РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата адрес
Троицкий районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио.,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-65/2019 по административному исковому заявлению фио, фио, фио, фио к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по адрес о признании действий незаконными, обязании внести сведения в государственный реестр недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к ответчику с вышеуказанными требованиями. В обоснование иска указали, что они, являются собственниками земельного участка общей площадью, 2400 кв.м., с кадастровым номером, 50:27:0030522:190, расположенного по адресу: адрес, адрес, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование- для ведения личного подсобного хозяйства. адрес принадлежит истцам на праве общей долевой собственности. Границы земельного участка существуют на местности с дата, что подтверждается картографическим материалам. адрес составляет 2640 кв.м., что не превышает допуси
Принадлежащий истцам участок имеет статус «ранее учтенный», границы земельного участка не установлены. В феврале истцом проведено межевание земельного участка и подано заявление в Управление Росреестра по Москве о проведении государственного кадастрового учета. Уведомлением №77/18-119538 от дата Управление Росреестра по Москве сообщило истцу о приостановлении государственного кадастрового учета в связи с отсутствием обоснования местоположения уточненных границ земельного участка и тем, что с заявлением обратилось ненадлежащее лицо. Истцы не согласились с решением об отказе Управлением Росреестра по Москве, полагают, что межевой план истцов, подан надлежащими лицами, соответствует всем требованиям действующего законодательства, основания, перечисленные в оспариваемом решении о приостановлении в законе ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» отсутствуют (ст. 26). В связи с чем просят признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по адрес об отказе государственного кадастрового учета в отношении объекта недвижимости: земельного участка общей площадью обязать ответчика устранить допущенное нарушение прав истца путем внесения уточненных границ земельного участка общей площадью 22640 кв.м., с кадастровым номером, 50:27:0030522:190, расположенного по адресу: адрес, адрес.
Истец, фио, в судебное заседание явилась исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Истец, фио, фио, фио в судебное заседание не явились, представитель фио, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика фио в судебное заседание явился, представил отзыв на иск, доводы которого поддержал.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 42.8 Федерального закона № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», при выполнении комплексных кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельных участков оно определяется исходя из сведений, содержащихся в документах, предусмотренных ч. 10 ст. 22 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В случае отсутствия в указанных в ч. 10 ст. 22 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" документах сведений о местоположении границ земельных участков оно определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таких земельных участках местоположение их границ определяется в соответствии с требованиями земельного законодательства и градостроительного законодательства с учетом границ, существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, красных линий, которые обозначают существующие границы территорий общего пользования.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истцы являются собственниками земельного участка общей площадью 2400 кв.м., с кадастровым номером, 50:27:0030522:190, расположенного по адресу: адрес, адрес, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование- для ведения личного подсобного хозяйства. На основании Заочного Решения Подольского городского суда адрес, от дата, и Решения Троицкого Троицкого районного суда адрес, указанные Решение суда имеется в материалах дела.
Границы вышеуказанного земельного участка, принадлежащего истцам, не определены, что подтверждается кадастровой выпиской ЕГРН.
На указанном земельном участке расположен жилой дом, площадью 83,6 кв.м., принадлежащим истцам на праве долевой собственности.
Расположение границ земельного участка с кадастровым номером, 50:27:0030522:190, расположенного по адресу: адрес, адрес, и существование их на местности с дата, то есть более пятнадцати лет, подтверждается Плано-Картографическим материалом от дата (л.д.41-42).
В дата истцами проведено межевание земельного участка и подано заявление в Управление Росреестра по Москве о проведении государственного кадастрового учета в связи с изменением площади земельного участка и уточнении границ местоположения.
Уведомлением дата Управление Росреестра по Москве приостановлен государственного кадастрового учета в связи с отсутствием обоснования местоположения уточненных границ земельного участка и тем, а так же в связи с тем, что с заявлением обратилось не надлежащее лицо.
Истцы, не согласившись с вынесенным решением, обратился в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права. Решением комиссии от дата было принято решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении.
Уведомлением № 77/18-119538 от дата Управление Росреестра по Москве было отказано в государственном кадастровом учете.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от дата № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
Согласно части 1 статьи 22 Закона межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Требования к составлению межевого плата утверждены Приказом Минэкономразвития от «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».
Согласно п. 70 Выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные».
В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории.
При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.
При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе «Исходные данные».
Согласно п.п 22,25 Приказа Минэкономразвития России от дата № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются: 1) документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки); 3) документация по планировке территории (проекты планировки территории, проекты межевания территории), документы территориального планирования; 4) документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании, в том числе схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения, предусматривающие утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, решения об утверждении проекта межевания территории, утвержденный проект межевания территории, решение об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд; 7) решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки; 8) вступившие в законную силу судебные акты; 9) иные предусмотренные законодательством документы.
Так, в ходе судебного разбирательства установлено, что межевой план, подготовленный истцами и представленный в Управление Росреестра по Москве, был составлен на основании Плано-Картографического материала от дата, свидетельств о праве собственности на земельный участок.
При этом указанными документами граница земельного участка истца не была определена (установлена) изначально, при первичной постановке земельного участка на кадастровый учет сведения о границах также отсутствуют.
При таком положении дел, в отсутствие изначально установленных и (или) определенных границ земельного участка, межевой план составляется на основании вышеуказанного перечня документов (п. 22, 25 Требований от дата № 921), в том числе кадастровый инженер, при отсутствии ранее определенных границ земельного участка, вправе определить местоположение уточняемых границ земельных участков с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет, обосновав необходимость местоположения уточненных границ земельного участка.
Представлен межевой план, составленный кадастровым инженером фио, отвечает требованиям законодательства. Местоположение границ спорного земельного участка кадастровым инженером определено по фактическим границам, существующим на местности более пятнадцати лет, к межевому плану приложен плано-картографический материал от дата. С заявлением о государственном кадастровом учете обратилось надлежащее лицо, собственники земельного участка.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая, что истцами для кадастрового учета и уточнения границ, принадлежащего им земельного участка, представлен в Управление Росреестра по Москве представлен надлежащим заявителем, межевой план, подтверждающий законность, обоснованной местоположения устанавливаемых границ, суд находит исковые требования подлежащие удовлетворению..
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░, ░░░, ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ № 77/18-119538 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 50:27:0030522:190, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 50:27:0030522:190, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 77-0-1-71/3067/2018-1734 ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░