Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-210/2018 ~ М-152/2018 от 13.04.2018

№ 2-210/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июня 2018 года                                 п.Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи         Моор Ю.Э.

при секретаре                           Кривошееве В.С.

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мотыгинского района Иванова П.А. в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Южно-Енисейская СОШ» об обязании в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; составить, утвердить и представить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы 1-4 класса опасности для окружающей среды, которые образуются от деятельности МБОУ «Южно-Енисейская СОШ»,

УСТАНОВИЛ:

        Прокурор Мотыгинского района Красноярского края Иванов П.А. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением мотивируя требования тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения образовательными организациями Мотыгинского    района    требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в ходе которой в деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Южно-Енисейская СОШ» выявлены нарушения    указанного законодательства. В процессе деятельности МБОУ «Южно-Енисейская СОШ» при эксплуатации зданий по месту нахождения этого учреждения, образуются отходы, в том числе, в виде утративших потребительские свойства люминесцентных ламп, а также компьютерной техники (картриджей печатных устройств, жидкокристаллических мониторов, клавиатур, манипуляторов «мышь» с проводами, принтеров, сканеров, системных блоков) которые относятся к 1-4 классам опасности для окружающей среды. В нарушение указанных требований законодательства, проверкой установлено, что МБОУ «Южно-Енисейская СОШ» не разработаны проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствуют паспорта на опасные отходы 1-4 класса опасности для окружающей среды, у сотрудников отсутствуют свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами. Согласно информации начальника МКУ «Управления образования Мотыгинского района» Лысенко С.С. от 02.04.2018г. ввиду отсутствия финансирования невозможно в кротчайшие сроки провести вышеуказанные мероприятия. Невыполнение указанных обязанностей является нарушением требований природоохранного законодательства, влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия.

        Просит обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Южно-Енисейская СОШ» в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Составить, утвердить и представить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы 1-4 класса опасности для окружающей среды, которые образуются от деятельности МБОУ «Южно-Енисейская СОШ».

     В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора Мотыгинского района Красноярского края Ахтамьянова Г.Р. на удовлетворении заявленных требований настаивала, по основаниям, изложенным в иске.

               В судебное заседание представитель - ответчика МБОУ «Южно-Енисейская СОШ» не явился, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, исковые требования признают в полном объеме.

      В судебном заседании представитель третьего лица администрации Мотыгинского района Красноярского края по доверенности Фокина А.В. считает требования иска обоснованными, показала, что 21.06.2018г. на сессии районного Совета депутатов будет решаться вопрос о корректировки бюджет района на 2018г. с целью выделения средств образовательным учреждениям района для разработки проектов образования отходов и лимитов на их размещение, составление утверждение паспортов на опасные отходы 1-4 класса опасности для окружающей среды, в связи с чем, срок исполнения требований иска считает необходимым установить один год с момента вступления решения в законную силу.

          В судебном заседании представитель третьего лица МКУ «Управление образования Мотыгинского района» по доверенности Дремин К.А. считает требования иска обоснованными, показал, что 21.06.2018г. на сессии районного Совета депутатов будет решаться вопрос о корректировки бюджет района на 2018г. с целью выделения средств образовательным учреждениям района для разработки проектов образования отходов и лимитов на их размещение, составление утверждение паспортов на опасные отходы 1-4 класса опасности для окружающей среды, в связи с чем, срок исполнения требований иска считает необходимым

      В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю не явился, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела. Представили письменное заявление, в котором указали, что ответчик до настоящего времени во внесудебном порядке не устранил имеющиеся недостатки, выразившиеся в осуществлении хозяйственной деятельности в отсутствие проекта НООЛР и паспорта на опасные отходы 1-4 класса опасности для окружающей среды. Просили дело рассмотреть в отсутствие их представителя.

     В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края не явился, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела.

    Представитель третьего лица администрации Южно-Енисейского сельсовета в судебное заседание не явился, об отложении дела ходатайств не поступало.

Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав процессуального истца помощника прокурора Мотыгинского района, представителей третьих лиц администрации Мотыгинского района Красноярского края, МКУ «Управление образования Мотыгинского района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

    В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные     технологии     на     основе     новейших     научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правила инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

    Согласно ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ « Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом.

Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов лимиты на их размещение.

    Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» лимит на размещение отходов предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

    отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания    услуг    или    в    процессе    потребления,    которые    удаляются предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии настоящим Федеральным законом;

норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения of их составе.

    Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

    На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

    В силу ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

    На основании статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (часть 2 указанной статьи).

    На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (часть 3 указанной статьи).

    Согласно Критериям отнесения отходов к классу опасности для окружающей природной среды, разработанным в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, и утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов России от 4.12.2014 г. № 536, класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями.

    Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Роспотребнадзора от 18.07.2014 г. №445, утратившие потребительские свойства лампы люминесцентные, картриджи печатных устройств с содержанием тонера 7% отработанные, жидкокристаллических мониторов, клавиатуры, манипуляторы «мышь» с проводами, принтеры, сканеры, системные блоки отнесены к 1 - 4 классам опасности.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 г № 712, утверждены Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности.

    Согласно п. 4, 7 Правил проведения паспортизации отходов, паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.    На отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N712.

            Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющие определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела 12.04.2018г. прокуратурой района проведена проверка соблюдения образовательными организациями Мотыгинского    района    требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в ходе которой в деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Южно-Енисейская СОШ» выявлены    нарушения    указанного законодательства (л.д.7-8).

Из письма МКУ «Управление образования Мотыгинского района» № 193 от 02.04.2018 г. в образовательных учреждениях Мотыгинского района отсутствуют паспорта отходов, в том числе в МБОУ «Южно-Енисейская СОШ», так же нет сотрудников со свидетельствами на право работать с отходами, не утверждены нормативы и лимиты на образование отходов и их размещение. На 2018г. у общеобразовательного учреждения не запланированы денежные средства на нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (л.д. 10).

Из справки ФЭУ администрации Мотыгинского района № 97 от 27.04.2018г. следует, что с учетом сложившегося в 2017г. дефицита бюджета района при планировании бюджета на 2018г. были предусмотрены бюджетные ассигнования только на покрытие первоочередных расходов (оплата труда, коммунальные услуги, социальные выплаты). Возможность выделения дополнительных денежных средств в 2018 году отсутствует.

Согласно письма от 27.04.2018г. администрация Мотыгинского района Красноярского края гарантирует, что при формировании районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021г.г. предусмотрит денежные средства в объеме, необходимом для исполнения обязательств муниципальных образовательных учреждений на разработку проектов нормативов образования отходов на их размещение, составлению, утверждению и предоставлению в ТО ФС по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю паспортов на опасные отходы 1-4 класса опасности.

    Таким образом, до настоящего времени МБОУ «Южно-Енисейская СОШ» не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а так же не составлен, не утвержден и не представлен в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю паспорт на опасные отходы 1-4 класса опасности для окружающей среды, которые образуются от деятельности МБОУ «Южно-Енисейская СОШ», доказательств опровергающих указанный факт, ответчиком суду не представлено.

Невыполнение указанных обязанностей является нарушением требований природоохранного законодательства, влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия.

Из исковых требований прокурора следует, что он просит обязать ответчика исполнить требования иска в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу, однако с учетом мнения участников процесса, суд считает, что трехмесячный срок будет не достаточен для реального исполнения решения суда, а потому считает правильным установить шестимесячный срок для исполнения решения суда с момента вступления решения суда в законную силу.

             Учитывая все исследованные судом доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд пришел к выводу о том, что исковые требования прокурора Мотыгинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Южно-Енисейская СОШ» об обязании в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; составить, утвердить и представить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы 1-4 класса опасности для окружающей среды, которые образуются от деятельности МБОУ «Южно-Енисейская СОШ» подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

        Исковое заявление прокурора Мотыгинского района Иванова П.А. в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению    «Южно-Енисейская СОШ»- удовлетворить.

         Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Южно-Енисейская СОШ» в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Составить, утвердить и представить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы 1-4 класса опасности для окружающей среды, которые образуются от деятельности МБОУ «Южно-Енисейская СОШ».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                Ю.Э. Моор

2-210/2018 ~ М-152/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иванов П.А.
Ответчики
МБОУ "Южно-Енисейская СОШ"
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю
Администрация Мотыгинского района
Администрация Южно-Енисесйкого сельсовета Мотыгинского района
МКУ "Управление образования Мотыгинского района"
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Моор Юрий Эдуардович
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
13.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2018Передача материалов судье
18.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.04.2018Предварительное судебное заседание
28.04.2018Предварительное судебное заседание
11.05.2018Предварительное судебное заседание
11.05.2018Предварительное судебное заседание
20.06.2018Судебное заседание
20.06.2018Судебное заседание
20.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2018Дело оформлено
09.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее