Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-489/2017 от 16.06.2017

Адм. № 5-489/17, 5-490/2017 копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июня 2017 года                             город Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Аникиева О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении

Лушининой ФИО3, <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 6 часов 5 минут в зале прилета международного сектора аэропорта «Большое Савино» в ходе оформления международного рейса <данные изъяты> при таможенном контроле пассажиров в результате применения специальных устройств у гражданки России Лушининой Н.В. в сопровождаемом багаже были обнаружены скелеты кораллов в количестве 13 штук.

В рамках таможенного контроля в соответствии со ст. 113 ТК ТС с Лушининой Н.В. было взято объяснение, в котором она указала, что следовала рейсом из Вьетнама, с собой привезла кораллы, которые насобирала на пляже <адрес> для аквариума. Следовала по зеленому коридору, к должностному лицу таможенного органа не обращалась. О запрете ввоза кораллов не знала.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лушининой Н.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Лушинина Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом. Представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие, указала, что вину в совершении правонарушения признает, в содеянном раскаивается. Привезенные кораллы собирала на пляже, чтобы дома положить в аквариум, о запрете ввоза кораллов не знала.

Должностное лицо административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.

Статьей 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Определением Пермского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ, объединены в одно производство.

В соответствии с ч. 1 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товара для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств – членов таможенного союза.

Согласно ч. 3 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

В соответствии со ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств – членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств – членов таможенного союза.

Из положений ч.ч. 1, 2 ст. 357 ТК ТС следует, что в местах прибытия на таможенную территорию таможенного союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования может применяться система двойного коридора. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора («зеленого» или «красного») для совершения таможенных операций.

В соответствии с Приказом ФТС России от 26 марта 2013 года № 579 пункт пропуска Большое Савино (Пермь), наименование таможни - Пермская включен в перечень мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора.

Согласно ч. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Из положений п. 2 ч. 2 ст. 355 ТК ТС следует, что таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.

Согласно разделу 2.7 «Виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года (СИТЕС)» приложения № 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 30 от 21 апреля 2015 года «О мерах нетарифного регулирования», определен перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза.

При этом согласно указанной Конвенции в перечень видов животных, включенных в Приложение 2 к СИТЕС, включены виды кораллов, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза и вывоза с территории Евразийского экономического союза (12 наименований).

Из протокола об административном правонарушении, материалов дела не следует, какие именно кораллы привезла Лушинина Н.В. на таможенную территорию Российской Федерации, в связи с чем ею был нарушен порядок их ввоза.

Письмом ФТС России № 06-59/11044 от 11 апреля 2015 года определено, что при импорте образцов приложения , находящихся в личной собственности, следует придерживаться рекомендаций резолюции 13.7 СИТЕЗ, за исключением срезанных цветов.

Согласно резолюции, принятой на 13-й Конференции Сторон СИТЕС 13.7, личное имущество и предметы домашнего обихода означают образцы, которые: являются личной собственностью или были приобретены для некоммерческих целей; приобретены законно; при импортировании, экспортировании и ре-экспортировании; были надеты, переносились или были включены в личный багаж; являлись предметом домашнего обихода.

С точки зрения данной Резолюции, термин «образцы туристических сувениров» должен применяться только к личным вещам и предметам личного обихода, приобретенными за пределами государства постоянного проживания собственника, и не применяться к живым образцам.

Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ ввезенные Лушининой Н.В. предметы являются образцами биологического происхождения – принадлежащими представителям морских беспозвоночных класса Коралловые полипы.

В перечне товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза Коралловые полипы не перечислены.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного наказания.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии со статьями 1.5, 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), а также виновность данного лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Положения ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет первостепенное значение для разрешения вопроса о возможности применения к нему административного наказания.

Из дела об административном правонарушении следует, что Лушинина Н.В. при перемещении через таможенную границу Таможенного союза перевозила кораллы в количестве 13 штук, которые собирала на пляже в качестве сувенира для личного пользования. При этом способы приобретения могут быть различными – получение в дар, покупка, находка и т.д. Доказательств того, что Лушинина Н.В. привезла изъятые кораллы не для личных целей, не в качестве сувенира, административным органом не представлено. Следовательно, при ввозе скелетов кораллов на территорию РФ Лушинина Н.В. не обязана была заявить о перемещении данного товара для личного пользования через таможенную границу. В деле отсутствуют доказательства вины Лушинина Н.В. в совершении вмененного правонарушения. При этом судьей учитывается, что Лушинина Н.В. изначально поясняла, что кораллы нашла на пляже и ввезла в качестве сувенира.

Судьей установлено, что в основу протокола об административном правонарушении должностным лицом административного органа положено заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ввезенные Лушининой Н.В. предметы являются образцами биологического происхождения – принадлежащими представителям морских беспозвоночных класса Коралловые полипы, подпадающим под действие конвенции СИТЕС, включены в приложение 2, но не учтены положения резолюции, принятой на 13-й Конференции Сторон СИТЕС 13.7 об определении понятия личного имущества и предметов домашнего обихода, а также то, что положения п. 2 ч. 2 ст. 355 ТК ТС не распространяются на меры нетарифного и технического регулирования, содержащихся в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии № 30 от 21 апреля 2015 года.

Административным органом не представлено совокупности бесспорных, допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что изъятый у Лушининой Н.В. товар приобретен ею не для личного пользования, ввоз которого подлежит таможенному декларированию.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Лушининой Н.В. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ товар, изъятый в качестве предметов административного правонарушения – скелеты кораллов в количестве 13 штук, следует вернуть законному владельцу Лушининой Н.В., при отказе от получения – уничтожить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении Лушининой ФИО4 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Товар, изъятый в качестве предметов административного правонарушения – скелеты кораллов в количестве 13 штук, вернуть законному владельцу Лушининой Н.В., при отказе от получения – уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья (подпись) О.Е. Аникиева

Копия верна

Судья О.Е. Аникиева

5-489/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Лушинина Наталья Валерьевна
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Аникиева Ольга Евгеньевна
Статьи

КоАП: ст. 16.2 ч.1

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
19.06.2017Передача дела судье
19.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
27.06.2017Рассмотрение дела по существу
27.06.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.06.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.08.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
04.08.2017Обращено к исполнению
23.10.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее