Решение по делу № 2-928/2017 ~ М-977/2017 от 24.11.2017

Дело № 2-928/2017

Поступило в суд 24.11.2017 г.

Решение

Именем Российской Федерации


19 декабря 2017 года                                  г. Купино

                                     Новосибирская область

Купинский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Кошлак Т.В.,

при секретаре судебного заседания Савельевой Т.В.,

с участием помощника прокурора Купинского района Новосибирской области Жучковой Ж.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Купинского района Новосибирской области к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Вороновской основной общеобразовательной школе Купинского района Новосибирской области, администрации Купинского района Новосибирской области о понуждении к совершению действий,

Установил:

Прокурор Купинского района Новосибирской    области обратился в Купинский районный суд Новосибирской области с иском к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Вороновской основной общеобразовательной школе Купинского района Новосибирской области, администрации Купинского района Новосибирской области о понуждении к совершению действий.

В обоснование иска указывает на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований антитеррористического законодательства образовательными организациями расположенными на территории Купинского района.

В ходе проверки в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Вороновская ООШ (далее по тексту - МКОУ Вороновская ООШ), расположенном по адресу: <...>, выявлены следующие нарушения федерального законодательства.

Так, в силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства -участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Пунктом 2 части 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Частью 7 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 вышеуказанного Федерального закона N 273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12. 2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона России N635/10 от 29.12.2011, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся на первом этаже следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

Одним из принципов противодействия терроризму, согласно статьи 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 №35-ФЗ, является предупреждение терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В ходе проверки установлено, что здание МКОУ Вороновской ООШ не оборудовано системой сигнализации, а именно: кнопкой тревожной сигнализации с выводом сигнала кнопки тревожной сигнализации на ПЦО или в дежурную часть органов внутренних дел. Необходимость установки системы сигнализации, направлена на обеспечение безопасности учащихся и работников образовательной организации во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.

Таким образом, отсутствие кнопки тревожного вызова способствует созданию негативных последствий в учреждении, несвоевременному принятию мер, направленных на незамедлительное извещение правоохранительных органов о террористических действиях, совершении преступлений и иных правонарушений, что ставит под угрозу здоровье и жизнь несовершеннолетних, неопределенного круга лиц, посещающих образовательные учреждения.

По указанным основаниям <.....> года прокуратурой района директору МКОУ Вороновской ООШ было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. По результатам рассмотрения представления требования прокурора не были удовлетворены, нарушения не устранены по причине отсутствия денежных средств у данной образовательной организации.

В соответствии с п. <......> Устава МКОУ Вороновской ООШ утвержденного постановлением главы Купинского района от <.....> (далее - Устав) учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Купинский район Новосибирской области.

Согласно п. <......> Устава, МКОУ Вороновская ООШ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам данной образовательной организации несет собственник - муниципальное образование Купинский район Новосибирской области.

В соответствии с ч. 4 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Указанные нарушения могут повлечь за собой наступление тяжких последствий для обучающихся и работников образовательного учреждения. Круг которых невозможно индивидуализировать (определить), а также гарантируемые им Конституцией РФ права.

Защита нарушенных гражданских прав в силу ст. 11 ГК РФ осуществляется в судебном порядке.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Просит суд обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Вороновскую ООШ в срок до <.....> оборудовать здание системой сигнализации а именно: кнопкой тревожной сигнализации с выводом сигнала кнопки тревожной сигнализации на ПЦО или в дежурную часть органов внутренних дел.

    Обязать администрацию Купинского района Новосибирской области в срок до <.....> выделить денежные средства на финансирование мероприятий по оборудованию системой сигнализации муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вороновская ООШ расположенного по адресу: <...>

    В судебном заседании помощник прокурора Купинского района Новосибирской области <......> пояснила аналогично изложенному в исковом заявлении, поддержала исковые требования в полном объёме.

Ответчик - директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вороновской основной общеобразовательной школы Купинского района Новосибирской области М.Г.В. в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Ответчик – представитель администрации Купинского района Новосибирской области – и.о. Главы Купинского района С.Б.Н. в судебное заседание не явился, согласно ходатайству от <.....> года, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования прокурора признает.

Выслушав пояснения помощника прокурора Купинского района Новосибирской области Жучковой Ж.А., изучив представленные материалы дела, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в суд доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основания или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут закончить дело мировым соглашением.

В соответствии с п. 2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии со ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии признания иска судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Последствия признания иска разъяснены ответчикам и понятны им.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Суд принимает признание ответчиками исковых требований прокурора.

Исковые требования подлежат удовлетворению в связи с признанием ответчиками иска и принятием их судом.

Кроме признания иска ответчиками, исковые требования основаны на законе и обоснованы представленными суду доказательствами.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействий), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В данном случае со стороны ответчиков имеет место бездействие, создающее угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свободы и законных интересов неопределенного круга лиц.

Часть 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации предусматривает, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Пунктом 2 части 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Частью 7 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 вышеуказанного Федерального закона N 273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12. 2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона России N635/10 от 29.12.2011, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся на первом этаже следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

Одним из принципов противодействия терроризму, согласно статьи 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 №35-ФЗ, является предупреждение терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В ходе проверки установлено, что здание МКОУ Вороновской ООШ не оборудовано системой сигнализации, а именно: кнопкой тревожной сигнализации с выводом сигнала кнопки тревожной сигнализации на ПЦО или в дежурную часть органов внутренних дел. Необходимость установки системы сигнализации, направлена на обеспечение безопасности учащихся и работников образовательной организации во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.

Таким образом, отсутствие кнопки тревожного вызова способствует созданию негативных последствий в учреждении, несвоевременному принятию мер, направленных на незамедлительное извещение правоохранительных органов о террористических действиях, совершении преступлений и иных правонарушений, что ставит под угрозу здоровье и жизнь несовершеннолетних, неопределенного круга лиц, посещающих образовательные учреждения.

По указанным основаниям <.....> года прокуратурой района директору МКОУ Вороновской ООШ было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. По результатам рассмотрения представления требования прокурора не были удовлетворены, нарушения не устранены по причине отсутствия денежных средств у данной образовательной организации.

В соответствии с п. <......> Устава МКОУ Вороновской ООШ утвержденного постановлением главы Купинского района от <.....> учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Купинский район Новосибирской области.

Согласно п. <......> Устава, МКОУ Вороновская ООШ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам данной образовательной организации несет собственник - муниципальное образование Купинский район Новосибирской области.

В соответствии с ч. 4 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Указанные нарушения могут повлечь за собой наступление тяжких последствий для работников образовательного учреждения и обучающихся, круг которых невозможно индивидуализировать (определить), а также гарантируемые им Конституцией РФ права.

Защита нарушенных гражданских прав в силу ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляется в судебном порядке.

Допущенные нарушения ответчиков ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

Бездействие муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вороновской основной общеобразовательной школы Купинского района Новосибирской области и администрации Купинского района Новосибирской области не соответствует требованиям законодательства, затрагивает публичные интересы государства.

В связи с отсутствием у общеобразовательного учреждения денежных средств, наличием субсидиарной ответственности, обязанность выделить денежные средства на финансирование мероприятий по обеспечению дублирования сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны, на установленной системе пожарной сигнализации в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Вороновской основной общеобразовательной школе Купинского района Новосибирской области следует возложить на администрацию Купинского района Новосибирской области.

С учетом требований законодательства об охране здоровья несовершеннолетних, о противодействии терроризму и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований прокурора Купинского района Новосибирской области и считает их подлежащими удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Купинского района Новосибирской области к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Вороновской основной общеобразовательной школе Купинского района Новосибирской области, администрации Купинского района Новосибирской области о понуждении к совершению действий удовлетворить в полном объеме.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Вороновскую ООШ в срок до <.....> оборудовать здание системой сигнализации а именно: кнопкой тревожной сигнализации с выводом сигнала кнопки тревожной сигнализации на ПЦО или в дежурную часть органов внутренних дел.

    Обязать администрацию Купинского района Новосибирской области в срок до <.....> выделить денежные средства на финансирование мероприятий по оборудованию системой сигнализации муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вороновская ООШ расположенного по адресу: <...>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня его принятия путём подачи жалобы через Купинский районный суд Новосибирской области, принявший настоящее решение.

Председательствующий:             Т.В. Кошлак

2-928/2017 ~ М-977/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Купинского района
Ответчики
МКОУ Вороновская ООШ
Администрация Купинского района
Суд
Купинский районный суд Новосибирской области
Судья
Кошлак Тамара Васильевна
Дело на сайте суда
kupinsky--nsk.sudrf.ru
24.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2017Передача материалов судье
24.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2017Подготовка дела (собеседование)
06.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2017Судебное заседание
19.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее