Дело № 5-1-58/2022
УИД 73RS0008-01-2021-002380-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Инза, суд 12 января 2022 года
Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Ахтямова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Вавилова В.В., ***, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
17.12.2021 в Инзенский районный суд Ульяновской области поступил административный материал в отношении Вавилова В.В. по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 10.12.2021 в 20 часов 45 минут, в фойе здания ***, расположенном по адресу: *** Вавилов В.В., находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Вавилов В.В., лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, Вахромов А.А., своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Рассмотрев представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Частью 2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 ст.6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент рассматриваемых событий) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп.«б» п.3, пп.«в», «г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп.«б» п.6 ст.4.1, п.п.«а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Во исполнение приведенных выше положений законодательства Российской Федерации 12.03.2020 Губернатором Ульяновской области принят Указ №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями).
Согласно п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в редакции, действовавшей на дату совершения вменяемого Вавилову В.В. правонарушения, установлена обязанность носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 10.12.2021, в вину Вавилову В.В. вменено нахождение без средств индивидуальной защиты органов дыхания 10.12.2021 в 20 часов 45 минут, в фойе здания ***, расположенном по адресу: ***, в нарушение п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», что свидетельствует о фактическом вменении Вавилову В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, приведенное в протоколе описание события административного правонарушения не соответствует диспозиции части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Таким образом, объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Кроме того, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу положений статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.
Исходя из смысла и содержания данной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения могут повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его судебному приставу для устранения недостатков.
Между тем, такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.
При данных обстоятельствах, вмененное Вавилову В.В. деяние подлежит переквалификации с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельства, составляющие объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении АП-73 №04-062387 от 10.12.2021 (л.д.3);
- рапортом полицейского (водителя) ОППСП МО МВД России «Инзенский» Вахромова А.А. о том, что 10.12.2021 в 20 часов 45 минут, в фойе здания ***, расположенном по адресу: ***, Вавилов В.В., находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 (л.д.4);
- фототаблицей (л.д.7);
- сведениями о привлечении к административной ответственности (л.д.8) и иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений у суда не вызывает. Совокупность представленных доказательств по настоящему делу достаточна для рассмотрения его по существу и принятия объективного и обоснованного решения.
Действия Вавилова В.В. свидетельствуют о невыполнении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция ч.2 ст.20.6.1 названного Кодекса. В том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействия) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.
В рассматриваемом случае переквалификация действий Вавилова В.В. не противоречит правовой позиции, сформулированной в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005, поскольку административные правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ и ч.1 ст.20.6.1 названного Кодекса имеют единый родовой объект посягательства, при этом положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, не ухудшится.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд признает полное признание вины.
Отягчающим обстоятельством суд признает совершение однородного правонарушения повторно.
С учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения и данных о личности виновного, его имущественного состояния, судья считает необходимым назначить Вавилову В.В. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
Вавилова В.В., *** года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), КПП 732501001, ИНН 7303013280, ОКТМО 73610000, Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003, Наименование Банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, БИК: 047308001, Наименование платежа: прочее поступление от денежных штрафов, Код бюджетной классификации: 18811601201010601140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; УИН ***, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Неуплата штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской *** в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья