Дело № 2-4622/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес>
в составе: председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Жуковой Н.В.,
с участием истца Шилова В.А.,
представителя ответчика (Госорган1) <адрес>» по доверенности Затепякиной Е.И.,
представителей третьих лиц (Госорган1) <адрес>» по доверенности Метельской К.С., (Госорган2) <адрес> Томилиной Г.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шилова В. А. к (Госорган1) <адрес>»
о признании незаконными действий (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление»,
обязании (Госорган1) <адрес>» произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» исходя из фактического объема оказанных услуг,
о признании действий (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» согласно постановлению главы городского округа <адрес> от 16.12.2008г. № 1611 «Об утверждении нормативов потребления отопления» в нарушении Конституции РФ, Закона от 14.11.2008г. № 103-ОЗ «О социальной защите населения отдельных категорий граждан <адрес>», приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Жилищному Кодексу РФ,
у с т а н о в и л:
Шилов В.А. обратился в суд с иском к (Госорган1) <адрес>, в котором указал, что он является ветераном труда и состоит на учете в (Госорган1) <адрес>». С (ДД.ММ.ГГГГ) года по (ДД.ММ.ГГГГ) проживал по адресу :<адрес> 10-ти этажном многоквартирном доме, (ДД.ММ.ГГГГ) года постройки, оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии (ОДПУ) в квартире общей площадью 59,8 кв.м., с составом семьи 1 человек. С (ДД.ММ.ГГГГ) года услуга «отопление» предоставлялась ему ОАО (Наименование1) и ООО (Наименование2). Данными компаниями плата за отопление начислялась и им оплачивалась по фактическим объемам потребления тепловой энергии по общедомовому прибору учета только в отопительный период (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ)., (ДД.ММ.ГГГГ)., (ДД.ММ.ГГГГ) с середины октября по середину апреля, то есть за 7 месяцев. В остальные месяцы года услуга «отопление» не выставлялась и соответственно не оплачивалась.
С (ДД.ММ.ГГГГ) года (Госорган1) <адрес>» осуществляет расчет и выплату ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг согласно ст. 15, 24 Закона <адрес> от 14.11.2008г. № 103-ОЗ «О социальной защите населения отдельных категорий граждан <адрес>». При этом исходит из норматива из норматива потребления отопления в размере 0,006 Гкал/кв.м общей площади жилого помещения в соответствии с таблицей постановления главы городского округа <адрес> от 16.12.2008г. (№) «Об утверждении нормативов потребления отопления», а именно 50% от умножения тарифа на норматив потребления (0,006 Гкал/кв.м) на общую площадь жилого помещения.
Считает, что расчет и выплата ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» с (ДД.ММ.ГГГГ) производится с грубым нарушением Закона (№). При расчете указанной ежемесячной компенсации ответчик руководствовался нормативами потребления отопления, установленными постановлением главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№). Однако данным постановлением утверждены нормативы для потребителей – граждан, проживающих в много квартирных жилых домах при отсутствии приборов учета и применяются при круглогодичной оплате отопления в течение всего года (12 месяцев), а сам норматив уменьшен в 2 раза. Нормативы потребления отопления при оборудовании дома ОДПУ тепловой энергии (Госорган3) <адрес> не определены. Соответственно, при расчете ежемесячной денежной компенсации ответчик не вправе был применять норматив потребления отопления в размере 0,006 Гкал/кв.м в месяц общей площади жилых помещений.
Плату за одну и туже жилищно-коммунальную услугу «отопление» энергоснабжающая организация рассчитывает по фактическим объемам потребления тепловой энергии исходя из показаний ОДПУ, определенным п.п.2 п. 2 приложение (№) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», (Госорган1) <адрес>» осуществляет расчет исходя из п.п. 1 п. 1 приложения (№) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам того же постановления (№), что приводит к следующим нарушениям:
Постановление Правительства от 23.05.2006 № 306 не предусматривает определение нормативов потребления тепловой энергии в многоквартирных домах с установленными ОДПУ отопления;
исчисление размера платы за отопление двумя способами приводит к нарушению Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
статья 157 ЖК РФ предполагает начисление платы за отопление либо по показаниям ОДПУ, либо по нормативам.
Расчет ежемесячной денежной компенсации за отопление из расчета норматива 0,006 Гкал/кв.м изначально ставит его в неравное положение к другим ветеранам труда, проживающих в многоквартирных домах с ОДПУ, поскольку согласно таблицы Постановления главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) многоквартирные дома разбиты на 9 нормативных групп по отоплению, чем нарушается ст. 19 Конституции РФ. В результате расчета компенсации (Госорган1) <адрес>» исходя из тарифа на тепловую энергию, норматива потребления по постановлению от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) и площади квартиры нарушается <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) № 103-ОЗ и ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, которые гарантируют ему оплату в размере 50% от его расходов (затрат) на услугу «отопление».
Также считает, что нарушен п. 2 ст. 55 Конституции РФ, где указано, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Просит признать незаконными действия (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» с учетом норматива потребления 0,006 Гкал/кв.м общей площади жилых помещений, определяемого постановлением главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об утверждении нормативов потребления отопления», с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ);
обязать (Госорган1) <адрес>» произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) исходя из фактического объема оказанных услуг, определенного по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии согласно расчета на сумму <данные изъяты>
признать действия (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» согласно постановлению главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об утверждении нормативов потребления отопления» в нарушении ст. 19, ч. 1 ст. 39, п. 2 ст. 55 Конституции РФ, ст.ст. 15, 24 Закона от 14.11.2008г. № 103-ОЗ «О социальной защите населения отдельных категорий граждан <адрес>», п.п. 2 п. 2 приложения (№) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. (№) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», п. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ.
В судебном заседании истец Шилов В.А. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснил изложенное.
Представитель ответчика (Госорган1) <адрес>» по доверенности Затепякина Е.И. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать, представила письменные возражения на иск (л.д. 127-129).
Представитель третьего лица (Госорган1) <адрес>» по доверенности Метельская К.С. возражала против удовлетворения исковых требований, представила письменные возражения на исковое заявление (л.д. 130-132).
Представитель третьего лица (Госорган2) <адрес> по доверенности Томилина Г.Д. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.
Выслушав стороны, третьих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истец Шилов В.А. с (ДД.ММ.ГГГГ). по (ДД.ММ.ГГГГ) был зарегистрирован по месту жительства: <адрес> составом семьи: один человек (л.д. 15, 18). Шилов В.А. является «ветераном труда» (л.д. 17) и имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по данной категории граждан (л.д. 16).
Из имеющихся в материалах дела ответов различных инстанций, в том числе (Госорган2) <адрес> (л.д. 21-63) следует, что при расчете истцу денежной компенсации по оплате отопления учитывалось его проживание в многоквартирном жилом доме, оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии и применялся норматив (0,006 Гкал/кв.м), установленный Постановлением главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) № 1611, исходя из круглогодичной оплаты.
Не согласившись с таким расчетом денежной компенсации, Шилов В.А. обратился в суд с настоящим иском, период требований определен с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ)
Согласно ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 1 Закона <адрес> от 14.11.2008 N 97-ОЗ "О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес> в денежной форме" меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, полномочия по оказанию которых переданы органам государственной власти <адрес>, предоставляются отдельным категориям граждан в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг.
Статья 2 этого же Закона предусматривает, что указанная денежная компенсация предоставляется на условиях и в порядке, определенном статьей 15 Закона <адрес> "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>".
Согласно ст. 6 Закона <адрес> от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>" право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом <адрес> имеют, в том числе ветераны труда и приравненные к ним лица, труженики тыла.
В ст. 15 данного Закона установлено, что денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг предоставляется ежемесячно в размерах, установленных настоящим Законом <адрес>, организацией, уполномоченной исполнительным органом государственной власти <адрес> в сфере труда и социального развития, по месту жительства граждан.
В редакции указанной статьи, распространявшейся на правоотношения, возникшие до 01.01.2011г., было изложено что денежная компенсация определяется для каждого получателя в зависимости от категории, к которой он относится, условий его проживания, а также с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов и объемов фактически оказанных услуг по информации, представляемой организациями жилищно-коммунального комплекса и (или) осуществляющими начисление платежей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности… Расчет денежной компенсации производится уполномоченной организацией на основании сведений, полученных от организаций жилищно-коммунального хозяйства и (или) осуществляющих начисление платежей (в том числе энергоснабжающих и газоснабжающих организаций), об объемах фактически оказанных услуг, предоставляемых в соответствии с заключенными договорами (соглашениями). Форма представления сведений об объемах оказанных услуг устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти <адрес> в сфере труда и социального развития.
С 01.01.2011г. ст. 15 Закона <адрес> от 14.11.2008 N 103-ОЗ действует в следующей редакции: "Денежная компенсация определяется для каждого получателя в зависимости от категории, к которой он относится, условий его проживания, исходя из размеров платы за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленной за истекший месяц, по информации, представляемой организациями жилищно-коммунального комплекса и (или) осуществляющими начисление платежей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также с учетом тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг… Расчет денежной компенсации производится уполномоченной организацией на основании информации, указанной в абзаце втором части 3 настоящей статьи, предоставляемой в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), в форме, установленной нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти <адрес> в сфере труда и социального развития.»
Следует отметить, что в обеих редакциях указано, что денежная компенсация определяется с учетом нормативов потребления коммунальных услуг и в форме, которые устанавливаются правовым актом органа исполнительной власти <адрес>.
Статьей 24 Закона <адрес> от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>" также установлено, что ветеранам труда предоставляется денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление (теплоснабжение)) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых исполнительными органами государственной власти <адрес> в порядке, установленном Правительством РФ.
Нормативы потребления отопления с 01.01.2009г. утверждены Постановлением Главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 1611 "Об утверждении нормативов потребления отопления". Данный нормативный акт разработан в соответствие требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
Как видно из представленных (Госорган1) <адрес> сведений (л.д. 35-63) расчет Шилову В.А. денежной компенсации по оплате коммунальной услуги «отопление» производился ответчиком с учетом норматива потребления отопления 0,006 Гкал/кв.м, который установлен вышеуказанным Постановлением Главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 1611.
Доводы истца о том, что данным Постановлением Главы городского округа <адрес> утверждены нормативы потребления отопления для потребителей - граждан, проживающих в многоквартирных домах или жилых домах при отсутствии приборов учета, при круглогодичной оплате, и поэтому действия ответчика являются незаконными, суд находит несостоятельными, так как иных нормативов (нормативов потребления отопления при сезонной оплате коммунальной услуги «отопление», при оборудовании дома общедомовым прибором учета тепловой энергии) с (ДД.ММ.ГГГГ) утверждено не было. Последнее не отрицалось истцом в судебном заседании при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для признания действий (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» незаконными и отказывает в удовлетворении иска в полном объеме.
Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Шилова В. А. к (Госорган1) <адрес>»
о признании незаконными действий (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление»,
обязании (Госорган1) <адрес>» произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» исходя из фактического объема оказанных услуг,
о признании действий (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» согласно постановлению главы городского округа <адрес> от 16.12.2008г. № 1611 «Об утверждении нормативов потребления отопления» в нарушении Конституции РФ, Закона от 14.11.2008г. № 103-ОЗ «О социальной защите населения отдельных категорий граждан <адрес>», приложения (№) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Жилищному Кодексу РФ – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.В. Оробинская
Решение изготовлено в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).
Дело № 2-4622/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес>
в составе: председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Жуковой Н.В.,
с участием истца Шилова В.А.,
представителя ответчика (Госорган1) <адрес>» по доверенности Затепякиной Е.И.,
представителей третьих лиц (Госорган1) <адрес>» по доверенности Метельской К.С., (Госорган2) <адрес> Томилиной Г.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шилова В. А. к (Госорган1) <адрес>»
о признании незаконными действий (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление»,
обязании (Госорган1) <адрес>» произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» исходя из фактического объема оказанных услуг,
о признании действий (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» согласно постановлению главы городского округа <адрес> от 16.12.2008г. № 1611 «Об утверждении нормативов потребления отопления» в нарушении Конституции РФ, Закона от 14.11.2008г. № 103-ОЗ «О социальной защите населения отдельных категорий граждан <адрес>», приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Жилищному Кодексу РФ,
у с т а н о в и л:
Шилов В.А. обратился в суд с иском к (Госорган1) <адрес>, в котором указал, что он является ветераном труда и состоит на учете в (Госорган1) <адрес>». С (ДД.ММ.ГГГГ) года по (ДД.ММ.ГГГГ) проживал по адресу :<адрес> 10-ти этажном многоквартирном доме, (ДД.ММ.ГГГГ) года постройки, оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии (ОДПУ) в квартире общей площадью 59,8 кв.м., с составом семьи 1 человек. С (ДД.ММ.ГГГГ) года услуга «отопление» предоставлялась ему ОАО (Наименование1) и ООО (Наименование2). Данными компаниями плата за отопление начислялась и им оплачивалась по фактическим объемам потребления тепловой энергии по общедомовому прибору учета только в отопительный период (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ)., (ДД.ММ.ГГГГ)., (ДД.ММ.ГГГГ) с середины октября по середину апреля, то есть за 7 месяцев. В остальные месяцы года услуга «отопление» не выставлялась и соответственно не оплачивалась.
С (ДД.ММ.ГГГГ) года (Госорган1) <адрес>» осуществляет расчет и выплату ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг согласно ст. 15, 24 Закона <адрес> от 14.11.2008г. № 103-ОЗ «О социальной защите населения отдельных категорий граждан <адрес>». При этом исходит из норматива из норматива потребления отопления в размере 0,006 Гкал/кв.м общей площади жилого помещения в соответствии с таблицей постановления главы городского округа <адрес> от 16.12.2008г. (№) «Об утверждении нормативов потребления отопления», а именно 50% от умножения тарифа на норматив потребления (0,006 Гкал/кв.м) на общую площадь жилого помещения.
Считает, что расчет и выплата ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» с (ДД.ММ.ГГГГ) производится с грубым нарушением Закона (№). При расчете указанной ежемесячной компенсации ответчик руководствовался нормативами потребления отопления, установленными постановлением главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№). Однако данным постановлением утверждены нормативы для потребителей – граждан, проживающих в много квартирных жилых домах при отсутствии приборов учета и применяются при круглогодичной оплате отопления в течение всего года (12 месяцев), а сам норматив уменьшен в 2 раза. Нормативы потребления отопления при оборудовании дома ОДПУ тепловой энергии (Госорган3) <адрес> не определены. Соответственно, при расчете ежемесячной денежной компенсации ответчик не вправе был применять норматив потребления отопления в размере 0,006 Гкал/кв.м в месяц общей площади жилых помещений.
Плату за одну и туже жилищно-коммунальную услугу «отопление» энергоснабжающая организация рассчитывает по фактическим объемам потребления тепловой энергии исходя из показаний ОДПУ, определенным п.п.2 п. 2 приложение (№) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», (Госорган1) <адрес>» осуществляет расчет исходя из п.п. 1 п. 1 приложения (№) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам того же постановления (№), что приводит к следующим нарушениям:
Постановление Правительства от 23.05.2006 № 306 не предусматривает определение нормативов потребления тепловой энергии в многоквартирных домах с установленными ОДПУ отопления;
исчисление размера платы за отопление двумя способами приводит к нарушению Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
статья 157 ЖК РФ предполагает начисление платы за отопление либо по показаниям ОДПУ, либо по нормативам.
Расчет ежемесячной денежной компенсации за отопление из расчета норматива 0,006 Гкал/кв.м изначально ставит его в неравное положение к другим ветеранам труда, проживающих в многоквартирных домах с ОДПУ, поскольку согласно таблицы Постановления главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) многоквартирные дома разбиты на 9 нормативных групп по отоплению, чем нарушается ст. 19 Конституции РФ. В результате расчета компенсации (Госорган1) <адрес>» исходя из тарифа на тепловую энергию, норматива потребления по постановлению от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) и площади квартиры нарушается <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) № 103-ОЗ и ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, которые гарантируют ему оплату в размере 50% от его расходов (затрат) на услугу «отопление».
Также считает, что нарушен п. 2 ст. 55 Конституции РФ, где указано, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Просит признать незаконными действия (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» с учетом норматива потребления 0,006 Гкал/кв.м общей площади жилых помещений, определяемого постановлением главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об утверждении нормативов потребления отопления», с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ);
обязать (Госорган1) <адрес>» произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) исходя из фактического объема оказанных услуг, определенного по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии согласно расчета на сумму <данные изъяты>
признать действия (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» согласно постановлению главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об утверждении нормативов потребления отопления» в нарушении ст. 19, ч. 1 ст. 39, п. 2 ст. 55 Конституции РФ, ст.ст. 15, 24 Закона от 14.11.2008г. № 103-ОЗ «О социальной защите населения отдельных категорий граждан <адрес>», п.п. 2 п. 2 приложения (№) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. (№) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», п. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ.
В судебном заседании истец Шилов В.А. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснил изложенное.
Представитель ответчика (Госорган1) <адрес>» по доверенности Затепякина Е.И. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать, представила письменные возражения на иск (л.д. 127-129).
Представитель третьего лица (Госорган1) <адрес>» по доверенности Метельская К.С. возражала против удовлетворения исковых требований, представила письменные возражения на исковое заявление (л.д. 130-132).
Представитель третьего лица (Госорган2) <адрес> по доверенности Томилина Г.Д. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.
Выслушав стороны, третьих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истец Шилов В.А. с (ДД.ММ.ГГГГ). по (ДД.ММ.ГГГГ) был зарегистрирован по месту жительства: <адрес> составом семьи: один человек (л.д. 15, 18). Шилов В.А. является «ветераном труда» (л.д. 17) и имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по данной категории граждан (л.д. 16).
Из имеющихся в материалах дела ответов различных инстанций, в том числе (Госорган2) <адрес> (л.д. 21-63) следует, что при расчете истцу денежной компенсации по оплате отопления учитывалось его проживание в многоквартирном жилом доме, оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии и применялся норматив (0,006 Гкал/кв.м), установленный Постановлением главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) № 1611, исходя из круглогодичной оплаты.
Не согласившись с таким расчетом денежной компенсации, Шилов В.А. обратился в суд с настоящим иском, период требований определен с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ)
Согласно ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 1 Закона <адрес> от 14.11.2008 N 97-ОЗ "О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес> в денежной форме" меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, полномочия по оказанию которых переданы органам государственной власти <адрес>, предоставляются отдельным категориям граждан в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг.
Статья 2 этого же Закона предусматривает, что указанная денежная компенсация предоставляется на условиях и в порядке, определенном статьей 15 Закона <адрес> "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>".
Согласно ст. 6 Закона <адрес> от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>" право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом <адрес> имеют, в том числе ветераны труда и приравненные к ним лица, труженики тыла.
В ст. 15 данного Закона установлено, что денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг предоставляется ежемесячно в размерах, установленных настоящим Законом <адрес>, организацией, уполномоченной исполнительным органом государственной власти <адрес> в сфере труда и социального развития, по месту жительства граждан.
В редакции указанной статьи, распространявшейся на правоотношения, возникшие до 01.01.2011г., было изложено что денежная компенсация определяется для каждого получателя в зависимости от категории, к которой он относится, условий его проживания, а также с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов и объемов фактически оказанных услуг по информации, представляемой организациями жилищно-коммунального комплекса и (или) осуществляющими начисление платежей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности… Расчет денежной компенсации производится уполномоченной организацией на основании сведений, полученных от организаций жилищно-коммунального хозяйства и (или) осуществляющих начисление платежей (в том числе энергоснабжающих и газоснабжающих организаций), об объемах фактически оказанных услуг, предоставляемых в соответствии с заключенными договорами (соглашениями). Форма представления сведений об объемах оказанных услуг устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти <адрес> в сфере труда и социального развития.
С 01.01.2011г. ст. 15 Закона <адрес> от 14.11.2008 N 103-ОЗ действует в следующей редакции: "Денежная компенсация определяется для каждого получателя в зависимости от категории, к которой он относится, условий его проживания, исходя из размеров платы за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленной за истекший месяц, по информации, представляемой организациями жилищно-коммунального комплекса и (или) осуществляющими начисление платежей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также с учетом тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг… Расчет денежной компенсации производится уполномоченной организацией на основании информации, указанной в абзаце втором части 3 настоящей статьи, предоставляемой в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), в форме, установленной нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти <адрес> в сфере труда и социального развития.»
Следует отметить, что в обеих редакциях указано, что денежная компенсация определяется с учетом нормативов потребления коммунальных услуг и в форме, которые устанавливаются правовым актом органа исполнительной власти <адрес>.
Статьей 24 Закона <адрес> от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>" также установлено, что ветеранам труда предоставляется денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление (теплоснабжение)) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых исполнительными органами государственной власти <адрес> в порядке, установленном Правительством РФ.
Нормативы потребления отопления с 01.01.2009г. утверждены Постановлением Главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 1611 "Об утверждении нормативов потребления отопления". Данный нормативный акт разработан в соответствие требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
Как видно из представленных (Госорган1) <адрес> сведений (л.д. 35-63) расчет Шилову В.А. денежной компенсации по оплате коммунальной услуги «отопление» производился ответчиком с учетом норматива потребления отопления 0,006 Гкал/кв.м, который установлен вышеуказанным Постановлением Главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 1611.
Доводы истца о том, что данным Постановлением Главы городского округа <адрес> утверждены нормативы потребления отопления для потребителей - граждан, проживающих в многоквартирных домах или жилых домах при отсутствии приборов учета, при круглогодичной оплате, и поэтому действия ответчика являются незаконными, суд находит несостоятельными, так как иных нормативов (нормативов потребления отопления при сезонной оплате коммунальной услуги «отопление», при оборудовании дома общедомовым прибором учета тепловой энергии) с (ДД.ММ.ГГГГ) утверждено не было. Последнее не отрицалось истцом в судебном заседании при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для признания действий (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» незаконными и отказывает в удовлетворении иска в полном объеме.
Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Шилова В. А. к (Госорган1) <адрес>»
о признании незаконными действий (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление»,
обязании (Госорган1) <адрес>» произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» исходя из фактического объема оказанных услуг,
о признании действий (Госорган1) <адрес>» по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» согласно постановлению главы городского округа <адрес> от 16.12.2008г. № 1611 «Об утверждении нормативов потребления отопления» в нарушении Конституции РФ, Закона от 14.11.2008г. № 103-ОЗ «О социальной защите населения отдельных категорий граждан <адрес>», приложения (№) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Жилищному Кодексу РФ – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.В. Оробинская
Решение изготовлено в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).