяется для каждого получателя в зависимости от категории, к которой он относится, условий его проживания, а также с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов и объемов фактически оказанных услуг по информации, представляемой организациями жилищно-коммунального комплекса и (или) осуществляющими начисление платежей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности… Расчет денежной компенсации производится уполномоченной организацией на основании сведений, полученных от организаций жилищно-коммунального хозяйства и (или) осуществляющих начисление платежей (в том числе энергоснабжающих и газоснабжающих организаций), об объемах фактически оказанных услуг, предоставляемых в соответствии с заключенными договорами (соглашениями). Форма представления сведений об объемах оказанных услуг устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти <адрес> в сфере труда и социального развития.

С 01.01.2011г. ст. 15 Закона <адрес> от 14.11.2008 N 103-ОЗ действует в следующей редакции: "Денежная компенсация определяется для каждого получателя в зависимости от категории, к которой он относится, условий его проживания, исходя из размеров платы за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленной за истекший месяц, по информации, представляемой организациями жилищно-коммунального комплекса и (или) осуществляющими начисление платежей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также с учетом тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг… Расчет денежной компенсации производится уполномоченной организацией на основании информации, указанной в абзаце втором части 3 настоящей статьи, предоставляемой в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), в форме, установленной нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти <адрес> в сфере труда и социального развития.»

Следует отметить, что в обеих редакциях указано, что денежная компенсация определяется с учетом нормативов потребления коммунальных услуг и в форме, которые устанавливаются правовым актом органа исполнительной власти <адрес>.

Статьей 24 Закона <адрес> от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>" также установлено, что ветеранам труда предоставляется денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление (теплоснабжение)) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых исполнительными органами государственной власти <адрес> в порядке, установленном Правительством РФ.

Нормативы потребления отопления с 01.01.2009г. утверждены Постановлением Главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 1611 "Об утверждении нормативов потребления отопления". Данный нормативный акт разработан в соответствие требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".

Как видно из представленных (Госорган1) <адрес> сведений (л.д. 35-63) расчет Шилову В.А. денежной компенсации по оплате коммунальной услуги «отопление» производился ответчиком с учетом норматива потребления отопления 0,006 Гкал/кв.м, который установлен вышеуказанным Постановлением Главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 1611.

Доводы истца о том, что данным Постановлением Главы городского округа <адрес> утверждены нормативы потребления отопления для потребителей - граждан, проживающих в многоквартирных домах или жилых домах при отсутствии приборов учета, при круглогодичной оплате, и поэтому действия ответчика являются незаконными, суд находит несостоятельными, так как иных нормативов (нормативов потребления отопления при сезонной оплате коммунальной услуги «отопление», при оборудовании дома общедомовым прибором учета тепловой энергии) с (ДД.ММ.ГГГГ) утверждено не было. Последнее не отрицалось истцом в судебном заседании при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для признания действий (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» незаконными и отказывает в удовлетворении иска в полном объеме.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Шилова В. А. к (Госорган1) <адрес>»

о признании незаконными действий (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление»,

обязании (Госорган1) <адрес>» произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» исходя из фактического объема оказанных услуг,

о признании действий (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» согласно постановлению главы городского округа <адрес> от 16.12.2008г. № 1611 «Об утверждении нормативов потребления отопления» в нарушении Конституции РФ, Закона от 14.11.2008г. № 103-ОЗ «О социальной защите населения отдельных категорий граждан <адрес>», приложения (№) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Жилищному Кодексу РФ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                         О.В. Оробинская

Решение изготовлено в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).

1версия для печати

2-4622/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шилов Владимир Алексеевич
Ответчики
КУВО "Управление соц. защиты населения Коминтерновского района г. Воронежа"
Другие
Томилина Галина Дмитриевна
Департамент труда и социального развитие ВО
КУВО "Управление соц. защиты населения ВО"
Рожков Андрей Александрович
Затепякина Елена Игоревна
Метельская Ксения Сергеевна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
01.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
01.11.2013Передача материалов судье
06.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2013Судебное заседание
16.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее